Перейти к содержанию
Evhgeni

Колебания давления в гидросистеме

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

В гидросистеме установлен предохранительный клапан прямого действия (пружина, шарик, седло). От клапана масло подается на распределитель который в свою очередь подает его на гидроцилиндр. Подача масла в гидроцилиндр происходит за 1 сек на открытие и сразу 1 сек на закрытие, далее пауза 3-5 сек и цикл повторяется. Вот в эту паузу распределитель не подает масло на слив (и не должен), а масло пропускает предохранительный клапан, и делает это он шумно и с колебаниями давления.

 

По большому счету, все работает как положено, но у меня возникли подозрения, может ли неплавная работа клапана нанести вред остальным компонентам гидросистемы (нш-32, рвд, распределитель)? И каков ресурс клапана, если работать ему придется в таком режиме 8 часов, выдержит ли он такую нагрузку или быстро раздолбит седло?

 

Рабочее давление 7-10 МПа. Частота срабатывания клапана судя по треску примерно 5-10 раз в 1 сек.

Изменено пользователем Evhgeni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для клапана прямого действия при таком режиме работы ничего хорошего не будет и остальной гидросистеме тоже. Вам нужен не предохранительный, а предохранительно-разгрузочный клапан, он как раз предназначен для таких целей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть под рукой клапан типа Г52-2, он непрямого действия, попробую наверное его подключить паралельно предохранительному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проконсультировался с специалистом по гидравлике, и он меня озадачил, говорит, что клапан непрямого и прямого действия отличаются лишь габаритами, т.к. давление масла в клапане непрямого действия используется для уменьшения размеров пружины, а вибрация в системе и треск может быть по другой причине, и перед тем как что-то делать надо сперва давление в системе замерить, определить скачет оно или нет. Убеждает меня в том, что предохранительный клапан прямого действия шарикового типа полностью открывается и не закрывается пока давление не упадет ниже давления пружины, и постояного закрытия/открытия быть не должно.

 

Вот я теперь весь в сомнениях.

Может ли длинна РВД 2 метра на распред-ль + 2 метра от распред-ля причиной скачков давления и постоянного открытия/закрытия клапана?

Может ли видрация быть следствием совокупной работы дросельного и предохранительного клапана?

Может ли вибрация и треск быть штатным поведением?

 

Посоветуйте как можно продиагностировать систему и исключить определенные варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проконсультировался с специалистом по гидравлике, и он меня озадачил, говорит, что клапан непрямого и прямого действия отличаются лишь габаритами

У продаванов обычно этим и отличается. А еще у них отличатся приборы в зависимости от веса, а так же в зависимости от цвета и формы изделия.

 

http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В энциклопедии по машиностроению написано, что предохранительный клапан прямого действия вызывает вибрацию, перепад давления в системе и шум, имеет малый ресурс кол-ва циклов, но срабатывает с минимальной задержкой и неприхотлив к качеству масла и не подвержен к зависанию. Срабатывает циклично из-за сжимаемости жидкости и вызванного этим колебания давления.

 

Предохранительный клапан непрямого действия срабатывает с задержкой 0.02-0.03 сек, но при срабатывании остаётся открытым, пока давление не упадет. Благодаря этому нет шума и вибрации. Однако может засоряется и зависать/залипать.

 

Я правильно все понимаю? Специалист видимо не совсем специалист оказался.

Изменено пользователем Evhgeni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У продаванов обычно этим и отличается. А еще у них отличатся приборы в зависимости от веса, а так же в зависимости от цвета и формы изделия.

 

http://www.hydro-pne...topic.php?ID=44

Вы дали ссылку на редукционный клапан, а в теме речь про предохранительный.

Я правильно все понимаю? Специалист видимо не совсем специалист оказался.

Ну тут я с Вами не соглашусь, предохранительный клапан непрямого действия состоит из пилотной части (предохранительного клапана прямого действия) и главного клапана, и при отсутствии должного демпфирования пред.клапана прямого действия, тоже будет входит в автоколебания, правда вызвать потерю устойчивости сложнее.

В вашем случае, я бы начал со снижения рабочего давления, если шум (свист) стал тише, значит проблема с демпфером предохранительного клапана (например кто-то увеличил демпфирующее отверстие в поршневой полости, при других вариантах сглаживания, износ лыски на демпфирующем поршне.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клапана абсолютно новые, но так как это украинское производство, с использованием пластиковых колпачков и гаек регулировочных винтов, предполагаю, что может быть проблема с самим клапаном, качество изготовления на уровне плинтуса.

 

Аналогичный клапан стоит на отдельном контуре гидропривода, питает гидромотор, когда гм под нагрузкой останавливается, второй клапан работает абсолютно бесшумно.

 

Давление я попробовал снизить, примерно до 5-6 МПа, вибрация стала значительно слабее, а треск сменился жужжанием. Стоит ли перед подключением дополнительного клапана разобрать этот и проверить его состояние? Может оставить пока как есть и дать ему приработаться? В крайнем случае он выйдет из строя, тогда уже смело можно его снимать и заменять на другой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел учебное видео по работе рулевого управления трактора Т150к (с него взят клапан). На видео четко демонстрируется, что слива в нейтральном положении у распределителя на рулевой колонке нету, и излишек масла сливается через этот присловутый предохранительный клапан когда руль находится в покое либо в крайнем положении. Собственно, рулевое управление трактора практически идентично моей системе (бак-насос-клапан-распред-гц-бак) и регулярное срабатывание клапана является нормой. Следовательно, в моем случае работать он должен без нареканий, а его ресурса должно хватить на долгий срок службы. В дополнительном клапане нет необходимости, буду искать причину вибрации - разберу клапан, првоерю пружину, седло, шарик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

следствием совокупной работы дросельного и предохранительного клапана

А дроссельный клапан уже откуда взялся? О нём речи не было. Нарисуйте свою гидросхему, чтобы всем было понятно, о чём речь идёт, укажите длины и диаметры шлангов, характеристики элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На видео четко демонстрируется, что слива в нейтральном положении у распределителя на рулевой колонке нету, и излишек масла сливается через этот присловутый предохранительный клапан когда руль находится в покое либо в крайнем положении. Собственно, рулевое управление трактора практически идентично моей системе (бак-насос-клапан-распред-гц-бак)

А расход и рабочее давление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А дроссельный клапан уже откуда взялся?

 

В одном корпусе находятся два клапана, сперва дросельный, затем предохранительный. Схему не нарисую, но в деталях выглядит следующим образом:

  1. бак 50 литров
  2. всасывающий патрубок ф25
  3. насос нш32
  4. частота вращения 1000-2000 об/мин
  5. от насоса 1,2м РВД DN12 на клапан
  6. от клапана до распреда 1,4м РВД DN12 + 0,5м РВД DN10
  7. от распреда на гидроцилиндр 1,2м РВД DN10
  8. гидроцилиндр 40х20х250
  9. от гидроцилиндра на распред 1,2м РВД DN10
  10. от распреда на клапан (сливной канал) 0,5м РВД DN10 + 1,4м РВД DN12
  11. от клапана в радиатор 1,2м РВД DN12
  12. от радиатора в бак напорный шланг ф22

Вряд ли это о чем-то скажет, но если интересно - пожалуйста.

 

А расход и рабочее давление?

 

Дросель настроен на 32 л/мин с завода, я его не крутил, пропускная способность распреда аналогичная. Рабочее давление изначально было 7-10 МПа с завода, я открутил винт на 2,5 оборота, примерно это на 2 МПа меньше (5-6МПа выставляется на аналогичной системе культиваторов для отвода рабочего органа). Повторюсь, что в целом система работает замечательно, гц работает быстро, за 1 сек, что соответствует и скорости работы с агрегатом и его тех-характеристикам (макс скорость 0,5м/с). Единственное, что вызвало мое разочарование - треск в районе клапана и вибрация когда цилиндр полностью открыт или закрыт, так как второй аналогичный клапан (на отдельном контуре в паре с гидромотором) работает абсолютно тихо, срабатывание клапана незаметно при таких же настройках (заводских).

post-179772-098448400_1537447681_thumb.jpg

post-179772-099138000_1537447690_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения, слив в ГУР в нейтральном положении все же есть, там остаются зазоры через которые масло сливается в бак. Запутался окончательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.