Перейти к содержимому


Генератор калькуляторов - Обновлено!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Фонят двигатели с ПЧ


Сообщений в теме: 17

#1
Автор темы  vasla73 Отправлено 14 September 2018 - 18:23
14 September 2018 - 18:23

     

    • Изображения vasla73
  • Members
  • 713 сообщений
  • Город:ульяновск
Доброго здравия всем. Проблема. Есть автооператор на линии обезжиривания алюминиевых деталей. Это типа кран балки. Только маломощной и не на тросах а на ремнях. Управляется с радиопульта. Вверх вниз и вперёд назад. На движение стоят 2 мотора с редукторами управляемые с ПЧ Овен.Схема и монтаж заводской. АО Лакокраспокрытие Хотьково М.О.Всё работало нормально. Недавно стал свистеть мотор на вверх вниз.Менял частоту ШИМ в ПЧ. Бесполезно. Сегодня стал свистеть ещё громче. Да и ВЧ помехи с него попёрли такие что Индуктивные безконтактные датчики на всём участке стали выполнять роль радиоприёмника. Как только включаешь вверх вниз то они все срабатывают.Короче бардак полный. ВОПРОС. Кто виноват ПЧ Овен или Электромотор который вверх вниз. Кто нить с таким сталкивался?

#2
sergeijob Отправлено 14 September 2018 - 18:32
14 September 2018 - 18:32

     

    • Изображения sergeijob
  • Members
  • 8332 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщенияvasla73 (14 September 2018 - 18:23) писал:

Да и ВЧ помехи с него попёрли такие что Индуктивные безконтактные датчики на всём участке стали выполнять роль радиоприёмника.
Заземление проверили?

#3
Бенедикт Отправлено 14 September 2018 - 19:02
14 September 2018 - 19:02

    4-ый разряд

    • Галерея Бенедикт
    • Изображения Бенедикт
  • Members
  • 191 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Бенедикт
Мотор вряд ли создаст ВЧ помеху.

#4
Автор темы  vasla73 Отправлено 14 September 2018 - 19:45
14 September 2018 - 19:45

     

    • Изображения vasla73
  • Members
  • 713 сообщений
  • Город:ульяновск
Бенедикт, Ну ты зря. Шим 4 кгц Делает такие гармоники.... Да там и В Ч В индуктивном датчике в торце просто катушка. Так что для срабатывания хватит и ДВ и СВ диапазона. Как Вам нравится. На факт есть факт..Я конечно знаю как от этого избавится. Поставить синус фильтры на выходе Пч и т.д. Иногда бывает достаточно поставить ферритовые кольца на выходе ПЧ. Как я сделал на другом автооператоре. На гальванике. Вопрос не в этом. Вопрос почему ЭТО полгода работало несмотря на безграмотность разработчиков. И не знание ими теории защиты от помех. Разработчик приезжал на пусконаладку. Ему лет 25. Неужели так печально с современным образованием. Извините за крик души.

#5
jonny_no Отправлено 14 September 2018 - 19:59
14 September 2018 - 19:59

     

    • Изображения jonny_no
  • Members
  • 371 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Евгений
Добрый день коллега. Посмею сделать предположение что что-то "высохло" - потому как деградация полупроводников даёт несколько другие "симптомы" ... а , исходя из ваших слов, И срок подходящий..
ESR подрос у высоковольтных конденсаторов --и начали переть комбинационные частоты и этого тоже.
С уважением

#6
n-a-v Отправлено 14 September 2018 - 19:59
14 September 2018 - 19:59

    IDKFA

    • Галерея n-a-v
    • Изображения n-a-v
  • Модератор
  • 12214 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Сталкиваемся постоянно.
Фильтры стоят? Длины трасс какие? Трассы силы и слаботочки по лоткам разнесены?

Просмотр сообщенияvasla73 (14 September 2018 - 18:23) писал:

Всё работало нормально.
ищите что, где отвалилось
кто-нить в шкаф лазал?

#7
gigs Отправлено 14 September 2018 - 20:01
14 September 2018 - 20:01

    4-ый разряд

    • Изображения gigs
  • Members
  • 169 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Имя:Дмитрий
Может по механике проблема,масло в редукторе убежало и как следствие больше нагрузка на мотор ,ну и помеха выросла...

#8
Автор темы  vasla73 Отправлено 14 September 2018 - 20:05
14 September 2018 - 20:05

     

    • Изображения vasla73
  • Members
  • 713 сообщений
  • Город:ульяновск
n-a-v, В шкаф никто не лазил. Но вот качество ПЧ Овен Собранных в Кетае и приклееных шильдик У нас вызывает сомненья. Кстати на гальванической линии у которой были схожие симптомы стоят ПЧ Альтивар.

#9
n-a-v Отправлено 14 September 2018 - 20:07
14 September 2018 - 20:07

    IDKFA

    • Галерея n-a-v
    • Изображения n-a-v
  • Модератор
  • 12214 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Если ПЧ одинаковые, переставить местами. (про настройки ПЧ не забываем)
Если стала свистеть другая линия - виновник ПЧ, тащить в гарантию.
Если свистит та же линия, проверять саму линию и мотор.

#10
onwire Отправлено 14 September 2018 - 20:09
14 September 2018 - 20:09

    • Изображения onwire
  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Имя:Владимир
Я бы первым делом проверил соединения в цепи экрана силового моторного кабеля. По нему (экрану в типовом включении ПЧ) замыкается емкостной ток через корпусную емкость двигателя на корпус ПЧ. Раз говорите гальваника может за полгода окислилось чего.
А вот как обьяснить возникновение свиста я не знаю..

#11
n-a-v Отправлено 14 September 2018 - 20:16
14 September 2018 - 20:16

    IDKFA

    • Галерея n-a-v
    • Изображения n-a-v
  • Модератор
  • 12214 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей

Просмотр сообщенияvasla73 (14 September 2018 - 20:05) писал:

Кстати на гальванической линии у которой были схожие симптомы стоят ПЧ Альтивар.
если выяснится, что поёт мотор, смотрим кто производитель
если Россия или Беларусь - связываемся с производителем и выясняем пригодна ли модель для работы с ПЧ :spiteful:
если не пригодна... ну в общем вы поняли :)
может оказаться хохляцкий мотор... ну тут ситуация сами понимаете
если мотор буржуйский или таки годен для ПЧ, смотрите подшипники

#12
prepodobniy Отправлено 14 September 2018 - 20:30
14 September 2018 - 20:30

    1-ый разряд

    • Изображения prepodobniy
  • Members
  • 49 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Игорь
Сам не сталкивался, но если рассуждать логически то
- свист (его увеличение) может быть вызван механическим "разбалтыванием" обмоток статора двигателя (что именно произошло бог его знает, клинья усохлись, лак уселся... в общем появилась подвижность обмоточного провода... жди межвиткового и тп) в любом случае звук происходит от механических колебаний.
- помехи , как уже и говорили от усохших конденсаторов до... чего угодно. Но экран кабеля весьма вероятно мог потерять нормальный контакт. И еще экран должен быть соединен только с корпусом ПЧ , с корпусом двигателя не соединяй, у данфоса даже в инструкции это пропиано. Незнаю именно вашу конструкцию, но может там между корпусами присутствует потенциал, и экран мог отгореть, причем не обязательно в месте соединения, может и где то по длине кабеля...А если есть меж ними потенциал, тогда и СУП надо организовать нормально, и землю общую.

#13
UKA Отправлено 14 September 2018 - 20:33
14 September 2018 - 20:33

     

    • Изображения UKA
  • Members
  • 363 сообщений
  • Город:Усть-Каменогорск
  • Имя:Вячеслав
На электродвигателях в продолжительном режиме запитанных через ПЧ без фильтров, подшипники умирают моментально, выход фильтра или электрозащищеные подшипники

Сообщение отредактировал UKA: 14 September 2018 - 20:35


#14
onwire Отправлено 14 September 2018 - 20:48
14 September 2018 - 20:48

    • Изображения onwire
  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Имя:Владимир
господин преподобный утверждает что экран подключается только со стороны ПЧ. А вот в моей книжке "Преобразователи частоты просто о сложном" на стр. 149 сказано что со стороны двигателя тоже. Иначе емкостной ток идет по металлоконструкциям и они могут хорошо излучать как антенны.

#15
nikirk2 Отправлено 14 September 2018 - 20:52
14 September 2018 - 20:52

     

    • Блог nikirk2
    • Изображения nikirk2
  • Members
  • 6846 сообщений
  • Город:иркутск
  • Имя:николай
<b>onwire</b>,
А в описаниях на подключение двигателей с экранированированием кабеля четко прописано - экран продсоединять только со стороны источника питания со стороны двигателя не присоединять, проследить чтобы не было электрического контакта с массой электродвигателя.

#16
prepodobniy Отправлено 14 September 2018 - 20:52
14 September 2018 - 20:52

    1-ый разряд

    • Изображения prepodobniy
  • Members
  • 49 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Игорь
Это не я утверждаю а данфос. а отгарание экрана было лично, на экранированой витой паре прокинутой от дома в гараж , виной тому разные контуры заземления, и между ними был потенциал.

#17
Автор темы  vasla73 Отправлено 15 September 2018 - 02:33
15 September 2018 - 02:33

     

    • Изображения vasla73
  • Members
  • 713 сообщений
  • Город:ульяновск
Спасибо всем за советы. Про экран кабеля я в курсе. Но вот ребята из АО Лакокраспокрытие Г. Хотьково. Которые разработали линию и собрали её Вообще не заморачивались с экранами. И пустили обычный 4-х жильный кабель из магазина электротоваров. Мотор редукторы там правда хорошие Севевродрайв. Я на них не грешу. Как я понял всё же виновата кривая реализация проекта.

#18
DeS Отправлено 18 September 2018 - 03:04
18 September 2018 - 03:04

    4-ый разряд

    • Изображения DeS
  • Members
  • 169 сообщений
  • Город:Суворов
  • Имя:Александр
Сталкивался недавно с подобном , но в более крупном масштабе . Многотонное самоходное ( по рельсам ) устройство . Все двигатели питаются через ЧП . Симптомы : однажды исправные частотные преобразователи кабельных барабанов ( 3 двигателя , 3 частотника ) начали потреблять завышенный ток , что приводило к отключению их автоматов по питанию , все импульсные блоки питания контрольных и управляющих цепей начали дико свистеть . Начиналось всё это , когда запускались двигатели главного хода ( 4 двигателя по 15кВт , каждый через свой трёхфазный дроссель подключены параллельно к одному ЧП Сименс ) . Подозреваемый - преобразователь главного хода при работе издавал дикий свист , но работал и ошибок не выдавал . Пришлось его снимать и детально ревизировать , но всё было в норме ( подозрение на потерю ёмкости или обрыв силовых электролитов - не подтвердились ) .
Итог : причина того разноса - пробой обмотки на корпус оного из двигателей главного хода ( двигатель продолжал работать , виткового замыкания не было ) . Самое интересное , что он был заземлён , но преобразователь не фиксировал ни каких отклонений рабочих параметров .
Раньше бы не подумал что такое возможно , и всегда ( на другом оборудовании ) пробой на корпус приводил к срабатыванию защиты в преобразователях . Так что проверьте изоляцию двигателей , и лучше мегаомметром , так как пробой может возникать при рабочем напряжении , хотя в моём случае было " металлическое " замыкание .

Сообщение отредактировал DeS: 18 September 2018 - 03:07






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru