Перейти к содержанию
A.T.Tappman

Дефекты плазменной резки. Определить болезнь по фотографии.

Рекомендуемые сообщения

Собсна, вот. Питание - Сварог CUT160, плазмотрон CS151, сопло - 1.6мм, ток - 100А. Материал - сталь 10, 18мм. Горелку таскает кетайская ЧПУ V - 510мм/мин, на THC выставлено 138V. Получаем вот такие результаты:

Кольцо d=46мм, D=86мм.

post-69562-037366300_1537363617_thumb.jpg post-69562-091656800_1537363626_thumb.jpg

post-69562-094105000_1537363637_thumb.jpg post-69562-071302000_1537363646_thumb.jpg

Шлак вроде как отбивается практически весь, но хотелось бы чтоб его было как можно меньше. И сопло с катодом дружно выгорают опосля 35-40 деталек.

По большому счёту, хрен бы с ним - со шлаком. Самый главный вопрос на данный момент - что нужно поменять в параметрах, чтоб расходники дохли не так быстро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шлак вроде как отбивается практически весь, но хотелось бы чтоб его было как можно меньше.

 

Если кардинально, то - поменять плазморез на более качественный.

Свароги и подобные (все что под ВЧ поджиг) режет толстое максимум на 3+

 

Если конкретно в этом случае, то - давление воздуха какое? Желательно - не менее 6 атм.

 

На фото явно виден низкоскоростной грат.

Он как раз и легко отбивается.

По идее нужно увеличивать скорость, но тут проявится несовершенство резака в виде отставания плазмы и как следствие - большой скос края.

 

Так что в данном случае с гратом скорее всего придется смириться.

 

На современных аппаратах на такой скорости режут сталь толщиной 25-30мм.

 

Вот фото резки более мелкого колечка Тритоном. Там резак получше (но не лучший)

 

Живучесть расходников зависит от величины зазора и способа пробоя.

Для Вашего резака зазор должен быть около 5мм. (Измерять величину зазора напряжением на дуге - это "в попугаях", т. е - ниочем)

Прокол лучше производить с подскоком.

post-41657-018553300_1537374038_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

режет толстое максимум на 3+

Дык, оно у меня и шестёрку соплом 1.4 режет не сильно лучше.

 

 

Если конкретно в этом случае, то - давление воздуха какое? Желательно - не менее 6 атм.

5.5-5.8кгс. Выше компрессор не справляется.

 

 

Для Вашего резака зазор должен быть около 5мм.

Где-то так оно и есть. Может даже чуток повыше будет.

 

Прокол лучше производить с подскоком.

Это когда прокол производится на высоте большей, чем высота реза? У меня так и делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A.T.Tappman,

Ну так и написал, что лучше не будет.

 

Возможно, получится чуток покашернее, если поставить более производительный компрессор.

Для CUT160 нужен компрессор с расходом более 600 л/мин и верхним давлением 10 атм.

 

Объем ресивера особо не важен, но не менее 100 литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет, такая же проблема, не очень чистый рез. BRIMA 160, плазмотрон А141, сопло 1,7, машинка INTECUT 5.

150А, 6,5 кг/с, высота 125В, скорость 200 мм/мин. Резал 30мм, такое ощущение, что плохо продувает (а может наоборот сильно охлаждает).

А 20мм при 120А режет на скорости 860 мм/мин, причем довольно чисто.

post-190183-037013800_1537418747_thumb.jpg

post-190183-040087300_1537418763_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот где бы ещё почитать про правильный выбор высоты реза в зависимости от толщины заготовки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот где бы ещё почитать про правильный выбор высоты реза в зависимости от толщины заготовки?

 

Эти заумности не для Ваших резаков.

Для Вас - на толстом - главное не перегреть сопло.

Т.е если зазор маловат сопло перегреется и сгорит махом.

 

А качество для аппаратов с воздушным охлаждением весьма нормальное.

 

Вот смотри резал 25мм резаком TM-125 на 100 амперах

post-41657-072006300_1537439034_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти заумности не для Ваших резаков.

Выходит, я и шестёрку примерно на такой же высоте спокойно резать могу? И какой плазмотрон вместе со свароговским CUT160 можно использовать, окромя тех же свароговских?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Китайская A141 типа вот этой https://ru.aliexpres...iceBeautifyAB=0 нормальная штука или с Поднебесной лучше не связываться и страдать пока со Сварогом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

со свароговским CUT160

 

Как ни смешно, но к CUT160 ....... НЕТ подходящих плазмотронов.

Все что есть - слабые. Перегреваются очень быстро и расходники горят как мухи на свече.

 

А-141 - промышленно может резать не более чем на 100 амперах.

CS151 - не многим мощнее, но все одно 160 амер для него МНОГО.

 

Китайские клоны А-141 я бы вообще более чем на 80 ампер нагружать не рекомендовал, пластмасса начинает вонять и плавится.

 

Вот и получается, что более чем 120 ампер - декларация, но к промышленной работе не приемлемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А-141 - промышленно может резать не более чем на 100 амперах.

Дык, мне больше и не надо. Самое ходовое у меня: 6мм, 8мм, 10мм. 14-18мм гораздо реже. 24мм бывает в небольших количествах раз в квартал и тут я могу обратно CS151 прикрутить. Или вообще газовый резак поставить.

Просто этот CUT160 был куплен в стародавние времена для ручной резки и опосля нескольких неудачных экспериментов был забыт на складе на несколько лет.

Изменено пользователем A.T.Tappman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык, мне больше и не надо.

Так они конструктивно ОДИНАКОВЫЕ.

 

В чем смысл менять?

 

Я же написал ранее - более "продвинутые " резаки сделаны под ПНЕВМО поджиг.

Т.е к стоковому Сварогу - не подходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А мне нужно резать в основном 20-30 мм , с 20 понятно, реально можно.

С 30 мм получается забыть? Или переходить на пропан-кислород?

Нужны флянцы 1030х830х30мм.

Режу сегментами по 120 градусов

Изменено пользователем katsuba70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот где бы ещё почитать про правильный выбор высоты реза в зависимости от толщины заготовки?

 

Я выставляю высоту реза чтобы не было искр сверху детали , ну и не касалась конечно (THC не позволит). Где-то 1.5-3 мм. Может это и не верно , подскажите

(плазморез увидел месяц назад)

Изменено пользователем katsuba70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

katsuba70,

Если очень нужно, то режешь, как можешь.

 

По деньгам резка газом после 20мм становится выгоднее.

 

Обычно мы делаем комбинированные станки с двумя резаками - плазменным и газовым.

 

Плазмой до 20мм и газом до 80-100мм.

 

Финансово это бюджетней чем ставить плазму с водяным охлаждением, ди и по качеству в таком широком диапазоне получается получшее чем единым резаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот например результаты резки газом

post-41657-088906600_1537463178_thumb.jpg

post-41657-036382200_1537463244_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да есть и резак газовый, я его даже не снимал с машинки. Просто во всех мануалах написано- резка плазмой до 50мм, но 30мм еле режет.

Думал новый компрессор поможет-зря надеюсь? Надо переходить на газ? А если кислород вместо воздуха на плазму?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Так они конструктивно ОДИНАКОВЫЕ.

Ценники только разные. ОЧЕНЬ разные.

У A141 катод с резьбой, а у CS151 просто вставляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резка плазмой до 50мм

 

В этом утверждении нет ссылки на скорость и качество.

Нужно смотреть возможности "на пробой". Это и будет реально возможная толщина качественного реза.

А если кислород вместо воздуха на плазму?

 

Нужно смотреть конструкцию клапана и его смазку. Иначе БА-БАХ очень вероятен.

В любом случае добавление кислорода ускоряет выгорание расходников.

 

п.с. Резка на смеси с повышенным содержанием кислорода это частая мулька на выставках и ярмарках.

Подключают к плазморезу "заряженный" нужной смесью баллон, мотивируя, что компрессор сильно шумит.

Рез действительно получается более гладким, даже "зализанным". Выглядит намного товарнее.

 

Манагеры- зло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Финансово это бюджетней чем ставить плазму с водяным охлаждением, ди и по качеству в таком широком диапазоне получается получшее чем единым резаком.

 

Интересно, сколько стоит плазма с водяным охлаждением? Сегодня резал 20мм с 8 утра до 19, прорезал 40м с пробивкой. Сопло целое,электрод пока тоже (кратер 0,5 мм).

Правда после 2м реза давал 5 мин отдыха плазморезу, греется. Первое фото 30мм рез 2100мм

post-190183-032611400_1537729448_thumb.jpg

post-190183-008063600_1537729465_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сколько стоит плазма с водяным охлаждением?

Примерно так.

post-41657-043024300_1537781981_thumb.jpg

post-41657-012306700_1537782171_thumb.jpg

post-41657-056886900_1537782184_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нее, мне бы просто плазмотрон, уж воду я к нему подключу. CUT 160 имеется, смотрел типа Р200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне бы просто плазмотрон

 

95 тыс рубчиков.

http://www.welding-russia.ru/catalog.html?itemid=11988

 

Этот по крайней мере режет аккуратно.

 

Можно, конечно, и более дешевые поделки, но тут нужно выбирать - подешевле или покачественнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

katsuba70, а компрессор у вас с какой производительностью и на регуляторе давления на плазме сколько выставлено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

katsuba70, а компрессор у вас с какой производительностью и на регуляторе давления на плазме сколько выставлено?

 

Компрессор 500 л/мин, ресивер 50 л, (походу нужно больше) так на нем написано. 6,5 атм на 30мм. 5 атм на 20 мм.

Но резак А 141 больше воздуха походу не пропускает. Сопло 1.7

 

95 тыс рубчиков

 

Надо брать.Только 12 метров шланга многовато. Может есть чисто резак? Шланги найдем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.