Перейти к содержанию
Anton

Из какого материала делают стабилизаторы поперечной устойчивости?

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, из какого материала делают торсионы, в частности стабилизаторы поперечной устойчивости для автомобилей?

В оригинале на джипе стоит палка диаметром около 32мм, концы загнуты и расплющены. Нужна другая форма этих концов. Идея сделать палку прямой, нарезать шлицы и на них уже крепить наконечники нужной формы. Сомнения только в том, что вдруг там материал специфический какой и обычная 40Х не подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наши делают из 60с2а. это пружинка. гибка и последующая термообработка.

Изменено пользователем sun1275

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резал от газелек эти детали - очень разный материал один почти "пластилин", другой - покрепче сырой ст45.

под болгаркой - непринципиальна разница (чуть больше-меньше искр)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точил кусочек от стаба ГАЗ 2410. Ну очень твёрдый металл. Сверлил буром по бетону, переточенным под металл. ТС вставка на буре требовала заточки через каждые 1,5...2 мм прохода сверла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из стаба ВАЗ 2101 делаю воротки для головок, использую прямые участки. Получается "Г"-образный вороток 700 на 100 мм. В одном месте грею горелкой, догибаю до 90 градусов без последующего ТО, формирую болгаркой и напильником четырехгранники с обеих концов, спокойно сверлю обычным сверлом, вставляю фиксирующий шарик. Не знаю, какая сталь, но инструмент отменный - поломать можно, лишь нарастив рычаг более метра, ломается в месте перехода от прута к четырехграннику. Согнуть не получилось ни разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея сделать палку прямой, нарезать шлицы

:shok:

С трудом представляю, как вы это сделаете. И если даже получится - в шлицах при движении такой грохот будет, что ездить не захочется.

Сталь для СПУ - пружинная, после термообработки делается упрочнение поверхностного слоя дробеструйной или другой ударной обработкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в шлицах при движении такой грохот будет, что ездить не захочется.

На торсионах же работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С трудом представляю, как вы это сделаете. И если даже получится - в шлицах при движении такой грохот будет, что ездить не захочется.

вполне делается и нормально служит. Однозубый резец летучка под профиль шлица, вот только у УДГ проходное в шпинделе должно такое позволить, либо длина стола фрезера для подпора задней бабкой. Торсион всегда преднапряжен, поэтому в шлицах не гремит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Торсион и стабилизатор не одно и то же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Торсион и стабилизатор не одно и то же...

разница лишь в точках закрепления либо кузов- подвеска либо подвеска-подвеска. в любом раскладе это пружина- упругий элемент с соответствующими свойствами материала. Обсуждается вопрос заделки концов.

 

Оба они торсионы, в любом случае ибо работают на кручение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материалы очень разные.

Может пошире развернете свой ответ? Владеете информацией- делитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению не владею...

Имелось ввиду, что в обиходе принято торсионом называть часть торсионной подвески авто.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Торсион всегда преднапряжен, поэтому в шлицах не гремит.

Задняя балка французов Партнер и иже с ними - три торсиона, один из них именно стабилизатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Торсион всегда преднапряжен, поэтому в шлицах не гремит.

Если наружную часть сделать разрезную и стягивать болтами по типу рулевых наконечников а иначе в шлицах подразобьёт и греметь таки будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и стягивать болтами по типу рулевых наконечников а иначе в шлицах подразобьёт и греметь таки будет.

Я бы предпочел коничскую шлицевую аля выход рулевого редуктора на сошку..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из 50ХФА делают торсионы, в стабилизаторах, наверное, она же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делал из стабилизатора ВАЗ длинную монтировку, конец отковывал под лопатку на горячую, затем подкалил, лопатка хряснула сразу же при первом применении. Затем отковал эту же сторону без последующей закалки, работает много лет, не гнётся, такое впечатление, что материал после горячей ковки сам вернулся в исходное состояние. Самокал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из 50ХФА делают торсионы

У меня в ТД к торсиону в материале указана 60С2А, что является ближайшим аналогом 50ХФА....

Изменено пользователем sun1275

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если наружную часть сделать разрезную и стягивать болтами по типу рулевых наконечников а иначе в шлицах подразобьёт и греметь таки будет.

Все верно, так и делают, на картинке хорошо видна конструкция:

 

post-229-088304800_1537260840_thumb.jpg

 

Вопрос, собственно, был про материал этой палки.

Насколько я понял, с самой сталью 60С2А особых проблем нет, продаваны ее упоминают в своих предложениях, но встает вопрос термообработки, что сводит на нет потенциал для кустарного творчества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оба они торсионы, в любом случае ибо работают на кручение.

Торсион кроме термической( и дробеструйной) обработки закручивается и заневоливается,а стабилизатор кмк нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, стабилизатор в нормальном положении подвески никак не нагружен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.