Shark0110 0 #1 Дата: 13 октября, 2018 Здраствуйте. Помогите пожалуйста советом или технологией в решении следующего вопроса при производстве выпускного коллектора для Двигателя Внутреннего Сгорания (ДВС) , который будет установлен в лодку и имеет по всему тракту рубашку водяного охлаждения забортной водой из водоема . требуется сварить/спаять комбинацию нержавеющая ст. - железо и пайка нержавеющая ст. - нержавеющая ст. ( есть места где сварить в аргоне нет возможности ) Осообеннность эксплуатации изделия - некоторое время изделие будет работать без охлаждения водой - в моменты запуска и/или какого либо пуска двигателя на берегу при проведении ремонта или настройки, поэтому температуры будут достаточно высокими...... что посоветуете??? Спасибо заранее)))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
APJ 280 #2 Дата: 13 октября, 2018 (изменено) Я себе паял так- Стальная труба с стенкой 3 мм, и напаянная латунью медная трубка 14 мм. Но это на дизель, выхлоп после турбины. На дизеле температура выхлопа на много ниже, так что такая конструкция себя полностью оправдала. Если делал бы снова, то наверное варил бы из алюминия. Из-за более высокой теплопроводности будет работать эффективнее стали. Сам коллектор оставил как есть чугунный, даже не теплоизолировал пока. Изменено 13 октября, 2018 пользователем APJ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shark0110 0 #3 Дата: 13 октября, 2018 Спасибо, но это не то, что хотелось бы. ДВС в лодке будет зажат в обьеме корпусом -крышкой, и практически находится в замкнутом , практически не вентилируемом "помещении". поэтому требуется исключить любые части системы ДВС более рабочей температуры (около 95-100 градусов по сельсию). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
теоретик 458 #4 Дата: 13 октября, 2018 требуется сварить/спаять комбинацию нержавеющая ст. - железо и пайка нержавеющая ст. - нержавеющая ст. Это делаецца серебряным припоем. Латунь и медь не прилипает к нержавейке потомушто. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
niko123 28 #5 Дата: 13 октября, 2018 Не всякая нержавейка подойдет для выхлопа. Для жаровых труб используется специальная сталь, точную марку не скажу-не знаю. Система охлаждения-"труба в трубе" и на аргоне 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shark0110 0 #6 Дата: 14 октября, 2018 Это делаецца серебряным припоем. Латунь и медь не прилипает к нержавейке потомушто. Состав: Ag(серебро) 4–6%; P(фосвор) 5,7–6,3%; Cu(медь) 86-90%; Состав: Ag(серебро) 15%; P(фосвор) 4.7%; Cu(медь) 80.3%; Состав: Ag(серебро) 15%; Cu (28%), Zn (21%), Cd (21%) Припои есть с разным содержанием серебра ... и к тому же есть практически из меди... какой лучше выбрать? с каким по минимуму % серебра? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
теоретик 458 #7 Дата: 14 октября, 2018 Не знаю. Если не забуду, посмотрю завтра на работе. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Hosco 165 #8 Дата: 14 октября, 2018 Латунь и медь не прилипает к нержавейке потомушто. Прилипнет, если нормально "клеить")))) :lol: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
теоретик 458 #9 Дата: 15 октября, 2018 Посмотрел. Твёрдый припой 3476U, он же AG134 по ISO, состав: Ag 34; Cu 36; Zn 27,5; Sn 2,5. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение