Перейти к содержанию
audivw

Самодельная линейка УТ

Рекомендуемые сообщения

Запилю еще одну тему :)

 

Являясь обладателем мелких китайских станков, с разными углами в ластохвостах (в токарнике 55, на фрезере 60 град), пришел к выводу что нужно попробовать сделать УТ линейку 55х60х65 градусов, самостоятельно.

Небольшую, и из чугуна.

 

Заготовку нашел, в виде чугунного блина - гири. Весом 25 кг. С двумя ручками, и толщиной 28 мм.

Посчитал, что если отдать 28 мм на раствор угла 55 град, то плоскости под 60 и 65 получатся пошире (около 30 мм). Ну и общая длина этой УТ, будет около 300 мм. Вроде бы вполне достаточно для мелких станков-хоббийников.

 

Быстро задать углы планирую на фрезере, а дальше эту линейку обмеряя угломерами и мерами концевых углов, шабрить по плите на краску.

 

Отрезал болгаркой из блина брусок нужных размеров, мухой снял на фрезере "как чисто" одну плоскость (раствор противоположный 55 градусам), встретил две каверны в отливке. Ширину сделал с запасом в 2 мм, поэтому еще 1,5 мм снес, и каверны убрались. Но не факт, конечно, что при дальнейшем фрезеровании не появятся в других местах.

 

Фотографировать и показывать еще нечего, на данном этапе, это все будет потом..

Но буду признателен коллегам, за критику и направление в нужное русло, моего рукоблудия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

После фрезера провести черновое шабрение (насколько я понимаю шлифовального нету), затем оставить линейку на полгода в подвешенном состоянии (а лучше на год), потом доводить.

 

PS: ГОСТ не помню, но, вроде, достаточно угломера с погрешность в две минуты - главное замерить точно... Классы на отклонения в гостах найдёте.

Изменено пользователем Alex_IZA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше сделать две линейки 55 и 60 град. в сечении трапеция. затем в печи снять напряжения, отшабрить и пользоваться..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На год подвесить - оно конечно хорошо.

Но мне желательно ластохвосты посмотреть сегодня, а не через год :)

 

За комментарий - спасибо.

 

Я пока в стадии компоновки мыслей, как задать наиболее правильные углы, фрезерованием. На китайском настольном фрезере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше сделать две линейки 55 и 60 град. в сечении трапеция. затем в печи снять напряжения, отшабрить и пользоваться..

Мысль хорошая... тем более, чугунный блин позволяет сделать линеек еще штук пять :) :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Линейка 55 градусов 350 мм делал из заготовки от станины станка, угол на удг пилил, через год пришабривал прогнулась.

https://www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=5276040

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Линейка 55 градусов 350 мм делал из заготовки от станины станка

 

Красиво.

Покажите пожалуйста другой стороной, её.

 

Если меня не подводит глазомер, то ширина примерно 45 мм у Вас ?

 

ЗЫ. УТ сегодня не занимался, поскольку одна задача - породила другую.

Понимая, что с УТ на фрезере меня ожидают долгие выкатывания индикатором по заготовке, а магнитить на голову индикаторную стойку надоедает, решил изготовить стационарное крепление прямо на голове, для штанги с индикатором.

Изменено пользователем audivw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

другой стороной

post-15404-082054300_1537640183_thumb.jpg post-15404-075091100_1537640187_thumb.jpg post-15404-000290700_1537640191_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и немного фоторепортажа

 

Заготовка:

post-164911-072299500_1537688055_thumb.jpg

 

Приспособление на голову фрезера, для индикатора (вместо штатного защитного экрана, лишних отверстий не сверлил):

post-164911-078799400_1537688175_thumb.jpg

 

Гораздо более удобно стало, обкатывать ходы стола. В качестве базы для упора, взята ШП:

post-164911-039491400_1537688342_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нужно попробовать сделать

неча пробовать, брать и делать

Быстро задать углы планирую на фрезере, а дальше эту линейку обмеряя угломерами и мерами концевых углов, шабрить по плите на краску.

именно так

только они называются "мера плоского угла"

если вам в ЦИЛ линейку не сдавать, угломера достаточно. с угловыми мерами возни много. у станков нет уж таких высоких требований к углам.

вообще, на ремонтные работы достаточно линейки 45гр

встретил две каверны в отливке

пабарабану на каверны. сверлом ткнуть и каким-нить поксиполом замазать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неча пробовать, брать и делать

 

Уже делаю :)

 

post-164911-075358300_1537698101_thumb.jpg

post-164911-069990700_1537698129_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

другой стороной

 

Виктор, а какой шабер самый любимый ? На фото 2 пост #8 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже в планах есть создание подобного девайса, но покрупнее. Вопрос вот в чем, можно ли для контроля угла применить квадрант (цена деления шкалы 1' а у уровня 30" и 4') база у него 148х46.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

C чьих-то постов осело, что линейку лучше делать из заготовки, требующей минимальной мехобработки. Т.е. из куска ластохвоста станка.

Тогда и поводки в будущем будут меньше. Да и нужда во фрезере минимальная.

Себе делал из поперечки 1Е61МТ. правда углы чуть другие. 55 и 90.

Зимой кину на плиту-посмотрим что с ней сталось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какой шабер самый любимый ?

С плоской державкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С плоской державкой.

А державка из чего сделана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Igor K-4, рессора москалёвская, а самый любимый шабер вот. https://www.chipmaker.ru/topic/201437/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

рессора москалёвская

Делал из пружины натяжного механизма приводного ремня какого-то авто - слабовата получилась, поглядывал в сторону рессоры 412.

а самый любимый шабер вот.

Это у меня в закладках, но площадей для щабрения таких нет.

Изменено пользователем Igor K-4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С торсиона Запорожца пластины самое оно на державку шабера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняюсь, что пишу в чужой теме.

Тоже появилась необходимость в линейке типа УТ с углом 55 градусов, для ремонта ласточкиных хвостов токарного станка. Решил сделать сам, но всё никак не найду заготовку, при том что в городе, как минимум, 3 предприятия занимающихся литьём чугуна. Видимо придётся покупать заготовку в интернете. Но не в этом суть. Думаю делать из кругляка СЧ-20, и вопрос встал за выбором диаметра - 60 или 70 мм. В первом случае ширина рабочих граней будет чуть более 50 мм, во втором - 60 мм. При длине линейки 500 мм не будет ли первый вариант хлипковат? И ещё вопрос - какое делать притупление ребра между рабочими гранями?

post-107825-002457400_1543746398_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто сбейте фаску на ребре.

 

Тоже пилил как то линейку из подножных материалов. Противовес от чертежного кульмана кажись. Метод обработки - болгаринг, с последующим отжигом и шабрингом. После отжига крутануло конкретно. Для выдерживания угла на этапе болгаринга, сделал шаблон из плиты и линейки.

post-84939-029893700_1543747197_thumb.jpg

post-84939-020352000_1543747256_thumb.jpg

post-84939-084326600_1543747347_thumb.jpg

post-84939-022994200_1543747470_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mitridat, вот как раз размер этой фаски и интересует. Я на фрезеровку заготовку буду отдавать, надо припуск оставить на черновое и чистовое шабрение. Два миллиметра если оставлю, нормально будет? Думаю, что 0,5-1 мм потом сболгарятся/сшабрятся и останется как раз 1-1,5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю делать из кругляка СЧ-20

 

Лучше из лифтового противовеса. Вылежавшийся металл.

Угол лучше более универсальный, 45. Потом и продать будет легче.

Резать надо отрезной фрезой. Тогда получите две заготовки вместо одной.

Идеально на наклонном столе от 675 или аналогичного фрезера. По концам заготовку подпереть домкратиками.

После отрезки сделать вертикальную печь отжига. Толстостенная металлическая труба с намотанной поверх спиралью от ТЭН в керамических бусах. Теплоизолятор каолиновая вата, поверх обернуть листом оцинковки.

В заготовках нарезать резьбу под рым-болт, и подвесить на крышке-заглушке вертикально. Отжигать при 600 градусов сутки, контроль температуры термопарой от мультиметра. К 600 градусов выдержит спокойно.

Это поможет избежать года на вывешивание.

 

Для выдерживания угла на этапе болгаринга

 

как бы вроде достаточно микрометра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

IvanIvanov76, где бы взять его, этот лифтовой противовес. Я все приёмки металлолома оббегал, вообще чугуна нет. На одной только был фрезер большой ещё какой-то станок и оба завалено грудой металла. Откромсать бы кусок станины/стола/каретки, да только нечем. Попробую, конечно, ещё разок-другой рейд по металлоприёмкам совершить, может и повезёт.

На счёт угла 45 я что-то не понял. У меня ластохвосты 55 градусов и линейка соответствующая нужна.

Если из кругляка делать буду, то уже вроде договорился с фрезеровщиком, что кругляк он в патрон УДГ зажмёт и профрезерует.

Искусственное старение, конечно, хорошо, но слишком сложно для меня. Просто подвешу отфрезерованную заготовку на полгодика. Ну перед этим возможно болгаркой пройдусь по поверхностям, чтобы убрать напряжения от фрезы.

Есть ещё вариант взять на белке линейку 60 градусов и переделать её.

Изменено пользователем BARS_SV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше года назад делал две УТ 55 гр из чугунной ласты какого-то станка, 60 гр из стали, линейку стальную, уголки чугунные. Из инструмента - только болгарка , шабер,плита (кроме линейки, ее шлифовали). Сколько-нибудь серьезная поводка обнаружилась только на стальной УТ, на остальных подопытных правка заключалась в двух проходах шабером или только контроль.

post-126800-089594700_1543762001_thumb.jpgpost-126800-036831500_1543762106_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.