Перейти к содержанию
fzr1114

Восстанавливаю 1А616, принимайте в ряды

Рекомендуемые сообщения

Приветствую форумчан!

В конце августа 2018 года, по цене металлолома купил 1А616, на станке училось много поколений ПТУшников, потому состояние соответствующее, много забоин и сколов на направляющих. Станок был забран с территории бывших учебных мастерских. Ныне, на месте мастерских ПТУ, расположено несколько мелких автосервисов и платная автостоянка, зрелище крайне печальное. За время пока станок "хранился" под навесом одного из "автосервисов", с него украли все блестящее, видимо в силу национальных особенностей работников автосервиса, правда мне повезло, резцедержатель и задняя бабка остались на месте. Станок был обильно, и не единожды полит отработкой, по мнению владельцев " законсервирован", что и спасло станок от полного разграбления. Вывозил станок не разбирая, на автогидроманипуляторе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикреплю несколько фотографий.

post-42861-081995300_1538655021_thumb.jpg

post-42861-002729100_1538655099_thumb.jpg

post-42861-032898700_1538655131_thumb.jpg

post-42861-097535500_1538655158_thumb.jpg

post-42861-059887100_1538655192_thumb.jpg

post-42861-099970800_1538655224_thumb.jpg

post-42861-075116500_1538655259_thumb.jpg

post-42861-036327700_1538655297_thumb.jpg

post-42861-023327000_1538655335_thumb.jpg

post-42861-094426200_1538655395_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Постепенно отмываю и шабером обдираю старую краску. Параллельно веду работы по

обустройству полов в гараже, гараж пришлось купить под станок новый, в соседнем КАСе, где с электричеством все благополучно. В том гаражном кооперативе где я ремонтировал машину и занимался хобби последние 15 лет, с электричеством все печально, и к сожалению, пока что перспектив к улучшению ситуации нету ни каких. Так как полы грунтовые, то при выгрузке станка, на грунт постелили две доски, трубы, сверху еще две доски и таким образом закатили станок в гараж. Сейчас, чтобы полностью не лить плиту в ручную, а основную массу залить из автомиксера, решил залить небольшую плиту 3х1х0,2м. куда в дальнейшем перемещу станок и таким образом освобожу место под дальнейшие арматурно-бетонные работы. Еще фотки.

post-42861-083336200_1538656476_thumb.jpg

post-42861-075934800_1538656514_thumb.jpg

post-42861-023034400_1538656540_thumb.jpg

post-42861-015859500_1538656589_thumb.jpeg

post-42861-072405400_1538656617_thumb.jpeg

Изменено пользователем fzr1114

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ай молодец!

Осмелюсь дать совет: разбирай сразу на отдельные элементы, что сможешь снять по весу и делай полную ревизию. Заодно и почистишь корпуса от краски болгаркой. Чтоб шабером не ерзать. У меня станок был в лучшем состоянии, но все равно с десяток подшипников пришлось поменять. Где-то сепаратор лопнул, где-то просто износ. Поначалу думал отдельные части не трогать - в итоге пришлось перебрать все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штурвал фартука с лимбом и вал-шестерней я купил на директлоте. Повезло.Теперь, о моих проблемах. Из тех запчастей, что не хватает или сломаны, числится: 1. винт поперечной подачи с шестерней, лимбом и ручкой 2. гайка пиноли задней бабки (скорее всего лопнула, т.к. штурвал вращается в холостую), ее скорее всего закажу знакомому токарю. Есть два чертежа винта поперечной подачи, которые нашел на форуме. Первый чертеж из архива сменных деталей, он общей длинной 590мм. Тр22х5лев., я так понимаю это для простого винта без ускоренного отвода резца. Второй чертеж что нашел на форуме вот:

post-42861-086639500_1538657654_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Длинна этого винта, по идее больше, т.к. он предназначен для работы с механизмом быстрого отвода резца, который включает в себя стакан с фиксатором, в котором расположена ручка быстрого отвода резца. Но это лишь мои догадки, требуется совет бывалых что покупать? На белке есть такой лот: http://directlot.ru/lot.php?id=208992

Вроде все похоже, но не хватает стакана с прорезью фиксации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заодно и почистишь корпуса от краски болгаркой.

А Вы пробовали чистить станок от краски болгаркой? Судя по всему - нет. Маленький молоточек (50-100 гр), тонкий носик молотка затачиваем как зубило, и лёгкими ударами отбиваем старую краску. Прекрасно скалывается, чем больше слоёв - тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо конечно за совет чистить болгаркой, возможно частично воспользуюсь. Но по личному опыту, я много лет занимался авторемонтом, предпочитаю шабер как более тихий и эффективный инструмент образующий минимум пыли и снимающий краску за один проход до чугуна.

Изменено пользователем fzr1114

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. винт поперечной подачи с шестерней, лимбом и ручкой

Касательно того что на Белке - на 1А616 винт с быстрым отводом другой, с большим барабаном-колотушкой и другим креплением к суппорту..

А это мутант какой-то и не факт что от 1А616

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай, какого года выпуска у тебя станок?

Как у тебя дела с электрической частью?

Сохранилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Весельчак У</b>, Приветствую Алексей! Год выпуска станка не известен, из электрики вообще пусто, ни одного медного провода не осталось, только электродвигатель. Но модель электродвигателя не родная, по нему ориентироваться на год выпуска бессмысленно, установлен А51-04 4,5кW, шильдик почти не читаем. Эектрику буду делать полностью свою, т.к. сам электрик, с этим проблем нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если нет 380, поставьте частотник и вся электрика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>horobey</b>, Приветствую! Частотник пока только в планах, есть желание переделать станок на прямой привод, тахометр, УЦИ, но это будет не скоро. До морозов хочу доделать полы в гараже и покрыть крышу. И параллельно со строительными работами занимаюсь станком, сейчас осталось снять ходовой винт, вал, и фартук, тогда станина будет готова к ремонту. Еще вопрос к форуму, кто и как боролся с глубокими забоинами и царапинами на направляющих? Глубокими считаю 2-3мм., диаметром 5-7мм., и царапины глубиною 0,3-0,5мм. длинною до 300мм. Есть ли смысл пробовать заварить забоины полуавтоматом а царапины заполнить поксиполом и все это пришабрить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ли смысл пробовать заварить забоины полуавтоматом а царапины заполнить поксиполом и все это пришабрить?

У себя выемки, продавленные слесарями при установке упоров затирал колбасной холодной сваркой, потом более-менее выровнял шабером.. Но все равно со временем то ли от стружки, то ли от масла образовались впуклости...

Хотел заливать спецкомпаундом, но задушила жаба, да и куда было девать литр когда нужно 50 грамм..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. винт поперечной подачи с шестерней,

это могу подогнать.. Не новый конечно и отверстие под штифт не очень... Где-то элементы лимба валялись, а вот самой "рюмки" которая крепится на суппорт нету..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер Николай! Приятно знать что коллега из Питера! Мы с Вами коллеги,я тоже стал обладателем 1А616 го . Позже расскажу историю его появления. Конечно то что я стал обладателем сразу трех станков просто везение. На данном этапе заканчиваю вводить в строй Фрезер 6Р 8о Жальгирис. Проверил масляную систему , заменил некоторые трубки, тк станок разбирал для перевозки то по мере сборки провожу осмотр и ремонт .Из косяков выломан стакан винта вертикальной подачи стола. Заварил па и проволокой ПАНЧ-11,зачистил ,поставил. Как то так. Меня интересует процесс восстановления направляющих 1А616. Во-первых для начала нужно промерить все . Есть индикатор,есть плита ,и есть 3гранная линейка -но.ни то не другое пока использовать не могу тк незнаю их точность все бу. У Вас есть на чем проверить линейку для начала или куда можно обратиться? Метаю купить рамный уровень как Вы смотрите на китайский? Где гамотно описан порядок восстановления станка?

Интересуют все ньюансы и идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мечтаю купить рамный уровень, как Вы смотрите на китайский?

Купить-то можно, но для начала ознакомьтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо,Илья за совет. ОЦЕНИЛ Ваштитанический труд. К сожалению на нашем болоте такое невозможно.Мои проблемы в том что плита 3гр.линейка не поверены

 

Начну с линейки потом нужен рамный уровень потом плита.Тогда могу подойти к напиавляющим но опыта 0 если можно, то я обращесь к Вам за советом.Я электрик а станки-хобби.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОЦЕНИЛ Ваштитанический труд

Труд не мой, а нашего форумчанина Павла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Достаточно понятно, поэтапно процесс описан тут

https://www.chipmaker.ru/topic/151570/

Желательно иметь метровый мост в котором вы уверены. Можно выкрутиться и приобрести линейку 3в1 55° использовать и плоскости и угол.

 

Если денег мало а времени много, то самое верное купить гранитную поверочную плиту новую, а по ней сделать себе нужные линейки. Плита потребуется при ремонте ластохвостов.

Изменено пользователем mitridat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.