Перейти к содержанию
Авторизация  
TB16

Пайка резца низкотемпературным припоем возможна?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые, коллеги!

 

Пластинки к державкам резцов паяют латунью и бурой. Это проверенное решение.

Но паяльная лампа и "дихлофосная" горелка латунь лишь слегка оплавляют - не хватает температуры.

 

Подскажите, может у кого был опыт, можно ли припаять пластинку к державке такими припоями, как, например, castolin 192 или hts-2000? Я знаю, что конкретно эти для алюминия. Просто с другими не сталкивался. Может быть в холодильных магазинах можно купить какой-нито другой, более подходящий низкотемпературный припой.

 

Понятно, что, скорее всего, жесткость соединения будет ниже. Но речь о хоббийном настольком станке, державка 10мм. Драть по 5мм никто не будет. Может прокатит?

 

Пайка редкая. Поэтому покупка кислородного поста или муфельной печи не предполагается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На любом стройрынке можно купить медно-фосфорный припой. Температура ок. 700 град, мелкие резцы паяются парой баллонных горелок (в две "струи").

Для алюмишки однажды припаял ПОС-60, нормально держится, если не перегревать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я понял, как вариант. Но 700 больно лихо. А что-нибудь более низко-температурное? Этак градусов на 400-450, чтобы одна горелка справлялась легко и на воздухе?

 

Кстати, в интернетах вон что пишут: "Для пайки сталей и чугуна медно-фосфорные припои не применяют из-за образования хрупких фосфидов железа в паяном шве, что приводит к потере пластичности и охрупчиванию соединения."

Изменено пользователем TB16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в интернетах вон что пишут

Это в случае пайки как постоянного соединения. А резец столько не проживет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, в интернетах вон что пишут: "Для пайки сталей и чугуна медно-фосфорные припои не применяют из-за образования хрупких фосфидов железа в паяном шве, что приводит к потере пластичности и охрупчиванию соединения."

А зачем вам пластичность соединения? Собираетесь резец с пластинкой гнуть после пайки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для пайки сталей и чугуна медно-фосфорные припои не применяют из-за образования хрупких фосфидов железа в паяном шве, что приводит к потере пластичности и охрупчиванию соединения."

Я в своё время на древнем японце тормозные трубки им паял. К родным стальным припаивал медь. Отъездил 8 лет, проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Качественная пайка резцов со стальными державками может быть проведена с температур нагрева последних от АС1+, т.е., от 800, не ниже, чаще от 900+, и до температур мартенситного превращения с обеспечением последнего с необходимым количеством мартенсита в ~ 0,15-0,20% углерода.

Но 90% резцов на рынке этим требованиям не удовлетворяют, и ничего работают. Потому делайте замок и паяйте чем угодно, замок нужен поскольку припой низкотемпературный не всегда обеспечивает прочность, и жаропрочность. Можно вклеить эпоксидкой и зажать в замок - только эпоксидки ещё менее теплостойки чем припои на 300-400, наверное даже на 250 надежнее. А вот оправку с мехкреплением придётся калить, если не всю - то подклад увеличенной площади и детали.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если с СОЖ работать вполне, а так при нагреве потечет проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паяйте серебряным, расход крошечный, пайка шикарная по прочности, вариантов припоев много, можно составить самому, состав в сети не проблема. Купить серебряный полтинник, хватит надолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С охрупчиванием соединений понятно, что не актуально в случае резца. Я просто эту фразу понял так, что оно будет сразу хрупким, как стекло, например, и пластинка оторвется при первом же прикосновении к заготовке. Ладно, с этим проехали.

 

Насчет приклеивания эпоксидкой - интересно. Так можно попробовать и холодную сварку, она быстро работает и удобнее в применении. Или поксипол. Но, кмк, не будет она держать просто пластинку. Надо делать какие-то зацепы. А это уже мутно.

 

Серебросодержащие припои обычно тоже высокотемпературные. Не очень давно покупали такой, припаять гайку 3/4" к медной трубке. Две горелки не справились, пришлось везти к автогенщику.

 

даже 700 гр.Ц. - это не то пальто, не потянет обычная горелка.

 

Поэтому хочу еще раз уточнить свой вопрос: именно низкотемпературными припоями (300-450 гр.Ц.) кто-то имел опыт пайки? Может посоветовать марку такого припоя (доставаемого в магазинах для холодильщиков) чтобы припаял сталь к твердосплаву ?

 

П.С. Я понимаю, что это не по-феншую, но может для малых съемов малых станков прокатит?

Изменено пользователем TB16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может посоветовать марку такого припоя

Нет таких припоев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я несколько лет назад пробовал припаять пластины вк8 к стали низкотемпературным припоем.

ни жиром, ни ортофосфорной кислотой твердосплав облудить не получилось, некая имитация пайки вышла при использовании пасты для пайки медных труб, хоть что-то похожее на смачивание но таки имитация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет таких припоев.

Я правильно понимаю, что, например, припой с температурой 380 гр.Ц. (castolin 192) не подходит по причине того, что не будет адгезии, т.к. он для алюминия?

Поэтому припоев с адгезией к стали и твердосплаву в данном температурном диапазоне нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому припоев с адгезией к стали и твердосплаву в данном температурном диапазоне нет?

Видимо, по причине того, что паянное соединение должно обладать определенными свойствами, которые невозможно обеспечить применением сплавов с низкими температурами плавления. Алюминиевые припои для стали не подходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>TB16</b>, зачем вам эти мучения с пайкой? Для хоббийного применения купить фрезу отрезную с напаянными пластинками, нашинковать и прихватывать сваркой к куску подходящего квадрата. Да и в нехоббийных целях порой так выкручиваешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TB16, вы обозначьте проблему, может вам пайка не нужна и достаточно на вал-втулочный фиксатор посадить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В голове тут же нарисовался револьверный резец из такой фрезы. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

пример подходящего припоя с температурой плавления, и пайки ниже, чем латунь - припой П-81, температура плавления 630-660°C. Только где вы его возьмете?

И опять же - греть надо до 700...

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поэтому припоев с адгезией к стали и твердосплаву в данном температурном диапазоне нет?

Они как бы есть, но или производные от оловянного, или чрезвычайно дороги... лучше подумай на тему повышения температуры, чем фигню изобретать... Температуры в дихлофосной хватает, не хватает мощности... или замутить доп подогрев на газовой плитке,или соорудить 'мини горн' для снижения теплопотерь, хотя бы завернуть резец в асбест.

 

Хорошая эжекторная горелка от пропанового баллона легко справляется с мелкими резцами. Боишься газа, мути транс из микроволновки...

 

Медно фосфористый по стали 'течет' фигово, трудно сделать нормальную пайку, не говоря уже об её свойствах

Изменено пользователем Ustas_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, как сделать иначе - я в курсе.

 

Меня интересовал именно вопрос низкотемпературной пайки стали и твердосплава.

В принципе, ответ я получил.

 

Резюме выходит такое: припои такие есть, но они не обеспечат адгезию к стали и твердосплаву, т.е. даже минимально держать не будет. А припои, имеющие адгезию к стали и твердосплаву в данном температурном диапазоне не существуют. По крайней мере пока и за вменяемые деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хоть немного разбираетесь в электронике,хоть на уровне детекторного приёмника,можно собрать простенький ТВЧ.

В разы лучше паяет чем горелка.Схем куча в интернете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боишься газа, мути транс из микроволновки...

Транс из микроволновки (контактная сварка) есть, не тянет.

Газа не боюсь, боюсь ацетилена и кислорода.

 

Ладно, понятно. Есть желание сделать вихревую горелку на пропане с поддувом от компрессора. И маленькая и жаркая. Видимо, только этот путь. Ну и закутывать в минвату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Адгезия може и быть( как у поса например) но прочности откуда братся? На крохотную пластинку какая нагрузка приходится при резании, попробуй плоскогубцами подержать)))

Вихревая хорошо, но уж очень голосистая )) да воздуха просит, трансмашевская 3ка куда практичней... а по отрезным тебе верный совет дали, а если пила побольше 300-400 мм то там и вполне себе проходные. А лучше всего, для повседневного использования на ТВшке для отрезных быстрорез, или с бруска болгаркой вырезаю, пластины быстрорезные для автоматов, фрезы дисковые быстрорезные на полосы шинкую под оправку.

Паять есть чем, но пользую оч редко, да и то в основном расточные да какие хитрые

Изменено пользователем Ustas_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из опыта попытка пайки медно-фосфорными припоями, не держат они, пластины выпадают при хорошей нагрузке, пайка чистой медью крепче будет чем меднофосфорными, старые пластины от мехрезцов привариваем аргоном к подходящему квадрату кругляку и затачиваем, газовый резак прекрасно прогревает все что угодно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я понял. На данный момент нет таких технических решений. Вопрос закрыт.

Изменено пользователем TB16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.