Перейти к содержанию
mrfixer

Просечка отверстий ф6 мм в нержавейке AISI 304 0.4 мм

Рекомендуемые сообщения

Стало интересно, какое же нужно усилие для пробивки отверстия ф6 мм в AISI 304 0.4 мм.

Модель простая. Внизу матрица, на ней листик нержавейки, сверху давит пуансон.

Предел текучести нержавейки AISI 304 - 206 МПа.

45014341891_923837fc97_m.jpg 31141820798_2ec6970d55.jpg

 

Программа показала, что напряжения в детали в месте реза превышают предел текучести при давлении

на пуансон 1200 Н, или 122.3 кгс. Немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, если всё получилось, то и хорошо. Но странный выбор стали пуансона-матрицы - быстрорез явно не для этого.

Или делали из того, что есть под рукой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

быстрорез явно не для этого.

Нет там быстрореза,в лучшем случае типа 45-ки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробывали зажимать лист нержи меж двух листов фанеры и сверлить через нее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просечка в деле.
46182966144_e80e9e1aab_n.jpg 46855838332_993c99950a_n.jpg 46182966034_d95dea518c_n.jpg

По сравнению со сверлением ф6:
- минимизирован уход центров отверстий,
- исключены подрывы материала,
- нет необходимости в зенковке (удалении заусенцев) с лицевой стороны.

Просечка практически исключает возможность "запороть" деталь.

При просечке много телодвижений вокруг пресса.
Удобнее вращать винт запорного клапана рукой за барашек.
39966104193_4da4601d6c_n.jpg 39966104183_28d01d95d7_n.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
05.10.2018 в 12:38, mrfixer сказал:

Программа показала, что напряжения в детали в месте реза превышают предел текучести при давлении

на пуансон 1200 Н, или 122.3 кгс. Немного.

А если понадобится продавить отверстие в более толстой нержавейке, например 0.8 мм или 1.0 мм толщиной? Как изменится потребное усилие на прессе?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С каким диаметром отверстия считать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может пуансон немного наискосок сточить, или попробовать канцелярский дырокол, там канавка по середине для облегчения реза т.е. режет не по всей плоскости а начиная с краев. Это, я чтобы пресс убрать и рычаг приделать, полезно чуть сточить шток пуансона по кругу после полного диаметра, и матрицу сделать немного на конус, для облегчения выхода штока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вместо пружины попробуйте резину, она более жесткая, лучше вытягивает пуансон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Котофей 54 сказал:

Вместо пружины попробуйте резину, она более жесткая, лучше вытягивает пуансон.

И даст дополнительное усилие на штамповку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, mrfixer сказал:

С каким диаметром отверстия считать?

с тем же Ф6мм

чтобы сравнить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Котофей 54 сказал:

Вместо пружины попробуйте резину

На штампах используется(буфер). Полотна рамных пил толщина 2.3 под заклёпки Ф16 пробиваются просто кувалдочкой без пресса.Никаких скосов-прямой торец.И буфер много усилия не добавит.Смазочку при рубке не забывайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Sergei68 сказал:

И даст дополнительное усилие на штамповку

Для четырех тонного пресса думаю сильно не помешает. Рубил тоже нержу 0.4 , только площадь вырубки поболее, так резина прекрасно справлялась со снятием.

Изменено пользователем Котофей 54

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 мм.

46359871074_4e4b111903_n.jpg

 

Усилие 2800 Н или 285 кгс.

Толщина материала увеличивается 1/0.4=2.5 раз. Сила возрастает 2800/1200=2.33 раз.

Можно считать, что пропорционально увеличению толщины.

Шкалу сузил до диапазона 200-215 МПа.

Изменено пользователем mrfixer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ппонравился совет Котофей 54.

Резина есть. Сделал шайбы.

40119861323_00a9e95dfb_n.jpg 40119861273_143b2db455_n.jpg 46361132944_c68465eab9_n.jpg

Опробовал.

40119861243_1cf77eff62_n.jpg 46361132904_682b606a7f_n.jpg

Конечно, сила с которой вытягивается матрица просто гигантская! Но, в моём случае при сжатии произошла деформация рамы и матрицу подклинило.

Пришлось вытягивать её зажав в тиски. После прошёлся по отверстиям сверлом ф6 и по матрице алмазным надфилем, зажав её в токарный.

Если бы изначально рассчитывал на резину, сделал бы раму раза в два "жирнее".

Тем не менее, идея отличная!

Изменено пользователем mrfixer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Котофей 54 сказал:

Для четырех тонного пресса думаю сильно не помешает. Рубил тоже нержу 0.4 , только площадь вырубки поболее, так резина прекрасно справлялась со снятием.

Для пресса конечно проблем никаких, я думал, что этот консольный штамп под рычаг или пробойник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.