Перейти к содержанию
igorchem

Первая попытка запустить ЧПУ, с какой скоростью двигать сверлом?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый вечер,

 

имеется станина со степмоторами. Написал сам прошивку, по которой я могу елозить в 3-мерных координатах. В качестве фрезы, обычное сверло, приводимое движением обычной зеленой бошевской дрелью.

 

Попробовал проехать деталь, что обсуждалась https://www.chipmaker.ru/topic/213653/

 

Вначале попробовал на заготовке из акрилового стекла, получил с первого раза именно то, что хотел. Потом перешел на автоматную сталь.

 

Во время движения много раз видел, что сверло (диаметр 2мм) почти прогибалось, хотя по длине из патрона торчало всего-то на 6мм. Понятно, что по первости сверло пару раз ломал и ставил новое.

 

Если просто сверлить дырку в этом же материале этим же сверлом, то удается проходить примерно 0.5мм в секунду.

 

То есть если считать, что при сверлении я съедаю примерно 1.5кв мм материала в секунду, я решил, что за каждый проход я буду углубляться в материал на 0.1мм, двигаться со скоростью 1мм в секунду, что составит 0.3кв мм/с, то есть в 5 раз меньше, чем просто при сверлении, но все равно лажа получается. Если двигаться в 10 раз медленнее, то вроде все получается, но я не дождусь, так как станок должен будет работать непрерывно больше недели.

 

Вопрос. Скажите, пожалуйста, с какой скоростью двигать сверлом - и по вертикали, и по горизонтали? То есть сверло - обычное китайское с ебея, а материал нержавейка на 314, 316 или автоматная сталь...

 

Спасибо!

Изменено пользователем igorchem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы пытаетесь фрезеровать сверлом вместо фрезы, я правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

> Вы пытаетесь фрезеровать сверлом вместо фрезы, я правильно понял?

Да, Вы правы, потому, что деталька маленькая, и я взял сверло 1-2мм диаметра и численно спланировал все так, что скос сверла "ходит" так, чтоб вычерпать то, что мне надобно.

 

Пока сферическую фрезу не нашел.

 

Понятно, вопрос вдогонку.

 

Скажите, пожалуйста, искать сферическую фрезу и не мутить тут воду (но про скорость все равно интересно), или таки сверлом я тоже что-то смогу сделать?

 

Спасибо!

Изменено пользователем igorchem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше конечно сразу найти фрезу, не самый редкий зверь в наше время :)

Режимы описаны в каталогах прлизводителя, как буду у ПК - прикреплю что-нибудь для примера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

> Лучше конечно сразу найти фрезу, не самый редкий зверь в наше время

я согласен, но так как не было понятно что именно брать, а живя в немецкой деревне нет возможности сходить в магазин и у продавца компетентно узнать какое подойдет для моих нужд, попробовал сверлом и понял, что делаю что-то не так.

 

Теперь вопрос, посоветуйте, пожалуйста:

 

1. принципиально, что сверлом не получится?

2. если фрезой, то вижу такие варианты:

https://www.ebay.de/itm/Wolframkarbid-2-Fl%C3%B6ten-Kugelfr%C3%A4ser-CNC-Werkzeug-Radius-1mm/372337513735

https://www.ebay.de/itm/PROMAT-Kugelkopffr%C3%A4ser-D-2mm-HSS-Co8-2Schneiden-extra-kurz/123230064201

скажите, какой вариант правильнее?

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлом фрезеровать очень даже хорошо, только задний угол нужен побольше или сверло с ломаной заточкой, у которого задний угол с переменной подточкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сверло, приводимое движением обычной зеленой бошевской дрелью.

оборотов надо раз в десять больше чем даёт Ваша зелёная дрель. Приобретайте фрезер для этого предназначенный и будет счастье.

Изменено пользователем Стас Геннадич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень благодарен за интересные замечания всем, кто участвовал и кто сочувствует.

 

Но, все-таки очень-очень хочется узнать ответ на мой вопрос, что я сформулировал в исходном сообщении:

 

Вопрос. Скажите, пожалуйста, с какой скоростью двигать сверлом - и по вертикали, и по горизонтали? То есть сверло - обычное китайское с ебея, а материал нержавейка на 314, 316 или автоматная сталь...

 

PS: Я надеюсь, что это - не секретная информация, и узнав ее я же не планирую производить и продавать ЧПУшки, кого-то подсиживая на рынке, то есть наверное никому не помешаю, поэтому очень прошу пожалуйста подсобить.

 

PPS: А идеально хотелось бы найти таблицу для разных типов сверел/фрез и материалов, вдруг у кого она есть, поделитесь, пожалуйста. К сожалению, долгое гугление не привело к успеху, повидимому я не знаю правильные ключевые слова.

 

Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще, как я понимаю, скорость, с которой зуб сверла едет по металлу у меня составляет 16м/с, я понимаю, что это мало, но не супер-супер мало. Скорость въедания боком у меня получается около 10 микрон за один проход зуба. Как я понимаю, это тоже более-менее правильно. Но вот совершенно нет понимания с какой вертикальной скоростью въедаться, посоветуйте, и/или прокомментируйте, пожалуйста!

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь,можно и сверлом фрезеровать,тут больше вопрос в приводе,подшипники дрели рассчитаны только на осевую нагрузку,поэтому вбок существуют люфты,они и приговаривают Ваше сверло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы сначала или сверло переточите (заточка у них отличная от фрез, и не предназначена для бокового резания), или фрезу найдите типа такой

post-86539-049203100_1537101128_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое, что советуете и помогаете!!!

 

Игорь,можно и сверлом фрезеровать,тут больше вопрос в приводе,подшипники дрели рассчитаны только на осевую нагрузку,поэтому вбок существуют люфты,они и приговаривают Ваше сверло.

наверное да, но я также наблюдал, что во время работы само сверло слегка изгибается, понятно после нескольких изгибов оно и ломается. Поэтому конкретно в этом случае я даже не так сильно грешу на боковые люфты в дрели, как в не правильные режимы работы.

 

вы сначала или сверло переточите (заточка у них отличная от фрез, и не предназначена для бокового резания), или фрезу найдите типа такой

 

тут вот в чем проблема, мне нужна цилиндрическая выемка около 2-5мм диаметром ( я рисовал примерно картинку того, что надо на соседнем форуме: https://www.chipmaker.ru/topic/213653/ ) и если использовать фрезу с плоским наконечником (она-то у меня есть) я не смогу сделать такую выемку. Если взять супер-супер маленькую фрезу 0.3мм, то наверное можно, но это - реально несколько недель работы.

 

Поэтому я взял сверло, так как у него косая заточка, и, теоретически можно так пройти этим сверлом, чтоб с минимальными допусками получить заданную форму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.