Перейти к содержанию
misterial

Советский или немецкий/шведский/английский старый станок?

Рекомендуемые сообщения

Привет!

 

Во-первых, извините, если подобные вопросы уже были, я не нашел. Если можете — покидайте в комментарии релевантных ссылок.

 

У нас мастерская по ремонту и реставрации старых мотоциклов, и пришли к тому, что нужен токарный станок. Нужен он для изготовления и доработки какого-то количества деталей (пока я прикинул, какие заготовки мы можем туда ставить и понял, что диаметр над станиной нужен около 300 мм, про расстояние между центрами — не понимаю. Думаю, что 500 хватит, но лучше конечно 750). Резьбы нужны в первую очередь крупные (диаметр деталей 40 - 60 мм). Бюджет — чем меньше тем лучше (тем не менее хочется купить максимально рабочий экземпляр не требующий большого ремонта)

 

Почитав и посмотрев много-много всего в интернете, я пришел к понимаю, что из советских нам вполне подойдет 1А616. Но меня смущает, что все они старые и большая часть публикаций про них о том, как вытаскивали их с того света.

 

Посоветуйте пожалуйста, какие еще есть станки с подобными параметрами?

 

А еще — что если смотреть не на советские, а на немецкие (Meuser), шведские, английские (Chipmaker) и прочие европейские? В принципе, есть возможность довольно дешево привезти что-то из Германии.

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резьбу с большим шагом маленький станок не будет резать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В принципе, есть возможность довольно дешево привезти что-то из Германии.

Привезти станок из Германии, не так просто (Таможня)... Только если вы юрлицо и у вас налажен канал по работе в поле внешней экономической деятельности... Да и не нужно это...

 

Смотрите на станки 16Б16КП, (16Б16КА если попадётся лучше его взять), САМАТ-400... грубо говоря это потомки сменившие 1А616...

16Б16КА - как раз то что вам нужно...

Изменено пользователем Гаражный Мужик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любой б/у станок в той или иной степени - труп. Даже если он включается и в нем что-то крутится.

Б/у импорт - это абсолютное отсутствие запчастей. Если что-то сломалось, то или сделай сам или вывози труп на приемку.

Любой, даже дорогой, б/у станок обязательно требует полной ревизии, те полной разборки и сборки с ремонтом косяков.

 

Бывает энтузиасты перебирают и продают станки-конфетки, вон на белке 16К20 за 750тр висит. Точно не труп и будет работать.

Но то за 750. За 250 будет уже веселая лотерея, а за меньшую сумму так и вообще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я забыл уточнить — мастерская у нас в Риге, а не в России. То есть наоборот — купив в России станок мне придется его везти через границу и таможить. Это не очень большая проблема, если станок в пределах 2 тонн, поэтому я даже не заикался о том, что мы хотим его поставить за пределами РФ. Ну и смотрю я на советские станки в первую очередь потому что их действительно ОЧЕНЬ много. И запчасти в большом количестве есть даже в Прибалтике.

 

Ну то есть получается, что никаких весомых преимуществ у немецких старых станков нету, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У старых станков в основном дюймовый ходовой винт, поэтому будут проблемы с метрической резьбой. Если даже все шестерни в комплекте, особенно на 127 зубов, то менять шаги ещё то удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще — что если смотреть не на советские, а на немецкие (Meuser), шведские, английские (Chipmaker) и прочие европейские?

Если с запчастями к советским станкам в России некоторая напряжёнка, то с иностранными - засада. Потому что в ивропах в 90-е произошёл переход к эффективному менеджменту и запчасти на старую технику не производятся. Мелкие фирмы родом из 40-50-х закрылись в связи с уходом их владельцев на пенсию и далее, а документация после десяти лет хранения уничтожена.

 

Ну и смотрю я на советские станки в первую очередь потому что их действительно ОЧЕНЬ много. И запчасти в большом количестве есть даже в Прибалтике.

 

Ну то есть получается, что никаких весомых преимуществ у немецких старых станков нету, да?

Таки всё верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где в России надо покупать станки? Есть авито, есть какое-то количество специализированных площадок, а еще куда смотреть посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где в России надо покупать станки?

По моему опыту покупки станков, искать на авито и на директлоте, всё остальное туфта... ну за исключением случая "из под полы", когда вы работаете на заводе и соседний станок, который у вас на виду, хотят "ликвидировать", но это не ваш случай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где в России надо покупать станки?

Покупать нужно там, куда есть возможность доехать и осмотреть станок лично. Причем с измерительным инструментом.

Если в объявлении написано что станок в "рабочем состоянии", то это означает, что износ станины уже измеряется миллиметрами, но шпиндель еще крутится.

Если в "отличном состоянии", то это означает, что станок покрашен кистью с волосами, но износ станины тоже может быть очень большим.

Если в "отличном рабочем" состоянии, то возможно с ним дадут в комплекте люнет.

Если "в состоянии нового", то значит выработка тянет уже на капремонт, но некоторое время поработать еще можно.

 

Так что нужно ехать к станку, промерять люфты шпинделя, мерять хотя бы лекальной линейкой с автомобильными щупами износ направляющих под патроном.

В объявлениях на авито итп вся информация - 100% вранье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ищите в своей округе. Под ваши задачи подойдёт и 1к62 или 16к20. Их ещё довольно много и с запчастями особых проблем нет. Ну а то что они немного больше весят чем 1а616 это только плюс для жёсткости. У нас в Эстонии есть сайт Оки доки думаю и у вас есть что нибудь похожее вот его и мониторьте. Кстати у нас две кашки давно продают. Можете по ним понять и стоимость аналогичных станков. Другие модели всплывают очень редко. За пять лет я видел всего один 616 на продажу. А 16Б16 или подобные не светились ни разу. Думаю и в Латвии ситуация схожая.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну то есть получается, что никаких весомых преимуществ у немецких старых станков нету, да?

Практическая неубиваемость при грамотной эксплуатации . "Фашистский "Клинкенберг"" в цеху не

просто работал , а ещё и "хорошим" считался .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тайландчик, а можете пожалуйста дать ссылку на эти продающиеся станки? В Риге 616-й один продается за тысячу, но я совершенно не понимаю как его смотреть. 62-е тоже есть, около полутора стоят. Но у меня почему-то впечатление, что в России выбор в разы больше, и лучше смотреть туда? Я там часто бываю, в разных регионах, и сам оттуда родом.

 

А разница в массе вот про что: 616-й я могу поместить на прицеп, который я имею право таскать за собой в рамках категории своих прав. А 62-й уже требует заказа грузовика, что в случае перевозки через границу увеличивает его стоимость раза в полтора, а то и в два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо, я вез станок из англии, состояние на порядок лучше чем все что видел у нас в литве. Из германии дороже, хоть и ближе. Бу идеал из англии размера иж250 - порядка 1500-2000 авро. Если больше то цена та же, но уже не идеал.

 

У самого chipmaker-2 или harrison vs-330. Первый чипмакер, красивый не нашел. Хоть и он и более романтичен. Не как монарх конечно.

 

Доставка там на паллету в прмежуточный центр и к нам. Но не все согласны. Особенно дедушки. Примерно 500-800евро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

европейские станки смотреть...с запчастями на советские, тоже не все так хорошо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Staska, Чипмейкер вчера видел в Германии продавался очень дешево - за 800 рабочий. Купили в течение нескольких дней. А сколько у него swing over bed?

 

И еще, посоветуйте пожалуйста где станки смотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и большая часть публикаций про них о том, как вытаскивали их с того света.

 

 

ну просто тут форум в основном из людей оцчень ценящих и любящих станки и им только дай возможность похвастаться очередным спасенным станочком :)

а про неспасенные писать скучно... че там писать то? работает и работает.... эти люди обычно пришут про свои работы. И там где нить на фотах на заднем плане можно увидеть их станочки, и иногда ченить инетресное и посправшивать.

 

В объявлениях на авито итп вся информация - 100% вранье.

не... только 80%. остальные 20% не вранье а приукрашивание :)

 

где станки смотреть?

Везде... Особено если ченить редкое. Но либо ближе к месту рождений станков (там их больше), либо к дому (проще осмотреть и привезти).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может ИТ1М посмотреть? Весит тонну двести, над станиной 400, у патрона есть выемка до 550

Нужен станок в ремонтную мастерскую, а Итшка как раз облегченный станок для передвижной ремонтной мастерской.

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

misterial, по памяти, самы дорогой за 1200 евро ушел.

 

Первый чипмакер - 250 х 500 http://www.lathes.co...on-m/page8.html http://www.lathes.co.uk/chipmaster/

 

Второй 330х635 : http://www.lathes.co...on-m/page7.html

 

Брал второй, так как модель редкая и цена на них бывает или очень низкая или сто лет не могут продать. Станина и все остальное кроме передней бабки, такое же как и у м300 модели. + коробка на все резбы В моем, нужно было шлифануть станинку на 0.3 мм и пока в процессе реставрации задней бабки. Ну за одно прошабрил поперечную подачу. Но - там работы на дня два было. Не то что у нас видел, где миллиметры нужно шлифовать. Без ремонта стоил 700 евро, доставка 400. Но это все было на месте, те же перевозчики забрали фурой по дороге.

 

Смотреть на ebay.co.uk Первый вопрос продавцу - может ли закрепит на паллету и есть ли погрузчик.

 

Если не нужна коробка для нарезки резбы - есть много ex-school вариантов.

Изменено пользователем Staska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый чипмакер - 250 х 500 http://www.lathes.co...on-m/page8.html http://www.lathes.co.uk/chipmaster/

 

Второй 330х635 : http://www.lathes.co...on-m/page7.html

 

Брал второй, так как модель редкая и цена на них бывает или очень низкая или сто лет не могут продать. Станина и все остальное кроме передней бабки, такое же как и у м300 модели. + коробка на все резбы В моем, нужно было шлифануть станинку на 0.3 мм и пока в процессе реставрации задней бабки. Ну за одно прошабрил поперечную подачу. Но - там работы на дня два было. Не то что у нас видел, где миллиметры нужно шлифовать. Без ремонта стоил 700 евро, доставка 400. Но это все было на месте, те же перевозчики забрали фурой по дороге.

 

Ну мне тоже только второй подойдет, так как есть деталь одна диаметром 320, и очевидно она будет регулярной :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще, посоветуйте пожалуйста где станки смотреть?

В Улброке у Василия смотрели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

misterial, Там еще есть с вырезом в станине. Если деталь в форме диска. На первом месте по качеству/прочности - harrison/colchester, потом бохфорд и все осталное. D&S и Monarch я не упоминаю, они в другой категории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

616-й я могу поместить на прицеп, который я имею право таскать за собой в рамках категории своих прав.

 

А вот тут вы ошибаетесь, 1а616 в прицепе по РФ - это в чистом виде категория "Е-В". Сам станок 1500 кг + прицеп способный его взять примерно 500 кг весит, а это в сумме 2 тонны... По РФ без категории "Е" это прицеп до 750 кг полной массой...

 

Ну а если "Е-В" есть, то на прицепе и 16К20 перевезти можно!

Изменено пользователем Гаражный Мужик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Гаражный Мужик,

Ну а если "Е-В" есть, то на прицепе и 16К20 перевезти можно!

 

У меня BE. Помимо собственно массы груза, там еще есть ограничение по максимальной массе прицепа самого по себе, а также максимальной массе прицепа для конкретного тягача. Если это не так важно для передвижения по России, то через границу можешь очень сильно залететь, если перегрузишь.

 

Ну то есть короче 2100 грузоподъемность прицепа, который я имею право взять на буксир, потому что 2800 — ограничение тягача.

 

В Улброке у Василия смотрели?

 

А киньте ссылкой в меня пожалуйста?

 

Там еще есть с вырезом в станине

Ну далеко не все, на это я конечно тоже смотрю. А вырез в станинах кстати какой ширины обычно?

Изменено пользователем misterial

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А киньте ссылкой в меня пожалуйста?

 

Отправил Вам ЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.