Перейти к содержанию
Osm

Какой натяг сделать при изготовлении планшайбы под патрон

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, добрый день!

Делаю планшайбу под токарный патрон. Она будет состоять из двух стальных частей. Блин, на котором крепится патрон и цилиндр, в котором нарезана резьба для накручивания на шпиндель.

Соответственно, цилиндр нужно соединить с блином. Варить не хочу, т.к. потом сварка трудно обрабатывается. Хочу посадить с натягом.

Скажите, какой натяг для такого узла следует взять?

В интернете наткнулся на H7/u7 (https://kataltim.ru/dop.htm). Но сомневаюсь.

PS. пресса у меня нет, поэтому надо сделать так, чтобы я смог впрессовать цилиндр в блин с молотка предварительно разогрев блин на костре до тёмнокрасного цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В вашем случае всё-таки лучше будет приварить. Варить с тыльной стороны фланца, где не будет чистовых размеров, можно там даже вообще не протачивать. Сварку обработать на станке можно, и это будет проще плясок у костра. Если делать посадку с натягом, в любом случае надо законтрить, иначе с некоторой вероятностью получим в будущем слетевший патрон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Osm, одной тугой посадки да ещё и без пресса в таком деле явно не достаточно, рискуете получить оторвавшимся патроном в лоб.

Если детали из стали типа СТ45, то да сварку обрабатывать неприятно, она там прилично закалится, да и лопнуть может если без навыков варить. Но в принципе сварка самый простой вариант.

Если не хотите варить садите на резьбу.

Обе части друг с другом скручиваются, потом гужоном контрятся, хотя сваркой я бы все равно зафиксировал с тыльной стороны.

Может не сплошным швом но пару стежков на против друг друга положил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в натяг на горячую посадить можно, но диаметр патрона, пока нам не известен, если на 50 или 80 это одно, а если на 200 или 400 то это уже совсем другое. Для планшайбы достаточно стали 10, она и варится замечательно и обрабатывается отлично после сварки, и лучше если после сварки произвести отжиг. стали выше 30х нерекомендую вообще варить без подогрева и последующей нормализации особенно там где знакопеременные нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я просто вкручиваю с натягом в примерно в 1 мм, пробовал выбить отломать, вообще бесполезно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще учтите что цилиндр это вам не полнотелый круг и он прекрасно обжимается, со временем ваш натяг деформируется до скользящей посадки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И еще учтите что цилиндр это вам не полнотелый круг

по геометрии ставим 2, вы наверное с трубой перепутали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vovasm, цилиндры бывают как полнотелые так и пустотелые, а труба это частный случай пустотелого цилиндра, так же как и круг или кругляк - обозначение полнотелого цилиндра , если под патрон то логично предположить из первого поста что он пустотелый с внутренней резьбой для накручивания на шпиндель, если я неправ поправьте меня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше всего выточить из цельного куска стали, все другое фигня. Но если уж сильно хочется составную, то нужно делать посадку на конус, потом проварить у широкой части конуса, под действием сжатия сварочного шва конус уплотнится очень сильно, но перед сваркой нужно детали сильно сжать и варить без отрыва за один проход и лучше полуавтоматом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AVPC, дайте название геометрической фигуры "полнотелово круг" и сверьте мою цитату

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vovasm, если считаешь себя умным, то просвети других и назови эту геометрическую фигуру, куда мне двоечнику до тебя) "на этом думаю флуд можно закончить!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делаю планшайбу под токарный патрон. Она будет состоять из двух стальных частей. Блин, на котором крепится патрон и цилиндр, в котором нарезана резьба для накручивания на шпиндель.

решение плохое, для него должны быть очень веские причины

они есть?

 

цилиндр нужно соединить с блином. Варить не хочу, т.к. потом сварка трудно обрабатывается

если уж действительно только из двух частей и больше никак - то не настолько плохо обрабатывается сварка, чтобы рассматривать другие варианты

да и необязательно ее (сварку) обрабатывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всем спасибо, уговорили на сварку.

Ну тогда уж дополнительный вопрос - как сделать так, чтобы она нормально обрабатывалась. Надо делать отжиг. А какой температуры достаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я грею до красна и даю остыть спокойно, хватает до не ощютимости сварки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему под сваркой всегда подразумевается дуговая сварка?

Если газом заварить?

Или тем же газом запаять латунью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший локтайт нужного номера может конечно помочь, но каску лучше всё же надевать, и щиток на лицо, затянет резец под кулачок - и привет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

как сделать так, чтобы она нормально обрабатывалась.

Я когда- то с десяток таких сварных фланцев делал на ТВ4, сваривал полуавтоматом и. действительно, шов получился твёрдым шо капец! На газовой плите погрел фланцы минут по 20, они даже докрасна не нагрелись, но посинели, и дальнейшая обработка прошла легко и непринуждённо.

Лучше всего выточить из цельного куска стали, все другое фигня.

это сильно расточительно как по материалу так и по трудозатратам.

post-164364-004735600_1539108073_thumb.jpg

Изменено пользователем Стас Геннадич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

всем спасибо, уговорили на сварку.

Ну тогда уж дополнительный вопрос - как сделать так, чтобы она нормально обрабатывалась.

По моему страхи об обработке сварки немного преувеличены(а мож метал и электроды имеют влияние). Большого опыта нет, но было, на валы наваривал по кругу и обрабатывал сварку под посадку подшипников, так же сваривал валы в стык и не торопясь обрабатывал сварку и это на 7-ке, а 125-й покрепче.. Да и как уже выше сказали отжечь заготовку после сварки не проблема.

А вот под сваркой, если дальше вал стачивать, заметно упирается.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я просто вкручиваю с натягом в примерно в 1 мм, пробовал выбить отломать, вообще бесполезно

 

Убил бы, еслиб на моем станке так... !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вроде нагрузки не большие, режимы почти рабочие, если сверлить большим сверлом то станку сильнее достается, а тут горячее как по маслу заходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Масло" по звуку слышно... (:

Про конус, без защитной лапки вообще промолчу.

Пара оборотов проворота и хана пиноли. (: В капиталку.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это сильно расточительно как по материалу так и по трудозатратам.

а это не важно,есть ГОСТ на оснастку и есть техника безопасности,хотите 30$ поставить против своей головы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A_N_D, да ничего криминального в составном фланце нет если его сделать нормально.

Цельный по ГОСТ не потому что это единственно правильный вариант, его просто проще и дешевле изготовить в условиях массового производства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цельный по ГОСТ не потому что это единственно правильный вариант, его просто проще и дешевле изготовить в условиях массового производства.

 

Скорее.чтобы исключить возможность появления неверно сконструированных изделий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.