Перейти к содержанию
R_V_S

Восстанавливаю ТВ-4, зашел в тупик. Подскажите куда копать дальше?

Рекомендуемые сообщения

Станок 1977 года, износ небольшой был. По направляющим где-то 7-8 соток яма была возле ПБ.

Вышабрил направляющие и суппорт. Из-за отсутствия поверочнной плиты поперечку и малую продольную примерно пришабрил пока друг к другу. Приклеил фланец на эпоксилин, проточил фланец (было биение где-то соток 7), проточил кулачки (до проточки прижим был только задней частью губок).

Однако точить станок нормально не хочет. Дробит просто жестко. Результат видно на фото.

Патрон отжимается где-то на пару соток трубой длиной в станину.

Суппорт где-то одна сотка люфт.

Резец могу на сотку где-то отогнуть рукой, если со всей силы давить.

Поперечку зажал клином.

Остался только люфт в малой продольной где-то 0.1 мм, который почему-то зажатием клина убрать не получается. Но что-то не очень похоже что причина может быть в нем.

Куда копать дальше в поисках причины?post-188197-037657100_1537172880_thumb.jpgpost-188197-043388700_1537172903_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патрон на поясок фланца с натягом посажен?

Резец могу на сотку где-то отогнуть рукой, если со всей силы давить.

Как замерял? Резец правильно заточен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как замерял? Резец правильно заточен?

Выдвигал резец из резцедержки максимально, ставил индикатор и давил рукой на край резца. Насколько правильно заточен сказать не возьмусь, т.к. токарь я пока нулячий. Резцы новые, как купил не перетачивал. Но пробовал разными, и просто проходным, и проходным упорным. Результат одинаковый и зависит только от оборотов. Чем выше обороты тем красивее рябь на поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть у меня одна заготовка, точение которой даёт аналогичный результат. Но если взять другой кусок стали, то точится великолепно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это труба оцинкованная? он на ней вообще дробить не должен.

Скорее всего она в патроне болтается. Кулачки носами не держат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подпереть заготовку ЗБ и повторить. Если дефект устранится копать кулачки/патрон/планшайба/ шпиндель. Если не устранится- суппорт и все что на нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего она в патроне болтается

Не, кулачки проточил, насколько это было можно с таким дроблением. Зажимает сейчас всей поверхностью.

 

Собственно вот видео проточки на 720 оборотов и по моему на 360. Тут подвывает не сильно, если съем чуть больше сделать, то вибрация и вой такие что хоть убегай :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подпереть заготовку ЗБ и повторить. Если дефект устранится копать кулачки/патрон/планшайба/ шпиндель. Если не устранится- суппорт и все что на нем.

Спасибо, как доберусь до станка на выходные обязательно проверю этим способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И резечек с углом в плане поменьше, а то не резец а зубило какое-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

codename1182 (17 September 2018 - 14:07) писал:

 

подпереть заготовку ЗБ и повторить. Если дефект устранится копать кулачки/патрон/планшайба/ шпиндель. Если не устранится- суппорт и все что на нем.

Спасибо, как доберусь до станка на выходные обязательно проверю этим способом.

И резцы подточить надо, этот точно тупой(да и форма его не для этого) и трубу отгибает. Да и лучше не трубу, а пруток взять хотя-бы на 20мм.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал разными резцами и быстрорезом и твердосплавными. Результат у всех похожий получался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выдвигал резец из резцедержки максимально, ставил индикатор и давил рукой на край резца.

А стойку куда ставил, на станину?

Выдвигать резец не нужно, давить на него через отвёртку.

Ещё проверить ПБ на прилегание к станине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А стойку куда ставил, на станину?

Не, стойку ставил на салазки поперечки. На станину ставил когда сам суппорт раскачивал.

Единственный люфт осязаемый люфт, который не удалось убрать даже зажатием клина это вот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственный люфт осязаемый люфт, который не удалось убрать даже зажатием клина это вот

Крути по часовой стрелке рукоятку до упора.

Под клин подложи полоску от пивной банки и клин зажмёт.

Что с подшипниками в передней бабке, небось свободная посадка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что с подшипниками в передней бабке, небось свободная посадка?

Переднюю бабку если честно не перебирал вообще. Посмотрел осевое и радиальное биение шпинделя, что-то какие-то единицы микрон, попробовал поотгибать его рычагом. Ну на сотку где-то отдавливается. И решил туда не лазить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбросить эту трубу! Пробовать надо на жёсткой заготовке! Труба без подпора вообще точится только с малыми съемками и острым резцом.

Ищите сверчки! Индикатор должен показать где косяк. Каждое сопряжение проверяйте узлы целиком. Надо понять где гуляет. Но я грешу на резцедержку и малую продольную. Если это станок. А по сути да резец не тот и тупой плюс заготовка труба... Ещё мне не нравится фраза вышабрил направляющие и суппорт. А компенсировали размер что металл ушел? Накладки клеили? Прижим суппорта проверяли в дальнем краю? Мне показалось или вы на станке не работали ни дня и начали его капиталить? Шабрить и прочее? То что вы приклеили фланец это отлично значит читали тему Petr2 . Кстати если он сюда придет то наверняка подскажет лучше.

 

 

Поиграю в угадайку. При замене резца и наготовки проблема уйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я охренительно охреневаю...)) Как вы берётесь за шабровку, за отладку, коли токарь вы, как из лошади стоматолог?...)) У вас резец тупой как валенок, неуж вы не видите, что он не режет, а давит заготовку...))

Да при такой подаче на таких оборотах стружечка должна шелестеть, хоть все клинья и люфты распустите...))

Изменено пользователем brennel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё мне не нравится фраза вышабрил направляющие и суппорт. А компенсировали размер что металл ушел? Накладки клеили?

Так я ж писал, по направляющим там износ был соток 7-8, т.е. суммарно, учитывая еще съем при шабрении суппорта там на 0.1 мм может быть опустился он. Какие тут можно накладки клеить? Прилегание именно суппорта хорошее - на дальнем углу люфт по индикатору установленному на станине не больше сотки если я пытаюсь его раскачивать со всей силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вы берётесь за шабровку,

Ну давайте мух от котлет отделим, как связаны токарный опыт с шабровкой? Думаю не всякий хороший токарь когда либо держал в руках шабер. :-)

Все когда-то с чего то начинали. Перед шабровкой я внимательно изучил форум и пересмотрел кучу видео перед тем как за это дело взяться. Поэтому решительно непонятно охренительное охреневание. Типа если ты с детства не токарь, то и не лезь в это дело вообще? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок в возрасте. Наверняка резцедержка выгнута в пагоду.

Попробуйте зафиксировать супорт на станине, хоть струбциной (не увлекаясь), и проточить малой продольной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Типа если ты с детства не токарь, то и не лезь в это дело вообще?

Ремонт начинают когда есть конкретные претензии к работе станка. В Вашем случае все наоборот

Смените заготовку на хотя бы толстый болт или похожий полнотелый цилиндр. Заточите резец. Если не поможет, то проверяйте подшипники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем из того что вынес конструктивного. Беру вместо трубы пруток, проверяю заточку резцов, делаю подпор задней бабкой и пробую точить. Если проблема не ушла смотрю суппорт и все что на нем, если проблема ушла то смотрим шпиндель, патрон, кулачки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что-то вроде этого

Ваш резец из Р6М5 подточите на обычном точиле - у него кромка подгорела уже

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я токарь тоже аховый, но и то вижу, что резцы тупые. А на предпоследнем видео похоже еще и левый положеный на бок. И СОЖа нет. У меня первый раз похожий результат был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И не скоблите по 0,1 мм. Берите сразу 0,5 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.