Перейти к содержанию
g000phy

Мой ТВ-16 и нарезка резьб

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую!

 

Вот я и с толкнулся с вопросом, ответ на который на форуме не нашел. Проблема такая: делаю себе новый винт малой продольной (старый был без износа, но с конусной резьбой, сужающейся к основанию и, следовательно, нерабочий). Дошло дело до резьбы - нужно M12x1LH. Гитару настроил, резец выставил. Стал делать пробный проход (съем 0,05 на сторону) для проверки шага. Проверка показала бессистемную нерегулярность шага около +-0,4 по штангену. Вторая попытка - аналогично.

 

Все перепроверил - везде насколько возможно затянуто, люфтов так чтобы на 4 десятки не нашел. Непрямолинейность заготовки (в месте будущей резьбы) была около 4 соток по микрометру. Работал с поджимом упорным центром без люнета (не имеется в хозяйстве). Все точилось за одну установку. На второй попытке придерживал ручку включения маточной гайки (думал вдруг там люфты какие-то хитрые).

 

Куда копать не представляю. Может коллективный разум что-то посоветует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нерегулярность шага около +-0,4 по штангену.

Не объективно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vasili4, А какая объективность нужна? Даже визуально при шаге 1 нерегулярность около половины шага отлично видна. Где-то между витками почти полтора, где-то около полумиллиметра.

Изменено пользователем g000phy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже визуально при шаге 1 нерегулярность около половины шага отлично видна. Где-то между витками почти полтора, где-то около полумиллиметра.

А винт ходовой в порядке или изношен? Продольный люфт ходовой винт/маточная гайка? Может ещё малая продольная плавать. Затяните на ней клин и повторите попытку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а другие шаги нормально режет?

если нормально, то тогда в шестернях наверное что-то не то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А винт ходовой в порядке или изношен?

Визуально впорядке. Не новый конечно. Но видимого износа нет. Думаете может такой эффект дать? Мне кажется могло бы быть плавное нарастание/уменьшение шага в месте износа.

Продольный люфт ходовой винт/маточная гайка?

Проверю еще раз. Мне видится, что при при однонаправленной нагрузке люфты должны были выбраться еще вначале резания.

Может ещё малая продольная плавать. Затяните на ней клин и повторите попытку.

Затянуто намертво и так. Все равно ей пользоваться невозможно до окончания ремонта.

а другие шаги нормально режет?

если нормально, то тогда в шестернях наверное что-то не то

Спасибо за версию. Шестерни - новокупленные т.к. как обычно со станком при продаже отдали только то, что было в гитаре. Так что вполне может быть. Буду пробовать. По идее ошибка в шаге должна быть регулярной, но может статься, что период больше рабочего хода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для начала рукой за вал мотора покрути, если где-то заедает, то сразу почувствуешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, так оно не заедает. Мотор, контр-привод, винт и сами шестерни на осях крутятся хорошо и поотдельности и совместно. Кстати, наверное уместнее крутить за патрон на самой низкой передаче для такого теста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По идее ошибка в шаге должна быть регулярной

Верно. Для резьбы с шагом 1 мм. ошибка будет повторяться строго через 1 мм. даже для случая с размыканием маточной гайки. Поэтому неравномерность нарезания скорее связана с чем то другим. Например у меня был такой казус один раз. Проблема оказалась в том, что ходовой винт составной и были обрезаны два штифта соединяющие хвостовик ХВ с самим валом. При малых нагрузках сил трения хватало, а под нагрузкой уже прокручивался. Ещё раз ловил такую ошибку, когда раздавило самодельную шпонку под 100-й шестерней. Та же басня - на малой нагрузке крутит синхронно, а с увеличением начинает буксовать и не попадать в резьбу. Шпонку тогда делал первый раз из обрезка алюминиевого провода, сейчас стальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте нарезать резьбы при помощи ручки от мясорубки закреплённой с обратной стороны шпинделя. Без двигателя. Многое станет понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делаю себе новый винт малой продольной......... Дошло дело до резьбы - нужно M12x1LH.

Это на каком же станочке такой винтик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не получается заниматься так часто как хотелось бы...

 

Еще раз внимательно осмотрел станок. Обнаружил, что на винте подач две круглые гайки, которые, как я понимаю должны предохранять винт от осевого перемещения. Гайку подтянул до плотного скольжения, второй от души законтрил. Попробовал для эксперимента резать обычную правую резьбу на тех же шестернях, тот же шаг 1. Не знаю, как было бы до подтяжки гаек, не пробовал, но результат порадовал:

post-179435-095027500_1539246011_thumb.jpg

 

На вид вполне сносная резьба, шаг регулярный, шаблон на шаг 1 ложится хорошо. Диаметр был произвольный (эксперимент же), потому проверить гайкой или плашкой возможности не было. Но из плюсов - значительно снизился звон гитары.

 

На радостях проточил как чисто и попробовал пошоркать левую резьбу. Шестерни не менял, тот же шаг. Результат, как и прежде, удручающий. Суппорт явно едет как-то рывками. Сделал два прохода по 0,05 - нитки совпадают, значит есть повторяемость. Результат на фото:

post-179435-094281400_1539246022_thumb.jpg

 

Многое станет понятно.

Ручки не имеется в хозяйстве, Но проблема явно в движении от патрона, полагаю ручка не поможет.

 

Это на каком же станочке такой винтик?

У меня такое в малой продольной ТВ-16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Результат, как и прежде, удручающий

Замкни МГ и подвигай каретку туда сюда.

Проверь не забита ли МГ всяким шламом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замкни МГ и подвигай каретку туда сюда.

Люфт есть - маточная гайка не новая совсем. Но он же должен был выбраться при начале резания - оно же не прерывистое, стружка сходит ровно

Проверь не забита ли МГ всяким шламом.

Разобрать фартук? Видимо, придется... Наверное, только этого еще и не делал. Хотя шлам в МГ должен был бы портить мне резьбу в обоих направлениях..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если развить идею, то когда в одну сторону идет нарезание резьбы, то и нагружается одна сторона резьбы винта и одна сторона гайки

когда режешь в другую сторону, то соответственно другие стороны винта и гайки.

может винт попорчен? ну типа левая сторона нитки резьбы ровная, а правая с забоинами (или наоборот), поэтому в одну сторону ровно режет, в а другую не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забоинки на винте есть - тяжелое пионерское прошлое сказывается, но вроде как без криминала. Вечером постараюсь осмотреть внимательнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может винт попорчен? ну типа левая сторона нитки резьбы ровная, а правая с забоинами (или наоборот)

Версия вполне реальна и требует проверки. Состояние винта можно проверить слегка сжав его пальцами при вращении на малых оборотах - забоины себя проявят. А для оценки состояния МГ точно прийдется разбирать фартук. Ну и попутно сделать ревизию всего что в нем находится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть всё до кучи и взаимосвязано.

Проверить как МГ плотно сидит-ходит в фартуке.

При замыкании МГ проверить как она прилегает

к винту. Ну и индикатором ИЧ проверить перемещение

суппорта на один оборот шпинделя в разных местах

с осмотром шестерён, винта в момент не соответствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если развить идею, то когда в одну сторону идет нарезание резьбы, то и нагружается одна сторона резьбы винта и одна сторона гайки

когда режешь в другую сторону, то соответственно другие стороны винта и гайки.

может винт попорчен? ну типа левая сторона нитки резьбы ровная, а правая с забоинами (или наоборот), поэтому в одну сторону ровно режет, в а другую не очень.

Если эта версия верна, а нарезать резьбу нужно срочно, можно резать ее резьбовым резцом для отверстий или с помощью обратной резцедержки. Я такой способ применял для нарезания конусной правой резьбы (движение от патрона).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни в какую не хватает ни на что времени...

Осмотрел винт, но никакого особого криминала, который позволял бы резание только в одну сторону, не заметил.

post-179435-073416900_1539780762_thumb.jpgpost-179435-063710400_1539780779_thumb.jpg

 

Видимо придется планировать разборку фартука, а до тех пор воспользоваться идеей Роман Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то мене подсказывает, что проблема именно в тех двух регулировочных гайках. Возможно, крайняя от гитары имеет не перпендикулярный торец относительно оси винта и втулки (виляет плоскостью). Торец втулки тоже может быть неперпендикулярен внутренней поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осмотрел винт, но никакого особого криминала, который позволял бы резание только в одну сторону, не заметил.

Вполне нормальный винт, влиять, так как описано в начале, на нарезание резьбы не может. Проверьте продольный люфт винта и, всё же, обратите внимание на его соединение с хвостовиком и на шпоночное соединение 100-зубой шестерни. Некоторые товарищи случайно ставят ступенчатую шпонку не той стороной.

Изменено пользователем droid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то мене подсказывает, что проблема именно в тех двух регулировочных гайках.

 

Я вечно борюсь с подобными гайками. Такое впечатление, что их производство подразумевает сначала вырубку из листа, а затем нарезание резьбы вручную пьяным птушником без тисков, с пассатижами. Иначе объяснить отклонение резьбы до 15о от оси не могу. Чудят и наши, и луноликие. А следы от токарки - просто грубая обработка вырубного штампа)))

Вот гайки от SKF ровные, но за эти деньги ясен пень.....

 

Торец втулки тоже может быть неперпендикулярен внутренней поверхности.

или она может быть чутка утоплена, а сама станина не параллельна торцу втулки и гайка может набегать на станину в невидимой части - сзади винта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

droid, Продольного люфта винта ощутимого нет, что и не удивительно - после подтяжки винт вращается довольно плотно.

 

SUP-2101, Дядька Танк, Допускаю проблему с перпендикулярностью торца гайки, хотя визуально и не видно. Что можно с этим сделать? Мне видится только один способ гарантировать перпендикулярность, с учетом того, что и резьба на них и на винте может быть сделана кое-как:

1. вывести шайки из контакта с упорной поверхностью и отвести, скажем, на 1мм

2. законтрить гайки с особым цинизмом, как вариант заштифтовать для повторяемости положения

3. снять винт и проточить торец гайки до достижения полной перпендикулярности

4. зазор из п.1 (плюс что добавится после токарки) выбирать шлифованой шайбой т.к. нет гарантии, что плоскость не уйдет при повороте гайки.

 

Ни подходящего токарного, ни шлифовки рядом в шаговой доступности у меня не наблюдается, потому способ получается черезмерно трудозатратным и не подходит. Да и, честно сказать, не верю что поможет - ошибка в шаге должна была бы повторяться с каждым оборотом винта.

Изменено пользователем g000phy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люфт в нескольких витках резьбы на гайке должен быть больше, чем отклонение от оси самой гайки. Посему контрить "с особым" и штифтовать не надо. Болт с такой же резьбой или сам винт в патрон и без фанатизма пропылить гайки. Но я бы сначала

1. вывести Гайки из контакта с упорной поверхностью и отвести, скажем, на

1см, просто законтрил и осмотрел прилегающие плоскости, измерил биение гаек. Да, и проверил бы надежность крепления втулки в станине.

 

Ну и маточные гайки бывают с сюрпризами. Ревизия точно не помешает.

Фартук скинуть- делов-то. Это не первые две свечи накаливания на дизельном старом гольфе менять.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.