Перейти к содержанию
Sidious

Мой Schaublin 12 1950 г.в.

Рекомендуемые сообщения

Интересный станочек.

Не с него ли наши НГФ-ом вдохновились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красавец!

А размеры можно Вас попросить померить? Очень интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не с него ли наши НГФ-ом вдохновились?

Не, НГФ слизан с Pratt & Whitney

А размеры можно Вас попросить померить?

Так скачайте паспорт на английском - ищется поиском. Ходы по осям 200, 170, 120 (+80) мм вроде как. Вес 450 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго Вам Sid !

Принимайте поздравление...! , очень интересная "штучка" - !!! - (смотрел по нему "видюшки"... ),

но что-то для него (доп. присп., запчасти и т. д.) у НАС найти наверное будет крайне сложно, в местной "барахолке - директ..." - не встречал, (на 13-ый - редко попадаются...),

но если с приемки металлома и по соответств. цене то конечно-же - ДА. Надо восстанавливать (это ж все таки Швейц. а не Кировок...) .

С уважением Олег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас готовим станину к покраске

Вот не пойму - или я не такой, как почти все? Предпочитаю почистить, вымыть, восстановить и только потом грунтовать и красить.

А станок класный !!! :good: Удачи в восстановлении! Послежу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почистить, вымыть, восстановить и только потом грунтовать и красить.

А внутри как? Вместе с мотором, шкивами, ремнями? Коробки скоростей в собранном виде не покрасишь!

Станок-то только снаружи можно, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутри надо бы тоже все снять, почистить. Покраска вообще в самом конце, когда все детали прошлифованы/пошабрены. Иначе потом перекрашивать придется :)

 

А вообще вы молодцы! Дружно работаете, приятно смотреть. Я свой станок купил в одной из московских школ. Приехал, оплатил, разобрал все, что легко снималось и увез все, что снял на легковушке. На следуующий день приехал на газели и забрал тумбу и поддон со станиной.

Станок очень добротно сделан. Ходы, конечно маловаты... Но в остальном - классный станок! Приятно осознавать, что я с таким станком не один в России - нас как минимум четверо!

 

Кстати, если будете разбирать потроха в тумбе, обратите внимание вот на что - там все узлы "висят" на штангах. А все штанги законтрены винтами снаружной стороны тумбы. У меня был такой слой краски сверху, что прежде чем нашел эти винты, сильно поломал голову. Пришлось содрать краску.

 

Игорь имелл ввиду последовательность операций:

Сначала все разобрать, потом почистить, удалить старую краску.

Провести дефектовку.

Исправить дефекты, пошабрить, пошлифовать что требуется, изготовить недостоющие или поломанные детали, потом все собрать, проверить (произвести измерения) Если все работает, то все опять разобрать и покрасить. И уже собрать начисто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А все штанги законтрены винтами снаружной стороны тумбы.

Уже столкнулись с этим! До нас кто-то пытался мотор сдернуть: выбивали ось молотком так, что гужон заклинило, расклепало ось - еле вытащили.

 

Millchelovek, а автоподачу сделали карданом? или так же бесполезно торчит редуктор рядом с колонной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, я честно говоря станок пока не собрал. Лежит разобранный дожидается своей очереди. Но кардан уже достал. И там для автоподачи есть специальный переключатель. У Вас он помоему отсутствует. (Ну или вы его уже сняли). Она на продольной подаче справа сзади стоять должен. К нему кардан крепится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Millchelovek, а 4-рогой рукоятки случайно нету родной? У нас самопальная. Посмотреть бы размеры, можно ли сделать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, теоретически 4х рогая рукоятка есть (это та, которая сопрягается с рейкой продольной подачи. вы ведь про нее?)

"Теоретически" это значит вот что: я ее купил на аукционе в швейцарии и ее отправили моему другу (на его швейцарский адрес). И она даже в целости дошла. Но вот друг мой сейчас застрял в другой стране. И занимается насущными для него сейчас делами. И пока не известно когда поедет в швейцарию и сможет отправить мне посылку (в посылке от шау12 не только рогатина :))))

Поэтому и пишу, что теоретически. Она есть, оплачена, но в другой стране:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Millchelovek, Понятно... Так-то она ине особо нужна, конечно... Чисто интересно попробовать ей покрутить: удобно-нет. Никогда не работал по упорам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаем заниматься. Всю неделю очищал детали электролизом. Заодно и инструмент с помоек почистил, соседи по гаражу ржавых тисков натаскали. Процесс не быстрый, поэтому все затянулось по времени. То машину загонят в гараж на покраску, то пожар в соседнем гараже :)

Наснимал видеоматериала, а фото делать забывал. Поэтому, их немного. С мотором долго возился, перебрал, подшипники менял, красил. Краска и шпатлевка не сохнет - температура в гараже 0-5*С. Шкивы с фрезерной головы снять не могу - закисли. Залил все соляркой.

Перебрал промежуточный вал со шкивом, тоже поменял подшипники на закрытые 205. Раньше не было что ли закрытых? Везде тавотницы и каналы для смазки, шприцевания сделаны.

Интересные, конечно, есть решения - чувствуется швейцарское качество, почти все шлифованное и очень точно подогнано.

Загадкой остается как делали тумбу: вроде, чугунная, но везде сварка. Снаружи прошлифована :crazy:

Зашпаклевали ее, красить будем в серый цвет, как в оригинале. Ну, вот так пока. До нового года, наверно соберем, запустим.

PS Выложил инструкции на станок в файлы. Можете почитать (по английски): https://www.chipmake...les/file/16125/

post-50788-073871600_1539762558_thumb.jpg

post-50788-095294600_1539762559_thumb.jpg

post-50788-012994900_1539762561_thumb.jpg

post-50788-029351900_1539762562_thumb.jpg

post-50788-046888700_1539762563_thumb.jpg

post-50788-054547000_1539762564_thumb.jpg

post-50788-063831800_1539762565_thumb.jpg

post-50788-075846500_1539762566_thumb.jpg

post-50788-092184900_1539762567_thumb.jpg

post-50788-011496700_1539762569_thumb.jpg

post-50788-057515400_1539762635_thumb.jpg

post-50788-082054100_1539762636_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sidious, думаю, закрытых подшипников раньше не было. Хотя может за рубежом и были. Но по идее при регулярной смазке они будут служить дольше, чем при разовой. Она со временем засыхает, накапливает продукты износа. Для производства и ежедневной многочасовой эксплуатации может это важно, для личного пользования нет. Я у себя тоже все которые имеют хоть какой-то выход наружу поменял на закрытые, чтобы не сопливило. Но конструкция станка такова (у меня "Duplex" он же Ruhla TYP 58), что все равно есть узлы из которых будет течь. От масляных "соплей" полностью не избавиться. :sad:

 

При разборке и снятии застарелых деталей - шкивы, штифты, шестерни не брезгуйте горелкой и нагревом. Температурное расширение очень помогает. Лучше всяких жиж. Но перегревать не стоит. Нагрели, попробовали надавить - не пошло, оставили остывать. И так в несколько подходов.

 

Продолжайте, с удовольствие буду следить за ходом восстановления и результатом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Sidious</b>, по поводу тумбы. Что -то мне не показалось, что там сварка. Чисто литье. По крайней мере на моей тумбе я не обнаружил никаких сварных швов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Millchelovek, Там внутри тумбы уши если не приварены, то я не представляю, как можно их отлить, да еще так аккуратно. Корпус выключателей тоже заодно с тумбой из чугуна отлиты. Фиг знает - инопланетные технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что инопланетные, это точно. Я не удивлюсь, если тумба изготавливалась из воска (модельного пластика), а потом литье чугуна по выплавляемым моделям - как в ювелирке! А иначе как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобрал с приемки раритетный прецизионный мини фрезерный станок Шаублин 12 (Швейцария).

Поздравляю с приобретением!

Для мастерской будет не плохой вариант. Удачного и быстрого восстановления и скорейшего запуска в работу.

PS: Сын тоже такой же ищет не первый год, но пока ему они еще не попадались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сын тоже такой же ищет не первый год, но пока ему они еще не попадались

На Авито пару недель назад было объявление по продаже Schaublin12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Иван63rus</b>, подскажите сыну обратить внимание на шаублин 13. Их а ссср было много. Гораздо круче 12го!!! На порядок! У 12го есть только одно приимущество - вес. У меня мастерская на 9м этаже, поэтому для меня вес критичен. Если бы мастерская была на первом этаже, взял бы 13й не раздумывая.

 

На авито продавец немного в альтернативной реальности пребывает. Просит за 12й шау 330тр! И там нет ВФГ, и тд и тп. И станок в "отличном состоянии". Ох боюсь я таких "отличников"!

 

К слову, свой станок я покупал голым. Но за 18тр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просит за 12й шау 330тр!

что-то не нашел. Есть там один Ш-12 "цена не указана" с одной маленькой фоткой (что за люди, на что надеются!). Тоже не вызывает доверия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот тот, что с одной фоточкой и "цена не указана". Если ему позвонить или написать, то получите такой ценник! )))

 

К слову, в Швейцарии этот станок периодически продается. И уходит за 900-2000франков. Проблема только привезти. Грубо говоря, если прям уперлось купить этот станок, и есть свободное время и вместительная машина, то за станком можно туда сгонять. В швейцарии они как правило в изумительном состоянии. Там вообще к станкам относятся бережно и строго следуют инструкциям при эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

за станком можно туда сгонять

4,5 тыс. км. - что может быть проще! :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.