Перейти к содержанию
NikolayCH

Фрезеровка шестерни дисковой модульной фрезой за несколько проходов

Рекомендуемые сообщения

Фрезеруем шестерню дисковой модульной фрезой.

Допустим - крупный модуль или не жёсткий станок или желаем

сделать чистовой проход с малым сьёмом материала.

Вобщем режем за несколько проходов.

Вопрос - как поймать нужный размер,допустим, по длинне общей нормали

на последнем проходе?

 

В теме "О контрольных размерах зубчатых колёс и боковом зазоре"

есть формула

 

"....При нарезании колеса на зубофрезерном станке по замеру длины общей нормали можно вычислить требуемую радиальную подачу на врезание:

подача на врезание = изменения длины общей нормали / (2 * sin (угол зацепления α))

при стандартном исходном контуре с углом зацепления α=20°:

подача на врезание = 1.462 * изменения длины общей нормали ..."

 

Тоесть допустим длинна общей нормали готовой шестерни = 20 мм на 3х зубьях.

Перед последним проходом нормаль = 21 мм.

21-20 = 1мм..Снять нужно 0,5 мм. с левой стороны левого зуба в нормали и 0,5 мм.

с правой стороны ( третьего в нормали) правого зуба.

Получим нормаль=20мм.

Подача на врезание = 1,462 * 0,5 мм. = 0,731 мм.

 

Верна мысль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может не в тему напишу, меня тоже интересует данный вопрос и прошу прощения за терминологию, я не специалист в данной области.

В одной из программ, в которой задавал параметры шестерней и получал размеры шестерни, была картинка, на которой во впадину (между двух соседних зубьев) вставляется шарик. В программе, диаметр шарика можно задать. И приводился размер от шарика до шарика с противоположной стороны. Т.е., если измерить микрометром расстояние по шарикам - можно определить достаточно врезался модульной шестерней или нет. Единственное показалось не удобным то, что нужно иметь две впадины от зубов(с противоположных сторон). Вот такой-бы метод, только с одним шариком, наверняка можно так-же подсчитать расстояния. Тогда достаточно было-бы: прорезал углубление для зуба, вставил шарик и измерил расстояние от шарика до заготовки (с противоположной стороны). Если нужно - проточил еще. На картинке показал пример такого измерения.

Есть такой способ или нет? Если есть - то как по нему рассчитывать? Программа предлагала измерение по двум шарикам, но для этого нужно нарезать половину зубьев, а потом только узнать достаточно или нет, а хотелось бы сразу на первом зубе определиться, достаточно прорезал или нет.

post-63890-084295600_1539212608_thumb.jpg

Изменено пользователем Влад2012_01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такой способ измерения.

В упомянутой выше теме описан.Спасибо большое автору - tmpr.

 

".....Размер по шарикам(роликам)

По этому методу измеряется расстояние между крайними точками шариков или роликов вложенных в противоположные впадины колеса. При измерении косозубых колёс пользуются шариками, т.к. контакт ролика с противоположными сторонами впадины происходит не по параллельным линиям и ролик будет качаться во впадине. По ГОСТу рекомендуется брать диаметр шарика(ролика) = 1,7 *модуль. При таком диаметре шарики(ролики) будут контактировать с поверхностями зубьев близко к делительному диаметре.

post-1540-099279700%201313778961_thumb.jpg

для измерения прямозубых колёс используются ролики, шарики и измертельные проволочки по ГОСТ 2475-88 Проволочки и ролики. Технические условия

для измерения косозубых колёс используются шарики

 

Преимущества:

  • измерения проводится универсальными приборами для измерения длин (штангенциркуль, микрометр) и шариками/роликами диаметр которых можно достаточно легко проконтролировать;
  • удобно измерять мелкомодульные колёса;
  • измерение не требует никаких баз. Базирование происходит непосредственно по эвольвентным поверхностям зубьев;
  • возможность измерения не ограничена геометрическими параметрами колеса.

Недостатки:

  • на результат измерения влияет точность профиля зуба;
  • измерение показывает среднее арифметическое толщин противоположных зубьев, т.е. не полностью выявляет радиальное биение венца....."

......................................................................................................................................................................

 

Но в итоге ,как и при измерении по длинне общей нормали,нам нужно определить величину

радиальной подачи.

Ну и ИМХО ,измерять нормаль проще.Нужно 2,3,4 (по расчётам)зуба ,и штангель .

Приведу выдержку из темы tmpr.

 

".......Длина общей нормали (размер в обхвате).

Для пояснения, что такое длина общей нормали можно применить аналогию с ниткой и катушкой. Представим, что одна нитка разматывает левую эвольвенту, а другая правую эвольвенту. В какой-то момент обе нитки лягут на одну прямую и будут касаться катушки в одной точке. Длина отрезка между сторонами зуба будет длиной общей нормали. Теоретически для измерения можно брать отрезок между любой парой зубьев пересекаемых этой прямой, но практически для измерения годятся только те отрезки, которые пересекают реальную нарезанную поверхность зуба. Если вычислить кол-во зубьев в обхвате по формуле из ГОСТ 16532-70, то прибор будет касаться зубьев в точках максимально близких к делительному диаметру.

post-1540-047872900%201313778625_thumb.jpg

Преимущества:

  • измерение производится простыми приборами (нормалемер, штангенциркуль, микрометрический нормалемер). Прибор достаточно просто откалибровать по эталонному колесу или набору концевых мер длины;
  • измерение не требует никаких баз. Базирование происходит непосредственно по эвольвентным поверхностям зубьев;
  • прибор не имеет кромочного контакта с измеряемым колесом, измерительные поверхности меньше изнашиваются;
  • длина общей нормали измеряется по линии контакта колёс в зацеплении, т.е. сумма отклонений двух колёс будет равна зазору в паре (без учета радиального биения и других погрешностей);
  • При помощи измерения общей нормали можно вычислить основной шаг колеса. Это может помочь при определнии модуля и угла зацепления колеса, при наладке станка, для оценки точности зуборезного инструмента.

В целом это наиболее точный способ измерения.

 

Недостатки:

  • при измерении узких многозубых колёс иногда ширины колеса недостаточно чтобы обхватить нужное количество зубьев;
  • при нарезании червячной фрезой на зубофрезерном станке, измерение общей нормали не выявляет радиальное биение колеса. В этом случае может понадобится дополнительная проверка радиального биения венца(например по шарику, ролику или при помощи специального прибора;......"

Ещё раз спасибо автору темы tmpr.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2,2m

Но походу не канает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подача на врезание = 1,462 * 0,5 мм. = 0,731 мм.

 

Верна мысль?

Примерно да. Но не забывайте, что вы режете дисковой фрезой, а не червячной. То есть степень точности априори невысокая. Но в качестве ориентира этот метод сгодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2,2m

Но походу не канает...

 

Недавно считал пару шестерён в КОМПАСЕ .

Он мне предложил глубину врезания 4.5.мм..

 

степень точности априори невысокая.

 

Согласен.Но за неимением под рукой настоящей зуборезки-

резать дисковой.Главное брать нужный номер фрезы

и контролировать нормаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в КОМПАСЕ .

Он мне предложил

Компас лишь инструмент в руках исполнителя.

 

Ваши замеры нормалей вгоняют в грусть... Профиль дисковой модульной не шлифован, размер и контур весьма приблизительный и пишет 8-ку:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваши замеры нормалей вгоняют в грусть...

 

Можно подробнее.О чём грустим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О чём грустим?

О том что, простите, тупим. Изложил уже двумя строками выше.

После дисковой профиль лишь приближённый. Вы сейчас пытаетесь обмерять картофельные грядки микрометром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно подробнее.О чём грустим?

Да всё нормально. Ход ваших мыслей правильный. Режте, как и планировали. Нормаль должны быть с допуском в минус. И всё получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.