Перейти к содержанию
Рикки

Как реанимировать кривой вал электродвигателя?

Рекомендуемые сообщения

Выяснилось что вал мотора кривой, причем прилично.. Кривой конец только выступающий вал, посадки подшипниковые в идеале, биений нет.

Причем не просто кривой, а наваренный, а потом криво проточенный, возможно в центрах..

 

Как быть? В центрах не проточить, центровочное отверстие из-за гнутости вала уже не центровочное.

 

В шпиндель ротор не влезет. Люнета нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В шпиндель ротор не влезет. Люнета нету.

Вы как-бы сами исключили вариант и оставили один ,отнести туда кому лезет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно попытаться новый вал полностью изготовить, валы доставал дома на не больших моторах довольно легко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заменять вал надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одноразовый люнет сварганить с подшипником этого ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем люнет для центровки? Подшипник родной к резцедержке хомутом притянуть соосно и васякот.

 

Если с родным валом совсем плохо, то новый сделать час-другой. Главное это наличие подходящего пресса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выпресовать вал,выточить новый и запресовать.не раз менял себе и знакомым.один даже сейчас лежит такой.

post-160093-030728300_1538921059_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

один даже сейчас лежит такой.

такой и у меня..

Выпрессовывается на холодную? Нарезку вдоль чем делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При замене вала необходимо соблюсти направление родной запресовки. В обратку вал не пойдет.

Особо упрямые и крупные можно рассверлить до стенки в пару мм. Выдавливать через шток в дно сверловки. Вылазит в разы легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выпресовываю на холодную в сервисе(свой пресс в постройке).

Шлицы-накаткой с прямым зубом,главное шаг подобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нарезку вдоль чем делать?

это накатка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накатка там. Допуск трамвайная остановка.

Когда точил длинные валы для наждаков, то оставлял припуск на посадках. Чистовую точим в центрах уже с ротором на валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где-то было видео - двигатель запускается, болгаркой на ходу делается на конце вала конус, затем этот конус используется для установки на токарном в обратном центре, и вал протачивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накатка там. Допуск трамвайная остановка.

Ну тогда финишная проточка происходила после установки оси ротора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда финишная проточка происходила после установки оси ротора

Я имел ввиду размер вала под ротор. Там накатка и загиб пакета пластин всё нивелирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рикки, А нельзя как нибудь весь двигатель использовать в качестве люнета подложить закрепить и проточить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ротор как ? если не слишком длинный зажать в патрон, выставить индикатором и с малым снятием стружки проточить или отцентровать центровкой и потом проточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пошел разбирать мотор. Завтра попрошу друга полуавтоматом наплавить и буду выставлять. Попробую за тело взять и по десяточке с контролем..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какой мощности надо пресс для такой выпресовки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>boi</b>,

5т за глаза хватает выпресовать вал с 10квт асинхронника.больше неприходилось пресовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выставил по индикатору. Оказывается вал не кривой. Он проточен эксцентрично...

 

Теперь как я понял нужно наплавить с одной стороны и заплавить центровочное отверстие, потом снова выставить, сделать центр и уже в центрах доводить до ума?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь как я понял нужно наплавить с одной стороны

Вот так точно не надо делать, согнёт. Лучше переточить на меньший диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лучше переточить на меньший диаметр.

и? У меня в муфте что на вал ставится 22 мм..

От полуавтомата если наплавлять 5 десятых так сильно согнет?

В принципе могу конечно снять 2 мм, сделать плотную втулку с пазом под шпонку и высокую шпонку.. Ну и посадить могу на горячую..

Но правильно ли это будет?

 

кстати, из-за эксцентричности таки посадку подшипника переднего чуть раздолбало - он входит в гнездо без люфта, но и без натяга.. Сделать по рабоче-крестьянски, насечь гнездо керном?

 

И еще вопрос - пружинное кольцо ставится на заднем или переднем конце вала? Что-то как-то сначала его не увидел а потом уже нашел на столе.

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Рикки</b>,

Так тоже можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.