Перейти к содержанию
Olov

Подбор стали для изготовления пробивного пресса

Рекомендуемые сообщения

Прорабатываю возможность изготовления пресса для выдавливания отверстий в медной шине.

(немцкий аналог https://www.youtube.com/watch?v=aIyYlYVzYbk).

Максимальное усилие пресса - 20т. При моделировании максимального усилия возникают локальные напряжения 633 МПа. Какую сталь выбрать?

В документации немецкого пресса указано, что закалёнными являются только шток гидроцилиндра и резьбовая полая втулка, являющаяся упором матрицы.

post-191704-007273200_1539113605_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если задать в этом углу радиусное скругление 2-3мм-все станет гораздо веселее. Шаг сетки при просчете-как можно меньше, иначе будут нереальные результаты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скругление помогло бы, но оно мешает работе пресса. В оригинале его нет.

Шаг сетки уменьшил до 0.03 - максимальное напряжение выросло до 770 МПа(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде, удалось уменьшить до 533 МПа. Вопрос, какую сталь использовать и какую технологию выбрать? Отлить из 70 и обточить или вырезать из круга? Опять же, из какой марки? Уважаемые спецы, подскажите!

Изменено пользователем Olov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что скажете насчёт 40ХН2СВА, 30ХГСА, 38ХГН, 40Х?

Изменено пользователем Olov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olov, у10,х12,хвг и им подобные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же предел текучести? У инструментальных такое понятие отсутствует, как я понял. Как рассчитать, выдержит ли такую нагрузку?

P.S. Не пинайте сильно, я только учусь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же предел текучести? У инструментальных такое понятие отсутствует, как я понял.

Вы поняли не совсем правильно: для данного случая важен предел текучести на сжатие, а он у инструментальных сталей есть (в отличие от предела текучести на растяжение), причем он обычно намного ниже предела прочности на сжатие и с достаточной точностью рассчитывается по формуле σТ.СЖ. (кг/мм2) = HV/3 – 5[γОСТ], где [γОСТ] – содержание остаточного аустенита в %. (см. https://www.chipmaker.ru/files/file/10167/, с.40-41, особенно рис. 18). Поэтому при равной твердости у быстрорезов (у которых всего 2-3%γОСТ) σТ.СЖ.процентов на 25 выше, чем у ХВГ с той же твердостью (и 15-20%γОСТ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я правильно понимаю, мы сейчас говорим про материал для изготовления станины пресса, не матриц с пуансонами? На картинке с испытанием изображено место максимального напряжения растяжения, инструментальная сталь подойдёт для этих целей? Если да, то, в принципе, и У10 и ХВГ с их

σ

Т.СЖ. больше 1000 МПа подойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был бы признателен, если бы Вы написали: станину делать из ХВГ закалка и отпуск (t=….) на HRC=58-60. Вокруг столько информации - в голове каша уже. Образование не то получал (радиофизика), затем и обратился на форум, ибо хороших специалистов в шаговой доступности "днём с огнём не найти". Одни юристы-экономисты вокруг, куда не плюнь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассматриваю 5ХНМ, 7Х3, 8Х3. Что скажите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассматриваю 5ХНМ, 7Х3, 8Х3. Что скажите?

Поскольку нагрузки у Вас небольшие (медь - металл мягкий), 5ХНМ вполне подойдет (хотя она, в принципе, "заточена" под горячее прессование). 7Х3 и 8Х3 дешевле, но гораздо хуже (при ТО на ту же твердость и прочность у них гораздо ниже пластичность, а значит - ниже усталостная прочность, которой и определяется срок службы. Закалка от 8500, отпуск при 4000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olov, Вам в первую очередь нужно разделить формообразующие элементы и станину. Для станины указанные Вами стали не нужны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olov, вот тот держатель в который вставляется радиусный палец лучше отделить от силовой схемы пресса или сделать отдельной деталью, быть отделённым подошвой поднутрением с радиусом или вовсе, посему та картинка которую вы нарисовали подразумевает тяжёлые условия на циклическое нагружение, поломка весьма вероятна при облегчённой станине. Станину пресса лучше делать П-образной с радиусами а для нужной жёсткости добавить толщины основных частей, произвести закалку сталей 30хг или аналогов для станины на 35-45 Роквелла С, возможно применения сталей типа 40Х, 35Х, 40ХН2 и аналогов если уверены в термистах к коим обратитесь, или тупо наращиваете толщину для уменьшения усилия на отгиб если без закалки и Ст 20.

 

Радиусную вставку и иной формообразующий инструмент, отделённый от подошвы держатель можно делать как из конструкционных так и инструментальных сталей по вышеуказанным рекомендациям.

Просечной, конечно инструментальная любая для резки, вырубки металла, от 65Г и У7 до среднелегированных с ТО разумеется. Как найдёте спрашивайте о ТермоОбработке.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, весь смысл в том, чтобы станина была именно такой формы с выемкой под формообразующий палец, радиус можно сделать только со стороны гидроцилиндра. Вообще гибка не сильно нагружает станину. Основная нагрузка, при которой будет возникать большой сгибающий момент, это пробивание отверстий д21мм в медной полосе толщиной 10мм.

spaun, какую сталь лучше всего использовать для станины? При моделировании станка из ролика (имеются размеры немецкого образца) напряжение при максимальном изгибающем моменте составляет 850 МПа.

Weilant, про 5ХНМ принял, может есть что-то более подходящее не менее распространённое на Ваш взгляд?

Вот ещё пример польского станка (см. с 2:40)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

spaun, какую сталь лучше всего использовать для станины? При моделировании станка из ролика (имеются размеры немецкого образца) напряжение при максимальном изгибающем моменте составляет 850 МПа.

Схема напряжений из первого сообщения моделировалась для монолитной детали? Моделировать нужно максимально приближенную к реальности конструкцию

Ищите способы уменьшить напряжения путем изменения конструкции (увеличение поперечных сечений и т.п.). Подбор материалов без этого существенно увеличит стоимость (в разы)

Подробнее подсказать не могу (уже 11 лет этим не занимался)

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olov, вот на плоской части станины второго ролика имеется радиус, и не ясно отделена-ли ответная деталь - та что с радиусом. Если с этим делом выходить на рынок нужно понимать что копируют уклоняясь от хлопот.

Делать как все значит не морочиться моделированием - заготовка там или в поставке или нормализована после кузни или улучшена - это термины из ТО. И не задаваться вопросами. Или если делаете для себя можно усложнить пусть и "заподороже", заодно повысить возможности и уберечься от неисправимых ошибок монтируя части штампа как на классических консолях прессов.

 

Хотя сдаётся мне что ниша под палец должна быть закалена не менее чем на 35, лучше больше 40, можно и 50, иначе износится быстро.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

spaun, да, моделировалось для монолитной детали. С размерами немецкого станка напряжение получалось 850МПа, с размерами польского (он чуть больше) - 580МПа.

сергей7, радиус имеется на той части, где гидроцилиндр. Станина цельная П-образная. У меня в модели этот радиус тоже есть. На клиновидной ответной части радиуса нет. Я его в модели ставил, так - для интереса, ну и напряжение в радиусе получалось под 1500МПа (правда, радиус маленький был - 3мм). Станок делаю для себя. В России такого оборудования никто не производит. Есть китайские прессы из чугуняки, но другого типа. Не удобные, но дешёвые. (такими сейчас и пользуемся). Польские-немецкие самое то, но стоят дорого. Вот и заморочился - неужели не сделать, чем мы хуже(?). Тут железяки килограммов 50. Можно и инструменталку использовать (на подобии материала для пресс-форм) - взять поковку покачественнее, да найти цех оборудованный с грамотными спецами (выточить, ТО и шлифануть). Если всё получится, можно и мелкосерийным производством заняться. В нашей Великой стране с талантливейшим населением очень много вещей не производится, но активно закупается у буржуев. Нужно что-то менять, хоть, по-китайски - копировать, потом дальше... больше...

 

...эх...чёт на лирику потянул)))

 

Форум давно читаю, много интересного для себя нахожу. Люди такие вещи сами делают! - Молодцы! Вот и я вдохновился! Только знаний и опыта не хватает! За сим к Вам и обращаюсь!

Изменено пользователем Olov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы хоть покажите устройство оригинала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть китайские прессы из чугуняки, но другого типа. Не удобные, но дешёвые.

если там в чистом виде скоба и она вам не нравиться - да не нужно. Я к тому что универсальная скоба даже с необходимостью центровки - наладки сменной оснастки хоть и будет намного тяжелее - и сама скоба и с добавкой оснастки, но уменьшит риск ошибок и цену поломок. Причём часть обратную гидроцилиндру - где оснастка с пазом можно будет сделать вилкой и ставить на неё быстросменной оснасткой гильотинку. В таком случае скоба получается основой быстросменной оснастки и её можно будет делать очень массивной - если нет требований к мобильности. Ст20 и отсутствие ТО удешевят станок в целом и компенсируют рост массы в цене, даже цена исправления деформации - отгиба снизится, фрезернуть подошву и все дела.

Такая пресс-скоба выглядит не столь изящно - поиском, но окружить её оснасткой и столом - получится не хуже. А главное если станет не очень нужной - готовый прессик.

 

Портальный даже уложенный горизонтально будет полагаю не так удобен.

 

А если надумаете делать не важно что - найдите сначала стальные заготовки конструкционной стали, вышеназванные, и здесь вопрос что делать, полагаю не оставят без ответа.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, В том-то и дело, хочу просто скопировать. Конструкция довольно удачная и популярная. Недавно ещё и турки такой-же конструктив реализовали.

Вопрос остаётся, из какой стали делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может есть что-то более подходящее не менее распространённое на Ваш взгляд?

Околович (https://www.chipmaker.ru/files/file/12034/) для медных сплавов рекомендует 8Х4В2С2МФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olov, 40ХН2МА, получится найти или та что попроще вроде 35Х или 30ХГТ, это на основную корпусную деталь, последние можно брать как у термистов получите ответ на вопрос - сколько после отпуска на 400, и подойдёт - ли вам столько. Пальцы, пуансоны, втулки - материалы уже называли в сообщениях ранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.