Перейти к содержанию
shelest

ролики = подшипники, это вообще "законно"?

Рекомендуемые сообщения

В общем суть вопроса, можно ли использовать радиальные подшипники в качестве роликов (без железного обода)? Не лопнут?

Если быть конкретней, есть подшипники 204 в кол-ве 4 штук которые должны выдерживать в совокупности постоянные нагрузки примерно в 700кг и кратковременные в 1500кг.

 

Характеристики подшипника 204

Внутренний диаметр подшипника d 20мм

Наружный диаметр подшипника D 47мм

Ширина подшипника В 14мм

Статическая грузоподъемность C0 6200Н

Динамическая грузоподъемность C 12700Н

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

shelest, при мне однажды лопнул. Шарики как шрапнель разлетелись, хорошо в сторону от людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По чём они будут кататься ? ПО гладким направляющим , по выбитому полу по уголкам и тд .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

shelest, картиночку бы узла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть подшипники специально для этого предназначенные, с более толстым ободом. Например 6406

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никаких разрешений-запрещений на этот счет не встречал, мое личное мнение: ни в коем случае. Тонкая закаленная обойма и какой-нибудь случайно попавший камушек, мусор - и разлетится, как было выше сказано. Хотя бы тонкая (миллиметра 4) обойма нужна. Разумеется, не каленая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тут ещё вопрос возникает . Про осевые биения . На которые сепараторы радиальных

подшипников практически не рассчитаны .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все уже забыли, как в детстве тележки на подшипниках делали и гоняли по асфальту?

Каой-нибудь 203-204 ставили на железный болт, а 206 и крупнее уже можно было прямо на деревянную набивать, особенно если не сосна, а что попрочнее...

 

:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а 206 и крупнее уже можно было прямо на деревянную набивать,

постоянные нагрузки примерно в 700кг и кратковременные в 1500кг.

Моему деду бы такую тележку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все уже забыли, как в детстве тележки на подшипниках делали и гоняли по асфальту?

я в детстве не весил 200 кг... даже в прыжке со второго этажа. :vava:

Есть опыт по разлету подшипников на тележке - криминала нет, т.к. не "выстрелило", но наружная обойма раскололась при переезде маленькой трещины в бетоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моему деду бы такую тележку

я в детстве не весил 200 кг...

Да-да, и асфальт был полированный... :crazy:

 

Я к чему... без фанатизму, как в одну, так и в другую сторону.

Есть же "обычные", "легкие", "тяжелые" серии подшипников.

 

Опять же - что за оголтелая дискриминация?

ТС приводит нарузки на 20% больше им же приведенных х-тик подшипников - и ничего.

А я напомнил - сразу накинулись...

Ай-яй-яй... :acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да не накинулись . Размышляем. Я уж на что по образованию радиотехник , но по опыту про

негативный эффект замены одного из двух радиально -упорных на радиальный с 1995 года

помню . Запасы кончились и купить тогда негде было .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В обойме нагрузки на шарики направлены на ось подшипника, а при её отсутствии (только оставлен сепаратор), как уже писали выше, любой камешек распирает шарики в стороны и сепаратору кирдык. Даже на плоской поверхности нагрузка на соседние шарики будет вертикальная, т.е. мимо оси подшипника, а значит, из-за радиуса внутренней обоймы между шариками появится распирающая сила. А сепаратор хилый...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

максимальная радиальная нагрузка приведена для всей обоймы, равномерно нагруженой.

если даже катить подшипник по полированой поверхности - делите справочную цифру на количество шариков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ТС приводит нарузки на 20% больше им же приведенных х-тик подшипников - и ничего.

Travelller, Можно ваши расчеты пожалуйста

 

А сепаратор хилый...

МИТАЛНИК, вот я тоже засомневался, и не зря!

 

 

Узел - два швеллера П типа, 8 подшипников по два вверху два внизу, и того при нагрузки вверх задейтвованы 4 подшипника, и 4 при нагрузке вниз соответственно.

Изменено пользователем shelest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вообще, может получиться пикантная ситуэйшн: шарики без внешней обоймы будут скользить, а не катиться по поверхности, если внутренняя обойма на них не взберётся. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

задейтвованы 4 подшипника

берем циферку с первого поста - 6200Н, на 4 = 24.8кН. Шариков в 204 восемь. Делим - 24.8/8=3.1кН.

т.е. на тележку можно грузить 300кг максимум.

под ваши нагрузки подшипнички надо смотреть с 208 хотя бы и вверх, при условии, что кататься они будут по ровной плоскости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МИТАЛНИК, непонял что где проскальзывает

 

break, это если использовать без обоймы? если с обоймой делить на 8 не нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Travelller, Можно ваши расчеты пожалуйста

Какие расчеты?

Первый пост...

в совокупности постоянные нагрузки примерно в 700кг и кратковременные в 1500кг.

 

Характеристики подшипника 204

.....

Статическая грузоподъемность C0 6200Н

Динамическая грузоподъемность C 12700Н

Берем максимумы - 1270/1500 = 0,845...

Ну, не 20%, а 15%...

 

Про то, что характеристики даются не для "голых" подшипников, а для установленных как положено, уже написали.

 

Хотя да, там вроде написано "в совокупности"...

 

Да ерунда это всё, пока неизвестны условия эксплуатации.

Или это такая "ноухава", что кроме максимальных нагрузок ничего нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

break, это если использовать без обоймы? если с обоймой делить на 8 не нужно?

да без понятия. и никто не скажет точно, не придуманы подшипники для эксплуатации без корпуса, не нормируется такая нагрузка.

но теоритически где-то рядом с тем, что я намножил.

т.е. 4 штуки 204 на одной оси без наружного корпуса, катаясь по гладкой горизонтальной поверхности, выдержат нагрузку, приложеную к оси вниз в 300кгс.

 

только при малейшем отклонении оси нагрузки от вертикали или плоскости, по которой катается подшипник, от горизонтали, нагрузка окажется приложеной не к 4, а к одному подшипнику. И оно сделает "хрум".

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то что обоймы обязательны (для эффективного использования) я понял. теперь встает вопрос толшины обоймы. сколько необходимо? и каков будет расчет максимальной нагрузки при данных условях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

МИТАЛНИК, непонял что где проскальзывает

Сейчас подразумевается, что обойма накатится на шарик, прокатится по нему и упадёт на следующий шарик. И так далее по кочкам. А если угол взаимодействия с шариком такой, что не накатится, а начнёт его толкать перед собой?

Только что провёл эксперимент. На стол положил круглый карандаш, на него положил один конец линейки, а второй положил на стол. Начинаю двигать линейку, накатывая на карандаш. Примерно при пяти градусах между линейкой и столом карандаш прекращает вращаться и начинает скользить по столу. Линейка на карандаш перестала надвигаться.

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обнаружил что некоторые не поняли суть вопроса, и меня запутали. Сепоратор - это решетка которая держит шарики подшипника, я запамятовал и подумал, что один из коментаторов имел введу наружнее кольцо. И тут начался такой "рак головного мозга".

Надеюсь понятно, что обойма / обод это не тоже самое что внешнее кольцо подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про максимально допустимые нагрузки упомянули, про толщину обоймы упомянули. Есть еще один момент: Если надумаете использовать ролики то есть с цилиндрическим наружным кольцом а есть бочкообразные. Если возьмете бочкообразные то узел не будет так критичен к параллельности осей роликов к плоскости по которой они катятся. А обычные цилиндрические будут контактировать с плоскость углом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дабы не путать людей которые умеют пользоваться поиском, внесу коррективы во все выше сказанное.

 

1. Распределение нагрузки на шарики подшипника не зависит от наличия или отсутствия обоймы, и её толщены!

Для подшипника с 8 шариками радиальная нагрузка всегда будет действовать на три или четыре шарика в зависимости от положения. При этом большая часть нагрузки всегда будет действоват на один или два нижних шарика. (Не поленился, сварганил картинку). Собственно полагаю отсюда и вытекает то, что динамическаю нагрузка больше статической примерно в два раза.

 

2. Обязательное использование обоймы ролика обусловлено свойствами сплава наружнего кольца подшипника, данный сплав устойчев к износу но очень хрупкий. Обойму же обычно изготавливают из боле пластичных сплавов. Который при ударе не трескаетя, а диформируется. Если нагрузки не велики, и отсутвует биение, обоймой можно пренебреч.

 

На мой субьективный взгляд оптимальный толщина обоймы треть от диаметра подшипника. Толще нет смысла. Минимальный, здесь упоминался 4мм, ну наверно это размер который хоть как-то сможет убереч подшипник от небольших перегрузок. Но пологаю это тоже интуитивно.

post-190210-012537900_1537368829_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.