Перейти к содержанию
Авторизация  
Dok

Отрезать уголок у изогнутого стекла. Как лучше?

Рекомендуемые сообщения

Вопрос в названии темы.

 

Имеется слегка изогнутое стёклышко - выпуклое зеркало от автомобиля. Нужно из него сделать зеркало для другой цели, для этого необходимо отрезать уголок, как бы несколько скруглить форму, примерно на 5-8 мм от края. Типа "отрезать полумесяц".

Толщина стёклышка около 2 мм.

 

Опыт резки стекла имеется, но только плоского. Испортить не хотелось бы.

 

Какие могут быть подсказки?

 

Заранее спасибо.

 

Варианты:

 

Стеклорез ролик

Стеклорез алмазный

"Дремель" с алмазным диском (охлаждаем водой)

Плиткорез электрический (алмазный диск, вода)

 

Алмазный напильник

Гриндер (алмазной нет)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну в общем то 5-8 мм можно неспешно сточить на обычном наждаке с водичкой. Только стекло держать не поперек наждака, а вдоль, и точить не на стенке, как всегда, а на торце, в смысле, на боковой поверхности. Желательно с небольшими оборотами, если обороты нет возможности убавить, проалмазить . Чем мельче камень, тем чище.Воду можно подавать из обычной бутылки с трубочкой, повесить рядом, пусть льется. Стекло предварительно в обязательном порядке с двух сторон проклеить малярным скотчем, чтоб снизить резонансные вибрации.

Изменено пользователем Petr2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Емлем кусок нихромовой проволоки. Согнув оную как требуется, прикладываем к стеклу и подаём ток такой силы, чтоб проволока сия весьма быстро раскалилась докрасна. Под проволокой по стеклу пойдёт трещина, после чего остаётся лишь отделить ненужный уголок стекла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По здравом размышлении...( уж насколько - бог весть).

1. Стеклорез, ролик. При малой толщине стекла для образования нужной внутренней микротрещены острота заточки ролика может оказаться недостаточна.

Давление на стекло может оказаться чрезмерным, особенно, если учесть что опоры у стекла толком нет, либо ее нужно формировать с учетом выпуклости.

(Кстати , это чистая теория, а на практике витражисты не задумываются резать 3 мм текстурированное стекло Так что, считал бы ролик наиболее простым и верным вариантом при наличии опыта. При должной аккуратности и, возможно, с откалыванием кромки пассатижами и последующей приточке, должно быть оптимально.

 

2.Стеклорез- алмаз. Считаю непригодным, потому как и при призматической и при лезвийной форме режущей части требует очень четкого контроля углов

резки, иначе - крошит. К тому же опять есть зависимость остроты заточки от тощины стекла (новые призмы притачивают, притупяют для более толстых стекол,.

 

3.Алмазный диск (дремель, плиткорез.) При всем уважении к Петру II никоим образом не рекомендовал бы пользовать обычный наждак. Что до дремеля или плиткореза с алмазом, то у кого чего есть. Предпочел бы плиткорез, а в идеале технику от камнеобработчиков. Механизмов разрушения два: либо удар при вибрации диска (возможно и при перекосе диска при работе дремелем и затягивании диска в прорезанный паз), либо недостаток охлаждения и растрескивание стекла вперед от точки резания. Для охлаждения хватает капельной подачи воды в зону резания, для всего остального - твердых рук и здравой головы.

В случае ТС это условие соблюдено.

 

4. Надфили и прочее. Не вариант. Кстати, для пригонки и притупления кромок у 3М есть замечательные полутвердые брусочки разной зернистости (типа скотчбрайта, что ли)

Крайне рекомендую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По условиям задачи исходник-

выпуклое зеркало от автомобиля

т.е стекло тонкое, и напряжено, и поперек из обрабатывать крайне нежелательно. Изменено пользователем Petr2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"Дремель" с алмазным диском (охлаждаем водой)

Но аккуратно и без лишнего энтузиазма... Хотя я как то во времена СССР стекла в очки солнцезащитные обтачивал на наждаке. Долго и печально но сделал. Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не торопясь сточить на шкурке или бруске просто руками.

Брусок брать,ненужный.поскольку в нём сразу получится канавка.

 

На алмазном круге с водичкой-идеально. Но круг мелкий и без биения надо. Плиткорезный может колонуть.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Варианты:

 

Стеклорез ролик

Стеклорез алмазный

"Дремель" с алмазным диском (охлаждаем водой)

Плиткорез электрический (алмазный диск, вода)

 

Алмазный напильник

Гриндер (алмазной нет)...

В тазике с водой, обычными ножницами. И ножницы и стекло и руки есно в воде. Ну а край потом зашлифовать. Там же в воде шкуркой. Изменено пользователем СергейИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"Дремель" с алмазным диском (охлаждаем водой)

Нежно и аккуратно, не спеша, наклеив поверх скотч (как демфер гасящий вибрации и ударные нагрузки (аналог крестиков из бумаги на стёклах домов в фильмах про войну)).

 

А вот это сразу испопртить:

В тазике с водой, обычными ножницами. И ножницы и стекло и руки есно в воде.

Пробовал, знаю и проклял того, кто такой метод в журналах типа "Юный техник" тиражировал.

Стекло скалывается, ножницы соскальзывают и получается куча мелких сколов. Да стекло не лопается, но срезать 2 или 4 мм полумесяцем или закруглённо, да ещё и точно, не переборщить и края чтобы получились ровные - садомия полная.

Изменено пользователем Tardis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал, знаю и проклял того, кто такой метод в журналах типа "Юный техник" тиражировал.

Когда-то была нужда именно в такой же работе - отрезать край у зеркала для машины. Я сделал, меня устроило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СергейИ, При наличии дремеля с алмазным диском (тонким) ножницы это из серии садомазохизма :) Как понимаю у автора топика оное есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При наличии дремеля с алмазным диском (тонким) ножницы это из серии садомазохизма

Ну пусть попробует Дремелем. От сколов и Дремель не гарантирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хожу в очках по жизни. Случилось что очки расквасил с вечера, а утром крайне важное дело и играть в крота не вариант.

Из старых очков подобрал линзу больше размерами и выточил на наждаке с мелким камнем. Со всеми фасками и межцентровым. Воду на камень не лил, ибо в квартире, тупо коснулся камня - мокнул и т.д. Убил час-полтора, не больше. Точить, как сказал Петр, надо вдоль, а не поперек. Микросколы есть, но очень незначительные.

 

Забавно что себе в субу ставил когда-то хондовские зеркала - они с подогревом, но чуть больше. Обтачивал на наждаке точно так же. Скотч бумажный тут действительно помощник - и трещины успокаивает и разметку легко нанести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Микросколы есть, но очень незначительные.

Чтоб не было микросколов, вначале вручную бруском или шкуркой на бруске снять фаски .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.