Перейти к содержанию
Payalnik

Династартер от "Туриста"

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Приятель принес династартер с жалобами на то что постоянно скачет напряжение. Коллектор вызывает вопросы. Что это за эррозия на некоторых ламелях?

post-385-098802800_1539319468_thumb.jpgpost-385-086104700_1539319419_thumb.jpgpost-385-096633500_1539319446_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Похоже присутствует витковое замыкание. на замкнутых витках ток больше вот и подгорают ламели. хотя и на других есть такие следы. может просто материал ламелей не качественный.

 

смотрите с противоположной стороны. если выщербленные участкти совпадают с противоположных сторон - то точно где-то подкорачивает.

Изменено пользователем savas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ежели правильно помню, то проблемы с коллектором на этих движках частенько начинались с применения более длинных винтов при креплении крыльчатки к маховику. А так да, действительно похоже на кз витки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме группы из четырех ламелей есть еще несколько с менее выраженной эррозией, но не напротив и не рядком. Да и такая короткая толстая переплетенная залитая обмотка имхо имеет сильно пониженные шансы получить витковое. Проверить можно? Индуктивность мерять нечем.

 

Да, коллектор был сильно засран мазней со щеток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-59268-033165400_1539321781_thumb.jpgЭто что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Выглядит будто при заливке что-то типа краски в лак попало. Такое еще в некоторых местах есть, на следы перегрева или искрения не похоже.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, и как раз от сьеденых ламелей сюда и идет намотка. вот и "секретное место" где сидит КЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

кз витки на этом роторе получить очень легко при его падении обмоткой вниз или при попытках снять ротор при помощи отверток-монтировок. В отверстия крепления крыльчатки с обратной стороны все же внимательно посмотри.

А пятно это не следы ремонта?

Изменено пользователем БЕЗЫМЯННЫЙ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ламели и изоляция между ними на одном уровне с остальным коллектором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В отверстиях текстолит, нецарапанный. И непохоже что поврежденные ламели и изоляция ниже. Разница в десятку важна? Там мерять неудобно.

 

Про следы ремонта не скажу - не сталкивался. Там по виду такой же лак как везде, только как будто подкрашенный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не так спросил, они не выше остальных особенно изоляция. И на изоляции меж пластин не видно прогара, по цвету и виду такая как и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме точечной поеденности эти ламели и то что между ними ничем не отличаются от соседних.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Payalnik, Тоже предстоит реанимировать, но Тулу... вот сразу мыслю выкинуть этот диностартер, если он не рабочий и установить магнето

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот сразу мыслю выкинуть этот диностартер

Это же маховик!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

маховик

Раньше продавались готовые комплекты перехода на магнето на Муравей. Выкидывается только щеточный узел, а магнето на кронштейне ставиться поверх "маховика", только изрядно торчит наружу.

В юности разбитый шпоночный паз ДС-КВ доставил куча впечатлений на Туле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не чего там не выкидывается, и стартер работает и генератор и магнето стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щетки родные? От колхозных подобное тоже бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллектор бы слегка проточить, и раскрутимши эту динаму, посмотреть осциллоскопом на предмет провалов напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

" точечная поеденность" больше всего похожа на банальное окисление при оооччччень длительном простое, щетка была прижата в одном месте годами зимой и летом, конденсат итд.

почему с остальными 3-мя такого не произошло - не знаю )

... хотя догадываюсь.

две стартерных две генераторных, на момент заброса техники еще был жив акум, утечки через замок\контакты\изоляцию (детишки в сарае поигрались, ключ провернули и бросили ), еще что нибудь подобное, пока акум окончательно не умер, малые токи только через стартерные. т.е. остается уже 2, но а так как при электрохимии разрушается сильнее только один из электродов, то остается 1 и все сходится))

Изменено пользователем andruxoidus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

щетка была прижата в одном

Их там 4 штуки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, надо или время возможности корректировки сообщения уменьшать или отменить вообще. Успевают целую страницу машинописного текста кардинально изменить!

Щетка не настолько широкая, чтобы занять столько ламелей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выкидывается только щеточный узел, а магнето на кронштейне ставиться поверх "маховика"

Ставил в своё время на Тулу 200М там выкидывается крышка-решётка вентилятора в которой стоят контакты прерывателя зажигания, далее делал новую крышку с креплением под магнето от пускача ну и естественно муфту соединения. Генератор при этом работал. Делали это из-за дефицита аккумуляторов. По данному династартеру скажу что нужно прозванить обмотки либо мегометром либо к автоэлектрику у них есть спец приборы для прозвонки якорей и статоров они вольт на 500 кажись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выкидывается крышка-решётка вентилятора

Даже решетку не надо выкидывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже решетку не надо выкидывать!

На неё крепить не очень удобно лучи хлипкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это же маховик!

конечно образно выкинуть.. по верх магнето наколхозить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.