Перейти к содержанию
ИВАН-ОТВЕРТКА

Посадка подшипника на накатку-для чего?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Перебирал небольшой червячный редуктор.

Он от оборонки,даже происхождение известно-привод стенда для мойки кассет воздушного фильтра об.166.

Мощность ок. 1 кВт.

 

Шейка валика-червяка оказалась не гладкая.а накатанная. Мелкие продольные впадинки,похожи на следы иголок на крестовине кардана.

Для чего это сделано?

 

post-98851-089304600_1538518436_thumb.jpg post-98851-091219600_1538518448_thumb.jpg post-98851-009286800_1538518460_thumb.jpg

 

Кстати-и сам подшипник посажен в корпус алюминевый через тонкостенную штампованную из листа втулку. Это .вероятно,чтобы корпус не разбило,если подшипник заклинит.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так делают обычно, если диаметр просадили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Оборонка вряд ли диаметр просадит.

Редуктор не ремонтировался-прокладки родные на краске,сальники войлочные. Валялся на улице лет может 10.может 20 - ржавчины следов даже нет.

(вернее-на валике нет,а подшипник ржавый)

 

Стенд типа этого.но более старой модели.

http://www.ural-k-s.ru/p/stend_vmto_2_39sb.html

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Саерлилки свои перебирал, там втулка шпинделя тоже на накатках сидела .. но это ж саерлилки... Сделаны либо студентами либо зеками.. там и без этого ляпов полно.... Но вот в оборонке... Если она не современная конечно...

 

Если подумать, то в неотвественнвх узлах, где не требуется высокая точность посадки, посадка на накатку сильно упрощает процесс, так как плотность посадки обеспечивается за счёт упругой деформации накатки, а не за счёт использования термического или прессового оборудования. На накатку посадить нужна только оправка (в данном случае хватит и тисков, губки раздаты, шестерню кладём, вал вставляем и по торцу шмяк!) и киянка. Раз и все.

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разумеется, подшипниковый узел ремонтировали, оттого и металлическая втулка. А раз прокладки на краске, могли исправлять косяк и при изготовлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фото оставляют желать лучшего, постеснялись бы выкладывать.

С другой стороны, вы плохо сфотографировали, но считаете, что таких фото достаточно для понимания, и оставили как есть. Другой плохо выточил, но по крайней мере попытался исправить.

Изменено пользователем Pyku_He_oTTyda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Pyku_He_oTTyda</b>,

Соглашусь,по фото нечего непонятно!

Скорее всего просадили размер посадки и исправили косяк насадив втулку ремонтную тем самым сьэкономив на новом вале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саерлилки свои перебирал, там втулка шпинделя тоже на накатках сидела .. но это ж саерлилки... Сделаны либо студентами либо зеками.. там и без этого ляпов полно.... Но вот в оборонке... Если она не современная конечно...

 

Это не косяк и не ремонт.

Простейшая деталь сама по себе.

Накатка хитрая-профиль как на картинке,отполирована. Её как и сделали то-не понятно,вроде шлицов мелких.

 

post-98851-031936100_1538543012_thumb.jpg

 

Втулка отштампована-она как вкладыш в алюминевый корпус,через неё винты крышки проходят.

 

Телефон не даёт фото лучше качеством.

Ремонта никакого там не было,да и не сделаешь такой профиль ни при каком ремонте.

Если не на танкоремонтном заводе,конечно.

Да и не ремонтируют такие вещи нигде-его с ВЧ списали.,забрали много лет назад вместе с автомобилями конверсионными и потом валялся долго. Они и не знали,что это такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так это прямая накатка.фото на телефон.

post-160093-030788300_1538543897_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Телефон не даёт фото лучше качеством

у вас телефон не дает качества, у другого станок в размер не попадает.

Почему токаря мы обвинили в браке, а владельца плохого телефона нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накатка хитрая-профиль как на картинке,отполирована. Её как и сделали то-не понятно,вроде шлицов мелких.

не видно там ничего...скорее всего отполировалось само при посадке подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Почему токаря мы обвинили в браке, а владельца плохого телефона нет?

 

:)

В том и дело,что о браке разговора нет.

Сделано специально.

Просто с какой целью?

Сам узел рядовой сложности.каких то особых требований нет.

Назначение не боевое.хоть и оборона.

 

Такой способ ведь наверняка много где применяется.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да закрыть и забыть!работает и фиг с ним.а как колхозили на "оборонке"вам и неснилось(личный опыт)!

Изменено пользователем AlexMOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Способ удобен тем, что не нужно ловить сотки под посадку подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Способ удобен тем, что не нужно ловить сотки под посадку подшипника.

А еще и величину натяга можно менять, зависит от количества раз снял-поставил, Вот только при значительных радиальных нагрузках такая посадка автоматически прослабляется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все зависит от задумки конструктора и назначения узла. В наше время удобнее сажать на локтайт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бросьте ребята, не мудрствовайте....не ищите чёрную кошку в тёмной комнате...её там нет. кто -то из вас ведь работал на оборонку. и гнал вал ...сдельщина. приходил приёмщик офицер и принимал готовый собраный узел. работает - принял. в подетальную сборку никогда не вникал.

я сам гнал такой вал на калининском вагоном заводе в то суровое совдеповское время....каюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Pyku_He_oTTyda, а если узел нагревается в процессе работы, то какой локтайт справится?

Изменено пользователем dgin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>dgin</b>,

Справиться локтайт660

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такую шейку делать сложнее.чем обычную.

Может и правда-таким способом исправили запоротую партию?

 

Валик вот такой вообще.

 

post-98851-045886700_1538556554_thumb.jpg

 

Пришлось переделывать малость.

У него только один подшипник.вторая опора-вал фланцевого мотора.

Надо было переделать на хвостовик со шкивом.

Вставил удлиннитель с двумя подшипниками (черная между ними-это втулка).

Чтобы не разбалтывало стык. Варить не стали,чтобы можно было вернуть к изначальной конструкции.

Ну и корпус-удлиннитель.естественно.вместо мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соединение слабовато,надо было проварить и потом проточить,но тогда уже назад невернуться

 

Ну или шпоночное соединение,заштивтовать хотябы.провернет ведь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если у вас просажено несколько соток, то накатка всегда надежнее, чем наварить. В свое время я читал, что ресурс накатанной шейки около 70% от новой. У наваренной меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.