Перейти к содержанию
Илья3000

Сильно греется электродвигатель

Рекомендуемые сообщения

Сильно греется электродвигатель

Ребята такая проблема

Рассказываю историю

Двигатель 3 х фазный был очень давно перемотан на двух фазный

Работал у под точилом

Я его разобрал промыл смазал продул после собрал и после этого он работает 20-30 минут и после 20 минут сильно начинает греется и к 30 минутам он очень горячий воняет изоляцией

греется именно вал, тяга - мощность при этом не пропадает

 

Вроде при разборки я не чего не повредил после сборки вал крутится хорошо с этим проблем мнет

подскажите почему он может так греется сильно и как можно это попробовать исправить ?

фото

https://yadi.sk/i/5dJ7jwBIJ8vM9A

Изменено пользователем Илья3000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может ротор наоборот поставил? Там же корпус симметричный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ротор перевернуть в симметричном корпусе, мотор поменяет направление вращения вала.

А может при выбивании забивании подшипников треснула беличья клетка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

греется именно вал,

 

?? что то часто валы начали греться на этом форуме...

 

Двигатель 3 х фазный был очень давно перемотан на двух фазный

 

?? двух фазный... есть однофазный с пусковой обмоткой и если вы включаете пусковую не на пуск а в работу, то она как раз будет ну оччень сильно греться... нарисуйте ка схему, как вы свой "двух фазный" включаете...

 

и после 20 минут сильно начинает греется и к 30 минутам он очень горячий воняет изоляцией

греется именно вал, тяга - мощность при этом не пропадает

 

на валу нет изоляции у обычного асинхронника...

 

вам наверное надо пригласить электрика, он разберётся с причиной и следствием...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ротор перевернуть в симметричном корпусе, мотор поменяет направление вращения вала.

Интересная мысль!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

jjjjj, Есть и двухфазные однако. Поиском забейте и почитайте, в чем проблема.

 

Илья3000, Прозвоните обмотки на сопротивление. Обмотка с меньшим сопротивлением рабочая, с большим для запуска. Может перепутали?

 

Виталий Донецк, Читал за это много раз, но на практике так и не попробовал не разу перевернуть тот ротор. Интересно это правда или как,?

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно это правда или как,?

Вы не прикалываетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк, Зачем бы мне прикалыватся? Я если что сам не пробовал то всегда немного сомневаюсь а это правда или нет.

 

А вы сами то это пробовали лично? И еще речь идет за трехфазные двигателя, или за однофазные? Или без разницы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вы сами то это пробовали лично? И еще речь идет за трехфазные двигателя, или за однофазные? Или без разницы?

Без разницы, однофазник или трёхфазник. Мысленно представьте, что перед вами лежит торцом на столе статор, в нём магнитное поле вращается по часовой, следовательно и ротор будет по часовой вращаться. А теперь переверни статор, поставь его другой стороной. Направление изменится.

Если у мотора два конца вала, и нужно сделать точило, то точило должно вращаться камнем на себя, чтобы гайка с правой резьбой самозатягивалась. То резьбу (точнее фланец, на который надевают камень) ставят на тот конец вала, который выходит с двигателя с правой стороны, и вращается на тебя. А если у движка один вал выходит, и вращается в другую сторону? Тогда его переворачивают в статоре. Точнее наоборот (но суть та же)- вынимают вал, и разворачивают статор, всовывают вал.

 

Да, разворачивал однофазники, когда комутацией обмоток нельзя было это среверсировать. Например мотор от советской стиралки, который вроде как 071 называется. С которого три конца выходили, и очень нехотелось выводить четвёртый конец наружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точнее наоборот (но суть та же)- вынимают вал, и разворачивают статор, всовывают вал.

А.. Точнее да.. :rofl: Можно еще мотор перевернуть задом наперед. Это быстрее ,. чем статор перекутыривать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно еще мотор перевернуть задом наперед.

Направление вращения вала (если он один выходит) не изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Вы не знали?

можно чуть подробнее ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ротор перевернуть в симметричном корпусе,

А теперь переверни статор, поставь его другой стороной. Направление изменится.

Коллега, зачем вводить людей в заблуждение?

Ясно, что переверни статор меж крышек и оно закрутится в обратную сторону. А вот ротор как не крути, вращаться будет одинаково т.к. беличья клетка симетрична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

[quote name=Виталий Донецк'

timestamp='1538549207' post='4038045]

Направление вращения вала (если он один выходит) не изменится.

дочитал , не ну как же у вас мысль витиевато

движется :crazy: :crazy: :crazy:

Изменено пользователем F123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как узнать не испорчена ли беличья клетка ?

 

квершлаг, Прозвонил обмотки, подключено верно

 

Илья3000, Прозвоните обмотки на сопротивление. Обмотка с меньшим сопротивлением рабочая, с большим для запуска. Может перепутали?

Прозвонил обмотки, подключено верно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

jjjjj, Есть и двухфазные однако.

 

есть и многофазные... ну не может быть у автора двухфазного, у двухфазного(очень - очень редко встречающегося) есть обмотка возбуждения и управляющая обмотка, ОВ включена всегда, а на ОУ подаётся напряжение с величиной или фазой определяющей скорость вращения и направления, эти двигатели как правило малой мощности, десятки ватт.

 

если у автора действительно(такой случай равен нулю) перемотан в двухфазный, пусть нарисует схему управления... посмотрим, что там за двухфазный. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно чуть подробнее ?

О чём?

Коллега, зачем вводить людей в заблуждение?

Или я не так объясняю, или люди не так понимают?

Ясно, что переверни статор меж крышек и оно закрутится в обратную сторону.

Ну так и я об этом.

А вот ротор как не крути, вращаться будет одинаково т.к. беличья клетка симетрична.

Совершенно верно, То же самое, если с болта скрутить гайку, и другой стороной её накрутить, ничего не поменяется. Но если нужно изменить направление вращения единственного конца вала, который выходит из двигателя, то или провода перекомутировать, или статор разворачивать.

не ну как же у вас мысль витиевато

движется

Не, ну а чё? Напишу коротко- не верят. Напишу развёрнуто- не понимают.

Вал развернул, не помогло

При неисправности в вале, все манёвры бесполезны.

посмотрим, что там за двухфазный.

Да мы все поняли, что однофазный. Просто люди, далёкие от переменного тока, думают примерно так- если у мотора три провода к трёхфазной сети, то мотор трёхфазный (что есть верно). А если у мотора два провода, и втыкаются в розетку, у которой два провода, то и мотор соответственно двухфазный :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк, направление вращения в таком случае не изменится, так как вращается по сути магнитное поле в статоре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк, Виталик на самом деле есть однофазные, двухфазные и трехфазные асинхронные двигателя с короткозамкнутым ротором. Насчет развернуть ротор. Я вас правильно понял что при развороте фактически ротор вращается как и вращался относительно корпуса двигателя. Но поскольк конец вала был под шкив один и он теперь с другой стороны. То вращение шкива относительно нагрузки поменялось. ТАК ?

 

Ну в смысле теперь то двигатель нужно весь развернуть И шкив будет вращать нагрузку ( станок) в другую сторону.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите за наивный вопрос , шайбы масло-отбойные правильно поставлены ?( при условии что возле под- ка стоят шайбы) Если нет то ....Будет греться двигатель пока не ...умрет.

шайба может замкнуть на себя внутреннюю обойму подшипника с наружной , тогда ....Тормоз .....ИИИИИИИИИИИИИИИИИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну не может быть у автора двухфазного, у двухфазного(очень - очень редко встречающегося) есть обмотка возбуждения и управляющая обмотка,

Очень часто встречаются двухфазные, что характерно. Конденсаторный "однофазный" с двумя симметричными и одинаковыми обмотками под 90 градусов - он самый и есть, двухфазный. И ему без разницы какая обмотка "возбуждения", а какая "управляющая".

 

 

А мотор автора греется потому что без вентилятора. Он и будет через полчаса горячий.

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа , если начал греться двигатель после АККУРАТНОГО обслуживания значит неправильно поставлены маслоотбойные шайбы.

Тормозится вращающий момент через подшипник , и греется под-к и шайба.

 

Двигатель 3 х фазный был очень давно перемотан на двух фазный

Работал у под точилом

Я его разобрал промыл смазал продул после собрал и после этого он работает 20-30 минут и после 20 минут сильно начинает греется и к 30 минутам он очень горячий воняет изоляцией

греется именно вал, тяга - мощность при этом не пропадает.

Масло-отбойная шайба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конденсаторный "однофазный" с двумя симметричными и одинаковыми обмотками под 90 градусов - он самый и есть, двухфазный. И ему без разницы какая обмотка "возбуждения", а какая "управляющая".

 

считайте так, вреда никакого... "как на самом деле" - перечитайте выше.

 

А мотор автора греется потому что без вентилятора. Он и будет через полчаса горячий.

 

автор утверждает другое... у него греется от вала... представляете, сначала нагревается вал, затем сам мотор, вот так.

 

и к 30 минутам он очень горячий воняет изоляцией

греется именно вал,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.