Перейти к содержанию
misha3000

Разгон объекта до скорости 300км/час

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток товарищи! Пусковая установка для планера. Обсудим возможность реализации.

 

Суть идеи в том что мы разганяем планер в горизонтальной плоскости путем наматывания тросса на катушку, паралельно с пульта удерживаем ровную горизонтальную траэкторию полета и начинам взлет под 45градусов при завершении тросса.

 

Вообще цель преодолеть рубеж в 1000км/час.

 

С ростом скорости возрастает сила сопротивления и возрастает необходимость добавлять мощности силовой установке. Также для бОльших скоростей понадобятся материалы отличные от скорости в 300км/час.

 

Как я себе представляю опытный начальный образец при подтверждении теоретических рассчетов и возможности выхода при приемлемых энергозатратах хотя бы на 500-700км/час.

Действие происходит в поле.

Роль силовой установки выполняет автомобиль;

Его ведучая часть поднята на домкратах;

Одно колесо снято со ступицы;

Роль катушки и редуктора выполняет велосипед который закреплен рядом на станине, его вал ведущей звездочки соединен посредством муфты со ступицой автомобиля;

Тросом является рыболовная плетенная леска с усилием на разрыв в 40кг;

Один конец закрепляем в диск велосипеда, а другой конец на растоянии 300метров закрепляем к носу планера;

Вес планера до 10ти киллограм;

На колесе установлен счетчик оборотов для сбора статистических данных;

Газуем постоянно прибавляя скорости;

С помощью радиоуправления держим планер паралельно земле по направлению к стартовой установке;

Начинаем набор высоты на финише трассы;

 

Официально зарегистрированная скорость велосипедиста 286км/час, значит диск три сотки выдержит легко, а если выдержит три то выдержит и пять. Благодаря передаточному числу появляется возможность развить более высокие окружные скорости на колесе велосипеда чем использовать диск авто в качестве катушки. Если авто по дороге может ехать со скоростью 200км в час, то и обьект с такой скоростью он будет разганять сматывая леску как дорогу, ток минус толщину покрышек. Велосипед имеет передаточное пять. Получаем 1000км/час.

 

Давайте внимательнее посмотрим. Я понимаю что на таких окружных скоростях есть не только опасность разрыва диска от центробежных сил, но и неправильная центровка колеса в следствие перетянутых спиц также приведет к веселым результатам.

 

Теоретически решается путем установки уже нормально сконструированой катушки редуктора из углеволокна.

 

Как мы знаем при увеличении скорости растет лобовое сопротивление. Значит на движок будет приходится расходовать больше мощности словно взбираясь под горку с тем самым ускорением. Вес тестового обьекта составляет 10кг. Лесок возьмем не 1 а 10, соотвественно выдержит уже 400килло на разрыв.

Предположим фактически все сработает и теоретически тоже. Все бы хорошо товарищи! Это весело наблюдать такую картинку как разгоняется обьект до скорости 500км/час и далее планируешь десятки км.

 

Но я не за этим пришел.

 

Меня интересует возможность масштабирования данной конструкции и ее энергоэффективность. Дальность полета тела запущеного под углом 45 зависит только от скорости и сопротивления. Хотим увеличить габариты и вес, да пожалуйста, тонник стартанем уже с помощью камаза. Крылья на разгоне реально складывать максимально для уменьшения сопротивления до точки выхода на пик высоты, где мы их опять расправляем и планируем.

 

Вот что меня обескуражило товарищи, эти данные, пускай автомобиль но суть таже почти:

 

Один из самых быстрых автомобилей в мире - Thrust SSC

Масса 10тонн

Мощность двигателей 110 000 л. с. (82 000 кВт)

Тяга 223 kN

Расход топлива — 18 литров в секунду

Автомобиль разгонялся от нуля до скорости 1000 км/ч в течение 16 секунд, до рекордной скорости 1228 км/ч за 30 секунд

 

Так жестко растет сопротивление и расход мощности при увеличении скорости? Да походу так и есть! И я всеравно оставлю это сдесь, может кого вдохновит!

 

Рекорд пилотируемых ракетных саней 9845 км/ч, это 8мах.

post-191617-007916500_1538935068_thumb.jpg

post-191617-022497000_1538935089_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если авто по дороге может ехать со скоростью 200км в час, то и обьект с такой скоростью он будет разганять сматывая леску как дорогу, ток минус толщину покрышек. Велосипед имеет передаточное пять. Получаем 1000км/час.

Какая-то занимательная механика, распишите подробней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pchel, Использование в роли катушки для намотки тросса диск колеса автомобиля. Вот пример - возьмем клубок ниток, положим на стол, конец зафиксируем и покатим саму бобышку, например имеет скорость 5см в сек, если же катушку поднять и крутить со скоростью окружной в 5см в сек то на нее намотается или размотается такое же количество нитки. У велосипеда когда делаешь один оборот педалями колесо прокручивается пять раз. У нас ступица авто прикреплена к педалям, соотвественно это работает как повышающий редуктор. Если учитывать что диаметр колеса велосипеда больше чем у машины так скорость еще больше должна быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если учитывать что диаметр колеса велосипеда

Сперва учтите, какие обороты могут выдержать подшипники велосипеда.

Официально зарегистрированная скорость велосипедиста 286км/час, значит диск три сотки выдержит легко

Т.к. у него вряд ли был велосипед из магазина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

misha3000, для реальных задач масса троса будет расти очень быстро как и дисбаланс намоточного шкива и если 300 км/ч ещё можно представить то за 500 лучше на санях ИМХО.

 

Для планеров применялась система полиспастов растягиваемая грузовиком.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трос со скоростью 1М, а если лопнет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос скорее в том, что планер тупо не выдержит перегрузок. Ну или разгонная площадка будет пару км длиной. Да и вообще, просто скорость 1000км/ч с учетом сопротивления воздуха какой аппарат может выдержать? И сколько времени эта скорость продержится? По мне, так вопрос скорее глупый, нежели безумный. Начинать нужно с планера. Типа гиперзвуковая ракета. А это уже технологии, выходящие за разумные рамки. Вопрос-как его разогнать уже вторичен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для запуска БПЛА (правда не на 1000км/ч) кое-где применяются две бесконечных ленты, вытянутые в длину и создающие как бы корридор между ними, серьезный маховик и вариатор с маховика на ленту, со встроенным сцеплением.

Вариатор обеспечивает низкую перегрузку в начале движения и плавный (хотя и жесткий) разгон, маховик позволяет "уплотнить" энергию маломощного привода, тихого, что в том случае важно.

Ленты соответственно и направляют, и хватают БПЛА за килевые элементы.

 

Но на 1000км/ч проблема будет далеко не в диске автомобиля, как уже верно сказали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может надо идти тем путем который уже проторен? разгоняете лебедкой планер до скорости без труда осуществимой, а дальше два три пять пороховых ускорителей для разгона до нужной вам скорости? их можно будет отстрелить в полете чтоб не тянули после разгона.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ускоритель_(ракетостроение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Троян, я предложил какую-то крамолу, нереальный физический принцип, или что? Минус - и в кусты.. Прокомментировали бы хоть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и вообще, просто скорость 1000км/ч с учетом сопротивления воздуха какой аппарат может выдержать?

Летел на А350 в Бангкок.Понимаю что это скорость относительно земли но всё равно больше 1000 впечатляет!

post-183447-014429600_1538947335_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минус - и в кусты.

Ни в коем случае. С технической стороны все нормально. Минус - за политическую составляющую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ох ё-моё :)

Не знаю, какую политическую составляющую вы углядели, что на общевойсковых учениях ЦАХАЛа в тринадцатом году видел - то и рассказываю.

Инженеры там молодцы, а их конфликты мне безынтересны.

Если задел вас - сожалению, и в мыслях не было давать какие-либо аллюзии на известные печальные события.

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

sergeijob, колесо колесом, оно не актуально если с квадраттом скорости возрастает сопротивление. Как его преодолеть или сгладить? Изменить форму обьекта? Не эксперементиовал но идеи проделать внутри оси отверстие еще не видел. Также вокруг обьекта цилиндр с насечками который отсекает определенный поток. solidworks flow simulation в помощь. Компютер достану и затестю. Нам же для разгона до такой скорости вообще не обязательно иметь форму дельтаплана, это может быть каплевидный обьект или даже каплевидный обьект который изменяет свой профил в зависимости от скорости.

 

Воздух это азот и кислород. Это атомы с электронами определенной конфигурации и определенных пропорций. Значит если они определены то на них реально воздействовать.

 

udaw, поржом если лопнет :crazy:

 

Каторжанин, перегрузки зависят от интенсивности разгона. Вариант с машиной и великом до 400 500 км должен прокатить для 20кг обьекта, леска главное что-бы выдержала. Представь что машина разгоняется до сотки за 15сек, за сколько тогда она разгонит 20кг, а не 2тонны? ПРи возростании скорости возрастает скорость сопротивления в квадрате.Именно поэтому поезда нестоль быстрые как могут ибо расхода топлива столькоже.

 

Zoraccer, где Нурбек? Куда пропав? Шо за фігня? Первый свой маховик он раскрутил мотором от пылесоса. Не для забавы это все задумывалось. До несколько махов так реально раскрутить? Почему нет, реально. Этой самой энергии при обыкновенном перемещении хватит обогнуть земной шар 5 раз, а не просто переместится на 500км за 20минут, или нет?

 

Bronepoezd78, на том пути мы уже были, так не интерестно, как и всем)

 

Возможно лазером каким ионизировать среду перед обьектом и ему уже проще станет.

------

Смотрите что надыбал, не реклама, там 17 лайков и дед прикольный. Послушайте, внимательно.

 

Индуктивно Связанная Плазма

 

Главное отличие ИСП от емкостного разряда в том и заключается, что ИСП возбуждается (индуцируется) магнитным полем, в то время как емкостной разряд возбуждается и поддерживается за счёт электрического поля (постоянного или переменного). При прочих равных условиях ИСП характеризуется существенно более высокой концентрацией электронов по сравнению с емкостным разрядом.

 

Аналитическая ИСП характеризуется высокой концентрацией электронов порядка 1015 см-3, а также высокой температурой (более 6000 К), что позволяет практически полностью атомизировать любые анализируемые вещества.

 

.....

Изменено пользователем misha3000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В трубе создать вакуум аппарат - поршень, под задницу давление крылья откроются после вылета, из 6м трубы теннисный мячик пробивал теннисную ракетку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

udaw, например есть труба длинной 10 метров. Предположим что старт это первый метр. Располагаем обьект на первом метре. Закрываем трубу с обеих сторон и делаем вакуум. После этого одновременно открываем две заглушки ииииии. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После этого одновременно открываем две заглушки ииииии. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую, идея велосипеда и машины привлекает простотой реализации, но разлетится при первом запуске. Для экспериментов можно потренироваться на " кошках", вместо планера - эквивалентная нагрузка, вместо колеса - тонкий отбалансированный шкив, вместо автомобиля и велосипеда - двигатель постоянного тока последовательного возбуждения на 3...4 кВт. Леска плетёная оставляем, направляющий аппарат для лески - фарфоровые кольца от спиннинга, только на жёсткой опоре. И добавить ограждения, видеокамеры выносной пульт. Как то так бы начал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Планер отцепили. Все это хозяйство еще остановить надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<b>andrey357</b>, как что, направляем на другое авто которое на радиоуправлении маневрирует на расстоянии метров 500 и кайфуем :D

Изменено пользователем misha3000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может лучше с планера начать...? Тогда и необходимость в пусковой установке сама-по себе отвалится

Изменено пользователем maverick07

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне видится маховик, сцепление, трос-ремень, который наматывается на ось увеличиваясь в диаметре и одновременно увеличивает скорость планера. Таким образом нет рывка при старте + линейное наращивание скорости, в конце ловить ничего не надо покрутится и остановится.

Считать конечно надо.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Официально зарегистрированная скорость велосипедиста 286км/час, значит диск три сотки выдержит легко, а если выдержит три то выдержит и пять.

Мне вот эта выкладка очень понравилась. Это все равно что: "ну раз у кролика 2 уха, значит ёжик колючий."

Бред сивой кобылы, вы уж меня извините. Выдержит 5 или нет - надо считать. И потом, на велосипедный обод вы много троса не намотаете.

Планер с крылом изменяемой стреловидности? Осень тяжелая конструкция, учитывая то, что выигрыш она даст только в самом начале, а таскать ее весь полет придется.

Изменено пользователем Stealth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый простой вариант уже назван. Разгонять до реальной скорости, а потом ускорители. На этом давно собаку съели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Велосипедист ехал за лидером, так что нагрузки на колесе совсем другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.