Перейти к содержанию
Авторизация  
Vika_Chernika

Усадка и литниковая система

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер. Извиняюсь за столь элементарные вопросы, какие покажутся вам :unsure: заранее благодарна за ответы!

 

1) При расчете усадки, независимо, внутренний диаметр, или внешний, всегда % усадки прибавляется? Или от внутреннего надо отнимать % усадки? Запуталась уже.

Например внешний диаметр = 1200мм, а внутренний = 500мм. То размеры с усадкой (допустим сталь, 2%), соответственно 1224мм и 510мм?

2) Как вообще происходит усадка? Все размеры детали стягиваются и стремятся к центру?

3) Посоветуйте пожалуйста доступную литературу, которую поймет начинающий технолог, далекий от литья :wacko: как лучше собирать модели в кусты, как размещать питатели и т.д и т.п.

 

Вникаю в литье по ЛГМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! Литейное производство это очень наукоемкая тема, поэтому мы тут и делимся опытом:)

1. Верно. Проще говоря (для проектирования моделей) усадка - это уменьшение масштаба отливки.

2. Усадка делится на 3 стадии - усадка в жидком состоянии, усадка при затвердевании и усадка в твердом состоянии. В первых 2 стадиях происходит образование усадочных дефектов, а на последней стадии отливка уменьшается в размерах относительно термических узлов. Это достаточно сложный процесс, например, если термических узлов несколько то отливка может дать трещину при неподдатливой смеси.

3. Рекомендую литературу, по которой учился сам в ВУЗе:

- П.Ф. Василевский - "Технологии стального литья", Москва 1974;

- В.С. Шуляк - "Литье по газифицируемым моделям" Санкт-Петербург 2007;

- Н.Г. Гиршович - "Справочник по чугунному литью" Ленинград 1978.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

evgen_m, спасибо большое! Абсолютно все размеры уменьшаются? Или может какие-то труднодоступные места меньше подвергаются усадке, такое возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Абсолютно все размеры уменьшаются?

При масштабировании все размеры уменьшаются или увеличиваются. Попробуйте в любом 3Д редакторе применить операцию масштабирования к детали на величину усадки, все станет понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно все размеры уменьшаются? Или может какие-то труднодоступные места меньше подвергаются усадке, такое возможно?

Такое возможно. Надо иметь или опыт, чтобы предугадывать такие места, или изготавливать опытные отливки на которых это проявится. Ну, на худой конец, можно попробовать программы моделирования.

 

Кроме усадки на размеры воздействуют и моменты типа коробления элементов отливок ("разводит" стенки, "поднимает" концы и т.п.), неравномерное остывание.

 

Например в случае ПГС, если внутренний стрежень не податливый, то внутренний диаметр сталкивается с затруднённой усадкой и может "не сесть", прибыли могут тоже "держать" и утягивать стенку.

На крупных отливках с очень толстыми стенками бывает усадка превышает всякие рамки и оказывается ни то, что больше линейной усадки, а даже превышает объёмную усадку.

Очень длинная деталь малого, относительно длины, сечения вообще может вести себя непредсказуемо и показывать усадку по "длине" значительно выше линейной.

 

Но это всё частные случае проявляющиеся в зависимости от отливки и которые вам могут вообще не встретиться.

Поэтому как правило хватает "базового" варианта усадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

evgen_m, видимо не так выразилась) вопросов с 2D и 3D у меня вообще нет. Я спрашиваю о самом процессе литья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kursant504, вот да. Есть одна деталь, на нее клеятся ребра ровно, и почему то после литья, они уже со смещением выходят...

И еще - крышка, после отливки, прям по середине дырка, будто не доходит туда металл :unknw:

Можете подсказать программу - имитация заливки что ли, которая есть в свободном доступе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть одна деталь, на нее клеятся ребра ровно, и почему то после литья, они уже со смещением выходят...

И еще - крышка, после отливки, прям по середине дырка, будто не доходит туда металл

Можете подсказать программу - имитация заливки что ли, которая есть в свободном доступе?

 

По отливкам: создайте тему, там показывайте что и как, какие проблемы (а может и прямо здесь). Авось кто-нибудь чего-нибудь умного и посоветует. Литьё дело очень творческое и капризное )))

 

По программам, думаю evgen_m лучше посоветует. Я ими особо не пользуюсь. В основном только сами процессы затвердевания моделирую и то не всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вопросов с 2D и 3D у меня вообще нет.

Так почему же спрашиваете про элементарную усадку? Я уже 10 лет занимаюсь проектированием модельно-стержневой оснастки и никаких "хитрых труднодоступных мест" где усадка идет в другом направлении не встречал. Все отливки по моим моделям в размере.

Конечно, как написал kursant504 надо думать головой и на ХТС давать усадку меньше чем например в ПГС; на длинные отливки (например сердечник стрелочного перевода) усадка будет неравномерная по осям и это надо учитывать в оснастке.

Повторюсь, усадка - это обычная операция масштабирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kursant504, да вот заметно что капризное) из 12 моделей - 10 брак! :wacko:

 

evgen_m, поняла, спасибо) программу можете посоветовать, которая есть в свободном доступе для имитации заливки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vika_Chernika, Попробуйте LVMFlow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.