Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

romka10.06

Отдали разобранный 1М61П...

Рекомендованные сообщения

Попросили помочь освободить гараж от станка, он пролежал там 20 лет разобранный на узлы для удобства перевозки, я конечно подпрыгнул от радости, и помчался помогать!

Гараж неотапливаемый, поэтому кое что местами поржавело, направляющие покрылись ржавчиной, но не очень толстым слоем. Вчетвером погрузили всё в бортовую Газель, и домой.

 

На первый взгляд всё в полном комплекте, разобрано аккуратно, станок 1979 года, стоял в организации "рембыттехника" использовался для разрезания компрессоров от холодильников, причем говорят не очень часто, несколько штук в месяц, вместо патрона стоял какой то фланец для этого дела, поэтому направляющие без заметного износа, ластохвост малой продольной и ходовой винт вообще краской покрашены, ими не пользовались. В коробке скоростей шестерни в идеальном состоянии, все кроме одной зацепляются полностью, одна на половину

post-87880-056418900_1538628992_thumb.jpg post-87880-014606500_1538629087_thumb.jpg.

Обнаружил сильно изношенные шлицы первичного вала, там где на него надевается шкив

post-87880-057516100_1538629225_thumb.jpg, может быть вал подменили, потому что всё что нужно для его снятия было откручено, вот кстати первый вопрос - что с этим делать? Собрать так, заказать изготовление нового, или реально купить б.у. ?

Вал я вытащил, ещё подумал что надо пометить взаимное расположение копирных дисков и шестерёнок их привода, но решил это сделать потом, вытащил ось вилок, и копирный диск неожиданно свалился сам.... Установочных меток нигде нет! Поискал я тут на форуме как его поставить обратно, и понял что такой информации нет, но подумав нашёл способ как это легко сделать, попал с первой попытки, конечно сразу всё пометил маркеров и кернением.

Открыл коробку подач - внутри всё просто огонь! Чисто, красиво, как новое, закрыл обратно и повесил на станину, забыл правда посмотреть как полноту зацепления шестерён на радостях.

Решил помыть фартук внутри перед установкой, открутил для начала маслонасос и увидел внутри ржавую пружину.... Шестерни не ржавые, а внутри маслонасоса ржавчина, непонятно!

post-87880-007698000_1538630266_thumb.jpg

Оказалось что масло внутри никогда не было, впускной канал в фартуке недосверлен, там сломали сверло и бросили это безнадёжное дело...

post-87880-048560600_1538630409_thumb.jpgpost-87880-095761500_1538630432_thumb.jpg

И вообще крепёжные отверстия в насосе не совпадают с отверстиями в фартуке, прикрутить могу только один болт, остальные потом даже не наживляются, но ни все были на месте, сам ведь откручивал!!!!

post-87880-084961800_1538630578_thumb.jpg

Я всё искал, где же оно хвалёное Армянское качество, и нашёл.... Справедливости ради скажу что имею в хозяйстве армянский фрезерный станок модели 675, 1971 года, работает без замечаний 4 года уже, каждый день по немногу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю. Просверлил рядом с недосверленным масляным каналом новый, пересверлил крепёжные отверстия на насосе, вырезал прокладку из паронита

post-87880-036276000_1539279968_thumb.jpgpost-87880-049737600_1539280015_thumb.jpg

Отверстия под крепёжные болты сквозные, во избежании течи масла по резьбе, обезжирил и намазал на резбу автомобильный герметик - формирователь прокладок. Понятно что масло будет течь из многих других мест, но всё таки..... Вот насос в работе, обратите внимание на кривую шестерню, виляющую сверху :)

http://youtu.be/li5niwJDphA

 

Маточная гайка лежала в отдельной коробке открученная, при попытке прикрутить её на место опять обнаружил не совпадающие крепёжные отверстия, видимо фирменный стиль завода, без напильника не собирается. Но ведь как то оно там стояло!

post-87880-070509200_1539280453_thumb.jpgpost-87880-021833300_1539280472_thumb.jpg

Клин никак не хотел влезать на своё место, оказалось что он кривой

post-87880-041873700_1539280683_thumb.jpg

Поправил молотком, и всё сразу собралось... С фартуком вроде закончил, правда разбирал не до конца.

 

Решил переместить шестерёнку на промежуточном валу, ту что зацепляется не полностью, разобрал частично коробку скоростей, что удивило - почти все стопорные кольца сломаны пополам.

Вот думаю, что лучше, пересверлить отверстие под стопорный винт на ступице шестерни, или сделать новую лунку на валу?

post-87880-070294100_1539281711_thumb.jpg

Вал очень мягкий, мнётся легко, керниться тоже, сверлить на нём удобно, но это ослабит вал, шестерёнку же сверлить неудобно, так как новое отверстие будет вплотную, к тому же она намного твёрже вала. Наверное буду возиться с шестернёй.

Обнаружил под крышкой ржавый подшипник, и как на зло, он сидит очень плотно, и выниматься не хочет, остальные подшипники, что смог вынуть или пошевелить, сидят весьма слабо.

post-87880-068733900_1539281733_thumb.jpg

Короче говоря чем глубже копаешь, тем больше неприятных открытий, выходит движение не вперёд, а назад, закапываюсь! А так хотелось скорее поточить...

Изменено пользователем romka10.06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ластохвост поперечной подачи использовали как наковальню, сплющили на краю так, что поперечная заедала не доходя до упора миллиметров 40. Сначала были мысли попытаться подшабрить, но шабера, линейки и опыта шабровки нет, просто взял пнневмобормашинку и почистил всё что выступает

post-87880-031130400_1539374373_thumb.jpg

После сборки почему то стало зажимать ходовую гайку поперечной, если её как следует закрепить вот этим болтом

post-87880-076057200_1539374541_thumb.jpg

Почему так происходит понять не могу, до разборки ходило легко и затянуто было на совесть.

Поставил на место суппорт, подвесил фартук, вставил на место валы, всё собирается просто, хоть разбиралось не мной, единственное что не понял что должно крепиться под фартуком вот здесь

post-87880-030487900_1539374920_thumb.jpg

 

Пока не могу понять откуда вот эти железяки, по окраске явно от этого станка, кто знает куда их прикрутить?

post-87880-046406000_1539375311_thumb.jpg

post-87880-032749500_1539376506_thumb.jpg

Изменено пользователем romka10.06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сполоснул дизельным топливом коробку скоростей изнутри и опрокинул, помимо горстки железяк которые я предварительно выловил магнитом, выпало несколько кусков формовочной земли, твердосплавная пластина, какая то шпонка и так по мелочи....

 

Ну и пока коробка лежала перевёрнутой, почистил посадочные места, после 20 лет хранения в неотапливаемом гараже кое где поржавело слегка...

post-87880-055457700_1539496612_thumb.jpg

Всё думал, как на заводе стопорят проволокой винты на шестерёнках, туда же подлезть очень трудно, и кажется понял, проволоку для стопорения нужно привязывать заранее до начала сборки коробки, посвободнее, потом остаётся только затянуть стопора, поправить проволочку чтобы попала в паз и закрутить пассатижами, легко и просто!

post-87880-015422000_1539496085_thumb.jpgpost-87880-052169900_1539496142_thumb.jpg

Разборка затевалась чтобы пересверлить отверстие под стопор на шестерне, и сдвинуть её на 3мм в сторону для лучшего зацепления. (на фото выше вторая шестерня слева). Теперь зацепление полное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил на место бабку, потихоньку детальки занимают свои места, но остаются лишние...

post-87880-015299800_1539799533_thumb.jpgpost-87880-043369400_1539799522_thumb.jpgpost-87880-058803600_1539799519_thumb.jpg

Откуда эта крышка с сальником? По цвету от станка, но откуда конкретно даже предположений нет, может кто подскажет?

 

Это не светильник, это двигатель :)

post-87880-033073900_1539799318_thumb.jpgpost-87880-008368400_1539799426_thumb.jpg

Друг - электрик зашёл с каким то хитрым мегаомметром, он измеряет не только сопротивление изоляции при напряжении 1000в, но и выдаёт много других параметров, о которых я и не слышал раньше, один из них коэффициент адсорбции, который показывает влажность изоляции

https://max-energo63.ru/izmerenie_koehfficientov_absorbcii_polyarizacii

У моего двигателя, который последние 20 лет пролежал в сыром гараже, этот коэффициент оказался 0,9, что мало, для безопасной работы должно быть более 1,3. Из любопытства надышал в обмотку, и измерили ещё раз, показало 0,3, значит прибор реально работает!

Короче говоря приговорили мотор к сушке, для чего я его разобрал и разместил внутри лампу накаливания мощностью 60 ватт на сутки, завтра проверим ещё раз.

post-87880-090591700_1539799465_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наварил изношенные шлицы первичного вала, и отфрезеровал на фрезерном, он тоже родом из Еревана, можно сказать брат токарного :)

post-87880-096485400_1540062348_thumb.jpgpost-87880-005220500_1540062579_thumb.jpgpost-87880-049120100_1540062601_thumb.jpg

Все валы очень мягкие, сварка получилась гораздо прочней, надеюсь проработает ещё ещё лет 20.

Собрал наконец бабку до конца, но не могу понять, как смазывается задний подшипник шпинделя?

С передним все понятно, масло течёт куда то туда, а вот сзади масло течёт на упорный подшипник, радиального даже не видно.

post-87880-066060200_1540062915_thumb.jpgpost-87880-034048000_1540062890_thumb.jpgpost-87880-059593000_1540062867_thumb.jpg

Радиальный видно сзади снаружи, если открутить его крышку, сливное отверстие для стока масла обратно в коробку есть, но как масло попадет в подшипник мне непонятно.

Масло купил 10 литров, этого хватило только в коробки, на фартук не осталось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

romka10.06, Масло туда попадает с задней трубки, она заправляется в паз на шайбе котрая стоит перед шариковым подшипником. Эта шайба стоит не подвижно(если она вращается то собрали подшипник шариковый не правильно у него у обойм разная посадка) Про шариковый я говорю который радиально упорный называется помоему. P.S. поправьте если что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жорра, Спасибо за подсказку! Да, провернул шайбу, сначала хотел по варварски, зубильцем, потом подобрал накидной ключ для шлицевых гаек, крутиться шайба не сильно туго и не свободно, надо как то зафиксировать будет, и трубочку подлиннее напаять, чтобы в паз вошла

post-87880-077107800_1540235801_thumb.jpg

Нравиться мне этот станок, хоть и сделано через одно место, но конструкция вполне удобная для ремонта. По крайней мере собирается достаточно просто, несмотря на то что я его в сборе даже не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда эта крышка с сальником?

насколько помню сальник есть на коробке подач слева, хотя могу и ошибаться. А вообще по моему в этом станке вообще их нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо как то зафиксировать будет, и трубочку подлиннее напаять, чтобы в паз вошла

Купил термоусадочный кембрик, удлиннил и загнул по факту. Дешево быстро работает уже месяцев 7!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил термоусадочный кембрик, удлиннил и загнул по факту.

Тоже вариант, спасибо за идею!

 

Собрал с плитой и повесил на место электродвигатель, непростое это дело я вам скажу, весит он с плитой 50 килограмм...

Родные ремни, что отдали со станком, неизношенные, но надеть смог только один, с огромным трудом, как будто они сели. На моё счастье рядом со мной большой магазин "агроснабкомплект", там ремней на любой вкус и кошелёк, короче купил миллиметров на 20 длиннее, с виду просто близнецы - братья, но два натягиваются, а третий висит свободно, пошёл поменял, попросил выбрать чтобы при складывании ремней вместе, разрезанные надписи совпали, продавец любезно минут пять рылся на складе и принёс мне то что я просил, на этот раз всё натянулось ровно.

post-87880-007062800_1540321538_thumb.jpg

Естественно тут же приспичило включить как ни будь!

Пытался настроить концевики включения двигателя на валу включения, и тут оказалась засада - в рукоятке включения, той что на фартуке, изношена шпонка, или шпоночный паз, она люфтит градусов 15-20 по отношению к валу, то есть я настроил концевики на включение он этой рукоятке, а потом дёрнул за вторую рукоятку, ту , что спереди на этом валу зафиксирована жёстко, и естественно сразу сломал концевик.

Если настраиваю концевики по передней рукоятке, той что без люфта, они не включаются рукояткой на фартуке, и не происходит фиксации вала во включенном положении.

post-87880-090326200_1540321988_thumb.jpg Короче говоря предстоит чинить рукоятку, или поставить вместо неё джойстик, как сделал кто то тут на форуме.

НУ да ладно, попробовать то включить всё равно хочется! Ставить старый электрошкаф не желаю категорически, уж больно он громоздок, можно уместить всё что нужно в одной третьей его объёма. Открутил все провода от одного из пускателей, подключил к шкафу и станку заземление, подключил к пускателю двигатель, концевик, вводной кабель. На крышке пускателя написано - управление 220в. Включаю, слышу только громкий треск пускателя и всё. Разобрал, катушка внутри 380 вольт! Ну Армяне :) Вот такой колхоз сделал

post-87880-041722000_1540322747_thumb.jpg

Чтобы стружка не влетела в электрошкаф, закрыл картонкой, всё строго по ТБ :)

post-87880-072607700_1540322913_thumb.jpg

Подключил катушку между фазами, дёрнул рукоятку, станок ожил! Работает неожиданно тихо, я ждал большего!!! Всё включается - переключается, подачи есть, скорости все есть, только масло из под прокладки крышки сразу потекло, как ни затягивал. она не везде прижимается, то ли крышка кривая, то ли прокладка по толщине неравномерная. Прокладка родная, резиновая, мягкая довольно.

Попробовал пустить стружку - стружка идёт нормально, на подаче 0,25мм/об и съёме 5мм на диаметр с заготовки Ф40 даже не напрягается, режет тихо и спокойно. У меня в хозяйстве ТВ7, так там 1.5мм это максимум на таком диаметре, слышно надрывное подвывание, а тут совсем другая история!

На длине 120мм вышло 0,05мм конуса, больше экспериментировать не стал, и так до девяти вечера провозился, к тому же не фиксируется ручка включения, приходиться придерживать рукой, отвлёкся, отпустил, сразу сколол резец.

post-87880-099188700_1540323581_thumb.jpg

У меня есть скалки, одна с пятым конусом, другая с четвёртым, по скалке бабка стоит ровно, индикатор поставленный на суппорт гуляет +-0,01 если гонять вдоль скалки, если поставить его вертикально,

индикатор показывает отклонение около десятки на 300 мм. Скалка вставленная в ЗБ не совпадает с передней, её конец примерно на миллиметр ниже, по ней индикатором я не гонял, нету времени, поэтому не могу сказать ось ЗБ просто ниже, или наклонена, это в выходные буду выяснять. Опыта в выставлении ПБ и ремонте ЗБ не имею, ткните пожалуйста в ссылку по теме, кто знает.

 

Так что можете меня поздравить с первой стружкой!

Изменено пользователем romka10.06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче говоря предстоит чинить рукоятку, или поставить вместо неё джойстик, как сделал кто то тут на форуме.

выкинь нижний вал и всюлабуду на фартуке, выиграешь 7см межцентрового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

codename1182, Вы хотите сказать ход суппорта увеличиться? Межцентровое так просто не увеличить, к сожалению.....

Как человек с огромным опытом, подскажите технологию выставления ПБ?

Изменено пользователем romka10.06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы хотите сказать ход суппорта увеличиться? Межцентровое так просто не увеличить, к сожалению.....

скажем так появятся лишние 7см обработки.

Как человек с огромным опытом, подскажите технологию выставления ПБ?

тестим шпиндель, регулируем чтоб без претензий к нему. Втыкаем скалку обкатываем индикатором в горизонтальной плоскости. проворачиваем скалку на середину между максимумом и минимумом биений, доворачиваем ПБ гужонами, крепежные болты ПБ отпускаем все кроме одного, вокруг которого и будет происходить поворот. Крепим- обкатываем. Это черновое. Далее пригоняем патрон, по конусу/плоскости/ пояску чтоб потом не пенять на патрон. Растачиваем кулачки, ставим болванку не менее 50мм вылет из патрона 150-200. точим на чистовых режимах под микрометр. если конусит доворачиваем ПБ уперев индикатор в болванку. Опять точим под микрометр. Если все ОК снимаем болванку и снова растачиваем кулачки - там был конус от предыдущей оси ПБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доворачиваем ПБ гужонами, крепежные болты ПБ отпускаем все кроме одного, вокруг которого и будет происходить поворот. Крепим- обкатываем.

Не понимаю, это как? ПБ крепиться шестью болтами М16, два из них притягивают ПБ к станине в вертикальной плоскости, те что с внутренним шестигранником

post-87880-057813400_1540405917_thumb.jpgpost-87880-033722100_1540405912_thumb.jpg

Может я что то пропустил при сборке?

 

Сегодня понадобилось нашинковать на колечки втулку с наружным Ф65мм, и примерно внутренним Ф35, думал сейчас быстро нарежу, а оно не режет, дробит, резец крошиться.

И суппорт зажат, и малую продольную скрутил назад и подтянул, не помогает! Потом заметил что при резании пульсирует масло между суппортом и малой продольной, там где поворотное основание

post-87880-002817200_1540406184_thumb.jpgpost-87880-047977000_1540406174_thumb.jpg

При сборке всё тщательно там чистил, затянул на совесть, видимо основание искривлено было раньше. Я так понимаю надо покупать шабер, краску, и осваивать шабровку.

Можно пришабрить эти детали просто друг к другу, тли надо хоть одну по поверочной плите вышабрить сначала? Меня эта процедура пугает....

 

А вот ещё, ручка резцедержки вот такая отколотая, второй половинки нет, в продаже я их пока не видел, ни у кого не завалялась?

Изменено пользователем romka10.06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

те что с внутренним шестигранником

именно это и есть регулировочные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

codename1182, как ими регулировать? Это же просто болты, притянуть ими можно, отжать всё равно нельзя, если только между ПБ и станиной прокладки регулировочные класть... Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну изначально автор станка предполагал что привалочная плоскость прараллельна оси шпинделя, однако на практике это не так. Тут задача притянуть ПБ с небольшим зазором в вертикальной плоскости (гужоны отпущены) сделать проверки отпустить 3 из 4 вертикальных болтов, оставить 1 из ближних к себе затянутый в зависимости от того куда надо разворачивать ПБ и гужоном под индикатор поджимать, после чего закреплять 3 оставшихся и снова делать проверку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

codename1182, Теперь всё понятно, огромное спасибо за такие подробные ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того чтобы сделать контрольную проточку решил сначала разобраться с рукояткой включения, как я уже писал, в результате износа шпонки в рукоятке включения что на фартуке, недовключается концевик, и станок самопроизвольно выключается во время работы, резец естественно скалыватеся.

Снял вал с рукоятками, разобрал, шпонпаз на валу немного изношен, в рукоятке тоже, но основной износ на самой шпонке

post-87880-042976200_1541270108_thumb.jpgpost-87880-093295000_1541270764_thumb.jpg

На заднем плане новая шпонка, сделанная на самом станке, на шпонке есть цилиндрический выступ, который служит для удержания шпонки внутри рукоятки, как раз испытал новый четырёхкулачковый патрон, делов оказалось минут на 10 всего. Закалил на воду, подшлифовал окалину, собрал, всё чётко работает! Новая шпонка вдвое длиннее старой, благо место позволяет.

post-87880-098480800_1541271087_thumb.jpg

Оказалось что один из пускателей в электрошкафу неисправный, нашёл в запасах поменьше размером и на меньший ток соответственно, реверсивный пускатель ПМЕ113 , слабоват конечно, ток всего 10А, но теоретически должен выдержать. К тому же катушки в этом пускателе оказались на 110 в, для их питания пришлось ставить трансформатор, но нет худа без добра - в трансформаторе оказалась отдельная обмотка 24 в, как раз для питания тормозной муфты, к тому же всё влезло в крышку правой тумбы, временно, так как там должен стоять эмульсионник, потом переделаю

post-87880-093905200_1541272193_thumb.jpg

 

Призадумался об управлении этой самой муфтой, идея использовать реле времени по мне так не очень, ведь выбег будет зависеть от скорости вращения, гораздо разумнее использовать реле контроля скорости, чтобы торможение заканчивалось сразу после остановки патрона. Можно поискать заводское, но решил сделать самодельное, в качестве датчика вращения взял индуктивный датчик от автомобиля, нашёл схему ЭБУ и собрал входной усилитель на макетной плате, плюс схему задержки сигнала

Датчик думаю поставить вот сюда, пускай реагирует на шляпки болтов шкива, ничему мешать он там не будет

post-87880-016301000_1541273070_thumb.jpg

Хотел прикрутить туда зубчатый диск, но оказалось что шляпок болтов вполне достаточно, даже с расстояния миллиметров 5-8 реагирует неплохо, на штатном зазоре 1мм будет работать точно.

Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно поискать заводское, но решил сделать самодельное

Схемкой не поделитесь?

Хотел прикрутить туда зубчатый диск, но оказалось что шляпок болтов вполне достаточно

С диском могло получится так, что в момент проворачивания патрона руками, срабатывал бы тормоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схемы не рисовал, делал на макетной плате из головы, взял за основу вот этот кусок схемы ЭБУ автомобиля

post-87880-026234400_1541339494_thumb.jpg

Добавил подтягивающий резистор, чтобы в отсутствии сигнала схема стояла в нужном положении (нарисовано красным), ну и вторую, незадействованную половинку микросхемы использовал для схемы удлиннения сигнала, чтобы между импульсами муфта не отпускалась.

 

По поводу проворачивания за патрон рукой - да, планирую сделать блокировку, по спаду сигнала торможения, чтобы он повторно не включался при прокрутке рукой, но думаю это не актуально, всё равно для прокручивания патрона руками ставлю перебор в нейтралку, и шпиндель отключается от первичного вала на котором тормозная муфта.

 

Но это всё только идея, надо сначала механику доделать, а потом уже фантазировать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День сегодня выдался удачный, ощущение праздника началось прямо с утра...

Зашёл на ближайшую приёмку металла, увидел там новенький реверсивный пускатель, в точности как в родном электрошкафу, у меня то один из родных пускателей оказался неисправен, и я поставил меньшего размера, поторопился! Также взял у них новенькую коробку с кнопками, тепловым реле и пускателем внутри, производства ГДР, класс защиты IP54, почти герметичная, врежу туда амперметр, пару переключателей, и прикручу сверху коробки скоростей. Также лежала новенькая лебёдка никто её не разу не крутил, короче говоря отдали мне всё это за 500 рублей, ну чем не праздник?

post-87880-010597000_1541529228_thumb.jpg

Решил отрегулировать подшипники шпинделя, и снова праздник! Всё делал по Леонтьеву, проточку в болванке, завёл туда державку резца, и ручной продольной подачей туда-сюда пошатал, осевой люфт менее 2 микрон, что очень порадовало. Измерял перемещение на одной из шестерней шпинделя, так оказалось удобнее, она жёстко прикручена к шпинделю

post-87880-098941600_1541529168_thumb.jpgpost-87880-026511900_1541529180_thumb.jpg

Трогать регулировку не стал.

Измерил радиальный люфт, приподнимая патрон рычагом, получилось. 0,003, тоже неплохо! Правда пришлось делать опору под индикаторную стойку, иначе на ПБ она никак не вставала

post-87880-077807500_1541529216_thumb.jpg post-87880-058191500_1541530349_thumb.jpg

Решил подзажать, как учлил вышеупомянутый Леонтьев, поставил метки на патроне, покрутил измерив выбег (чтобы сравнить после регулировки), пометил регулировочную гайку, чтобы видеть на сколько я её в общем повернул, ослабил и открутил на один оборот контрагайку за патроном, ослабил контргайку регулировочной гайки, и начал ударами через бородок по шлицу крутить. Ожидал что она будет крутиться туго, но ошибся, идёт под лёгонькими ударами довольно шустро. И тут обнаружил что метка моя крутиться вместе с гайкой, я ожидал что там неподвижная втулка, а это похоже тело гайки...

post-87880-082232400_1541529191_thumb.jpg

Понять насколько я её повернул невозможно, но порядочно, градусов на 30. Люфт у шпинделя уменьшился примерно до микрона, но крутиться патрон стал чуть потуже. Решил попробовать зажать ещё, только вращение затормаживается, люфт не уменьшается. Отпустил гайку обратно, отжал обойму подшипника наружной гайкой, и повторил регулировку по новой, до уменьшения выбега патрона, и люфта 0,001, затянул наружнуюю контргайку, зажимаю внутреннюю, и выбег уменьшается ещё, хотя вроде не должно. Короче всё по новой перекрутил, всё удачно, крутиться нормально, как хотелось.

Радости было как у ребёнка, нашедшего подарок от дедушки мороза под ёлкой :)

 

Измерил качание малой продольной, даже руками качаю соток на 15, видимо болтами вытянуло основание, ну ничего, краска и шабер уже в пути!

post-87880-005731100_1541529205_thumb.jpg

Зашёл сосед с тормозным барабаном от УАЗика, куда спрашивает поехать расточить? Короче удачно зашёл, и мне интересно, и ему польза, взял на разжим, обкатал изнутри индикатором, ну есть десятка биения, расточил, тут же поставили, прокатились, всё хорошо, всё довольны, первая польза от станка :)

post-87880-072545700_1541529159_thumb.jpg

Изменено пользователем romka10.06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал выставить ПБ, для начала установил скалку - скалка бъёт на конце 0,2мм, точнее не скалка, а отверстие в шпинделе имеет дефект скорее, так как скалку я переворачиваю, направление биение относительно шпинделя не изменяется. Ну да ладно, повернул так, чтобы индикатор показывал половину биения, погонял взад - вперёд, на длине 300мм дальний от шпинделя конец скалки выше на 0,1мм, по всякому пробовал, результат одинаковый почти, решил под задние крепления ПБ положить алюминиевую прокладку вырезанную из баночки сильногазированного напитка, она на фотоpost-87880-091177400_1541696904_thumb.jpgpost-87880-028050300_1541696912_thumb.jpg

Отпустил все крепёжные болты, подсунул куда надо подкладки, подтянул слегка два болта с внутренним шестигранником, что сбоку, затем со всей силы остальные 4 болта. Покатал индикатором по скалке - наклон уменьшился до 0,02мм, отлично!

Ставлю патрон, зажимаю пруток Ф45мм, протачиваю миллиметр - на длине 200мм разница 0,02мм, конец толще, ближе к патрону тоньше. Видимо отжимает заготовку... Снимаю поменьше, 0,5мм, результат хуже, точит шишками, разброс диаметров 0,1мм. Точу резец остро как могу, снимаю два прохода по 0,05мм на диаметр, по замерам на всей длине почти одинаково, не более сотки разница, вроде нормально, но вот повторяемости нет, точил ещё несколько раз с малым съёмом, то ровно, то неровно, короче так и не понял получилось у меня или нет.

 

Попробовал тормозную муфту подключить, пока без схемы управления, просто через нормально замкнутые контакты магнитного пускателя, когда двигатель крутиться, напряжения на муфте нет, когда пускатель размыкает питание двигателя, подаётся питание на муфту. НУ чисто посмотреть, как быстро патрон останавливается. Понравилось останавливается мягко в течении секунды с максимальных оборотов, на переборе так ещё быстрее, не нужно тут никаких хитрых схем с контролем скорости, тупо реле времени на 1 секунду, и будет всё хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Извиняюсь, что не совсем по теме, не могли бы подсказать, сколько примерно весят узлы?

Подвернулся такой же станочек , уже выкупил, осталось его вывести. Сейчас он собран, придётся его полностью разбирать, т.к. в собранном состоянии его не получится вытащить из помещения, тем более затащить на 3 этаж в мастерскую. Насколько реально это сделать в ручную, или Вы на газель манипулятором закидывали? Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×