Перейти к содержанию
Parovoznik

Вопрос по сверлению отверстия

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени!

Столкнулся с дурацкой ситуацией и прошу совета: нужно рассверлить обычную ВГП трубу 1/2" длиной 200мм. Отверстие должно быть 18,5 мм. Отверстие должно быть прямолинейно и быть "примерно" параллельно оси трубы. Так вот, при зажатии трубы в станке она понятно базируется по условно цилиндрической наружной поверхности, родное отверстие в трубе конечно не соосно. Начал сверлить сверлом 18,5 (с заводской заточкой), сверло конечно водит - получил отверстие 19,0 Взял сверло 18,0 - получилось 18,4. Взял другую заготовку, просверлил, получил 18,6. А нужно 18,5! Где тут правда?, как поступать, чем сверлить??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зенкером. Развёрткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал сверлить сверлом 18,5 (с заводской заточкой), сверло конечно водит - получил отверстие 19,0

Когда нужно повысить точность отверстия из под сверла обычно затачиваю сверло подобным образом,и обычно помогает-post-39921-026190600_1539585282_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вращать сверло, а не деталь, т.е. на сверлильном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ВГП труба это один из худших видов заготовки которой можно придумать, она кривая во всех измерениях, там сварной шов, тоже черти какой, еще и материал отвратительный.

Вы ее пытаетесь сверлить на 12 калибров, уменьшая толщину стенки до 1.5 мм, у вас там внутри так все гуляет что мама-не-горюй, еще и самый противный режим для сверла только краем режущей кромки по сварному шву.

результат полностью не предсказуем.

 

мой совет: если возможно, то перейдите на круг соответствующего диаметра хотя бы из ст20, все будет кратно более предсказуемым. И режимы для сверла куда более щадящими.

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы попробовал воспользоваться борштангой и расточить отверстие. Диаметр вроде позволяет сделать это аккуратно и без отгибов. Разумеется, если это штучная работа, а не серия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gve, да - Вы правы сверлу не сладко, материал - дрянь! И самое главное- процесс - полный блудень., повторяемость результата нулевая. Просто хотел схитрить- не возиться с рассверливанием с нуля. А видимо придется- иного выхода просто нет. :cray:

 

adventurer, Ваш метод самый академически верный! Нету у меня только такой борштанги- (а давно пора бы иметь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы попробовал воспользоваться борштангой и расточить отверстие.

 

номер не пройдет, при проходе сварного шва идет практически удар, что вместе с общей сопливостью трубы не даст расточить с нормальным качеством даже самой жесткой борштангой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

воспользоваться борштангой и расточить отверстие.

А трубу поджать люнетом, чтоб не болталась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 .Взять трубу оцинкованную длиной 250мм. Она потолще по наружному.

2. Расточить концы отв. на Ф16-16,5

3. Зажать в центрах и слегка оцилиндровать ,размер как можно больше оставить.

4 Зажать за хвост и просверлить Ф16 Погонять сверло взад-вперед минуты 2-3

5. Рассверлить на нужный диаметр.

6. Отрезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
номер не пройдет

Нормально вполне себе проходит, частенько делаю одному заказчику подобное.

Но с подачей/глубиной "не разгуляешься, потому не быстро.

Когда точность невысока, растачиваю начало на 1-2 диаметра, затем сверлом. заточенным как концевая фреза.

А после и в чистовую растачивать легче.

Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИВАН-ОТВЕРТКА, очень любопытно! Обязательно попробую- интересно, как выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обязательно попробую- интересно, как выйдет.

 

Пойдёт со скрипом,но больше ничего не придумаешь. Делал много раз,но на диаметр поменьше.

Стенки остаётся очень мало толщины.

С маслицем на небольших оборотах и сверло лучше тупое-меньше вероятность затягивания сверла.Но оно и не должно иметь износа на конус,чтобы не клинило.

 

Ещё вот такие трубы есть http://www.emtube.ru...ovodka-v-trubah

Они тонкостенные и обычно более ровные.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.