Перейти к содержанию
Авторизация  
AntonZ

Радиус пуансона важен?

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Купили новый станок и новый инструмент

когда стали гнуть деталь, то на старом станке и инструменте отверстия все на месте, а на новом на такой-же детали отверстия смещены

Стал разбираться и нашел отличия в радиусе кончика пуансона: на старом инструменте R=0,6мм, на новом инструменте R=1мм

Неужели такая маленькая разница в радиусе может сильно влиять на результат?

Визуально углы детали на новом инструменте более округлые чем на старом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ручей матрицы какой? По ширине. Толщина металла? Материал? Расстояние от точки гиба до края отверстия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ручей матрицы какой?

Ручей 12мм и на старом и на новом

 

Толщина металла? Материал?

1,2мм, сталь черная х/к ММК

 

Расстояние от точки гиба до края отверстия?

от линии гиба (а не от точки).... надо уточнить у конструкторов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расстояние от точки гиба до края отверстия?

4,48мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Матрицу возмите 8 мм, для 1.2 мм толщины это будет 8/1,2=6,6 толщин и край отверстия уйдет из зоны гиба.

Там еще на матрице радиусы бывают разные больше или меньше. Ну и радиус 1 мм чуть многовато для толщины 1.2 ...

Ну и матрицы ширина великовата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели такая маленькая разница в радиусе может сильно влиять на результат?

Визуально углы детали на новом инструменте более округлые чем на старом

А я допускаю, что на новом станке немного смещена ось пуансона и ось матрицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

видел как проверяли настройки у пресса перед заказом кучи красивых ящиков, резали лазером квадратики разной толщины условно 50х50

после чего гнули пополам, тут же проверяется угол, равнополочность и высота полок, по высоте полок конструктор пересчитал какие-то коэффициенты и забил их в солид.

после этой процедуры все сходится без зазоров и отверстия там где надо.

 

борьба шла даже не за стандартные поправки на радиусы гиба, а уже за поправки второго порядка, но там эстеты от металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и матрицы ширина великовата.

выбрали 12мм ручей матрицы, т.к. работаем еще с металлом 1,4 и 2мм

для универсализма так сказать

 

А я допускаю, что на новом станке немного смещена ось пуансона и ось матрицы.

пусконаладка прошла недавно, там этот момент отслеживали... да и при таком варианте погрешности были бы сильные

но гибы в размере, просто углы более округлые и из-за этого отверстие утягивает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пусконаладка прошла недавно, там этот момент отслеживали...

Это легко проверить

Опустите пуансон в матрицу и держите под давлением в нижней мертвой точке (НМТ), не отпуская педаль.

Возьмите щуп, и измерьте расстояние Z по краям пресса и в середине.

post-10447-028013400_1537240457_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.onlinerazvertka.ru/ тут введите свои данные, получите разницу из за радиуса. Таки есть небольшая из за радиуса.

Но если пресс настроен верно то советую матрицу взять под металл точнее. 12 все же великовата для хорошего гиба 1-1.2мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это легко проверить

мне кажется, что вы, все-таки, не в том направлении думаете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AntonZ, поверните заготовку в обратную сторону. Не вытянет отверстия - он прав, вытянет не прав :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне кажется, что вы, все-таки, не в том направлении думаете

Визуально углы детали на новом инструменте более округлые чем на старом

Я сторонник того, чтобы в "дело пустить" специализированный измерительный инструмент.

Щупами померить зазор между матрицей и пуансоном, а также померить внутренний радиус гиба шаблоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделал несколько фото для наглядности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

старый инструмент и результат гибки

post-133041-077711900_1537493325_thumb.jpg

post-133041-038407500_1537493334_thumb.jpg

post-133041-085700400_1537493391_thumb.jpg

post-133041-081362600_1537493400_thumb.jpg

Изменено пользователем AntonZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Новый инструмент

post-133041-099209000_1537494084_thumb.jpg

post-133041-067665100_1537494090_thumb.jpg

post-133041-082301200_1537494096_thumb.jpg

post-133041-060970600_1537494102_thumb.jpg

Изменено пользователем AntonZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Визуально углы детали на новом инструменте более округлые чем на старом

 

Ответ на Ваш вопрос найден.

Я в эмулятор ввел параметры двух матриц при одинаковом пуансоне, и радиус получился разным.

post-10447-059039000_1537497341_thumb.jpg

post-10447-053994600_1537497353_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это было понятно и без эмулятора. Внешний радиус на новом инструменте больше, т.к. радиус кончика пуансона больше (1мм на новом против 0,6мм на старом). Как объяснить что отверстие утягивает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внешний радиус на новом инструменте больше, т.к. радиус кончика пуансона больше

Радиус пуансона не причем.

Радиус гиба зависит только от матрицы. От ее раскрытия, от ее радиуса и от ее угла.

 

Как объяснить что отверстие утягивает?

Для нового инструмента должна быть другая развертка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я бы на вашем месте больше думал о радиусе матрицы. Тут хоть немного но есть разница. А так я согласен -

Для нового инструмента должна быть другая развертка.

Ну и судя по изделию вы дверями занимаетесь. Ваш старый комплект самодостаточен для дверей, единственно что не позволяет это делать обжим двух полотен. Вы для этого брали новый инструмент?

И вдогонку по вашей новой матрице вот такие вот пироги, если замерить по краям ручья примерно (крестик на одной точке):

post-9446-046330700_1537512008_thumb.jpg

По первой лень дальше искать, тем более что не совсем ясно где покупали. И каталога именно сей фирмы и чертежей под рукой нет.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для нового инструмента должна быть другая развертка.

сама деталь в размере, проблема только с отверстием! станки конечно выдают разную развертку, но она отличается на 0,1мм - считаю это не существенно

 

Ваш старый комплект самодостаточен для дверей, единственно что не позволяет это делать обжим двух полотен. Вы для этого брали новый инструмент?

да, вроде того

 

вот что пишут специалисты нашего поставщика

Я думаю вопрос не в радиусе, а в угле матрицы. На АМ матрица 88 градусов, элемент упирается в стенку матрицы и не может быть вывернут. На SD матрица 30 градусов. При гибке 90 стенка матрицы далеко отстоит от детали и не препятствует вывороту и еще у нее радиусы скругления гораздо больше – особенность высоких матриц Wila, это тоже влияет в данном случае.

АМ - старый стано

SD - новый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот нашел примерно такую же геометрию матрицы с 88 гр. Но производитель другой. Радиус и ручей тот же:

post-9446-083337900_1537512472_thumb.jpg

Обратите внимание по тем же точкам она УЖЕ ... вместо 16 мм 14 мм.

На АМ матрица 88 градусов, элемент упирается в стенку матрицы

Это только в случае штамповки. Когда угол 90 гр и ручей не больше 6 толщин. А тут не особо и упирается. Просто вывернуть ее меньше.

Ну и посмотрите на детали след от матрицы. Где угол 88 гр похоже по краю отверстия, а на новом полоса аж посередине... Так что ручей большой очень получается.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У общем-то для себя причину определил, всетаки выворачивает отверстие из-за того что нет опоры у металла

На старом инструменте, благодаря матрице 88* создавался эффект штамповки (видно на фото)

на новом инструменте деталь в воздухе висит

 

По сути на старом инструменте тоже выворачивает, но т.к. свободного места между матрицей и деталью очень мало, то это не заметно

post-133041-016238700_1537607571_thumb.jpg

post-133041-063390400_1537607578_thumb.jpg

post-133041-097779500_1537607586_thumb.jpg

post-133041-036358300_1537607598_thumb.jpg

post-133041-010176800_1537607609_thumb.jpg

post-133041-044403800_1537607619_thumb.jpg

post-133041-046776300_1537607631_thumb.jpg

post-133041-050082500_1537607644_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Неужели такая маленькая разница в радиусе может сильно влиять на результат?

может...

Ручей 12мм и на старом и на новом

как,писал Grey,матрица 12,для 1.2мм великовата...вот Вам и радиус...пробуйте,матрицу 8мм...гнем,в 8-ке ,до 1,5мм...

выбрали 12мм ручей матрицы, т.к. работаем еще с металлом 1,4 и 2мм

для универсализма так сказать

не бывает,в таких вещах "универсализма"...для гибов,у которых отверстия расположены близко,к оси гиба,применяют специальный инструмент серии RollBend...на первой фото,он стоит,за обыкновенной матрицей,т.к. гибов много,а с отверстиями всего пару штук,вот и выручает адаптер,для матриц...

post-88208-002159300_1537617003_thumb.jpgpost-88208-071607100_1537617043_thumb.jpg

Изменено пользователем ботаник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот и выручает адаптер,для матриц...

что за адаптер для матриц? у вас стол станка двигается вперед-назад?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.