Перейти к публикации
vasla73

Фонят двигатели с ПЧ

Рекомендованные сообщения

Доброго здравия всем. Проблема. Есть автооператор на линии обезжиривания алюминиевых деталей. Это типа кран балки. Только маломощной и не на тросах а на ремнях. Управляется с радиопульта. Вверх вниз и вперёд назад. На движение стоят 2 мотора с редукторами управляемые с ПЧ Овен.Схема и монтаж заводской. АО Лакокраспокрытие Хотьково М.О.Всё работало нормально. Недавно стал свистеть мотор на вверх вниз.Менял частоту ШИМ в ПЧ. Бесполезно. Сегодня стал свистеть ещё громче. Да и ВЧ помехи с него попёрли такие что Индуктивные безконтактные датчики на всём участке стали выполнять роль радиоприёмника. Как только включаешь вверх вниз то они все срабатывают.Короче бардак полный. ВОПРОС. Кто виноват ПЧ Овен или Электромотор который вверх вниз. Кто нить с таким сталкивался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и ВЧ помехи с него попёрли такие что Индуктивные безконтактные датчики на всём участке стали выполнять роль радиоприёмника.

Заземление проверили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бенедикт, Ну ты зря. Шим 4 кгц Делает такие гармоники.... Да там и В Ч В индуктивном датчике в торце просто катушка. Так что для срабатывания хватит и ДВ и СВ диапазона. Как Вам нравится. На факт есть факт..Я конечно знаю как от этого избавится. Поставить синус фильтры на выходе Пч и т.д. Иногда бывает достаточно поставить ферритовые кольца на выходе ПЧ. Как я сделал на другом автооператоре. На гальванике. Вопрос не в этом. Вопрос почему ЭТО полгода работало несмотря на безграмотность разработчиков. И не знание ими теории защиты от помех. Разработчик приезжал на пусконаладку. Ему лет 25. Неужели так печально с современным образованием. Извините за крик души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день коллега. Посмею сделать предположение что что-то "высохло" - потому как деградация полупроводников даёт несколько другие "симптомы" ... а , исходя из ваших слов, И срок подходящий..

ESR подрос у высоковольтных конденсаторов --и начали переть комбинационные частоты и этого тоже.

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталкиваемся постоянно.

Фильтры стоят? Длины трасс какие? Трассы силы и слаботочки по лоткам разнесены?

Всё работало нормально.

ищите что, где отвалилось

кто-нить в шкаф лазал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может по механике проблема,масло в редукторе убежало и как следствие больше нагрузка на мотор ,ну и помеха выросла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

n-a-v, В шкаф никто не лазил. Но вот качество ПЧ Овен Собранных в Кетае и приклееных шильдик У нас вызывает сомненья. Кстати на гальванической линии у которой были схожие симптомы стоят ПЧ Альтивар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ПЧ одинаковые, переставить местами. (про настройки ПЧ не забываем)

Если стала свистеть другая линия - виновник ПЧ, тащить в гарантию.

Если свистит та же линия, проверять саму линию и мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы первым делом проверил соединения в цепи экрана силового моторного кабеля. По нему (экрану в типовом включении ПЧ) замыкается емкостной ток через корпусную емкость двигателя на корпус ПЧ. Раз говорите гальваника может за полгода окислилось чего.

А вот как обьяснить возникновение свиста я не знаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати на гальванической линии у которой были схожие симптомы стоят ПЧ Альтивар.

если выяснится, что поёт мотор, смотрим кто производитель

если Россия или Беларусь - связываемся с производителем и выясняем пригодна ли модель для работы с ПЧ :spiteful:

если не пригодна... ну в общем вы поняли :)

может оказаться хохляцкий мотор... ну тут ситуация сами понимаете

если мотор буржуйский или таки годен для ПЧ, смотрите подшипники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам не сталкивался, но если рассуждать логически то

- свист (его увеличение) может быть вызван механическим "разбалтыванием" обмоток статора двигателя (что именно произошло бог его знает, клинья усохлись, лак уселся... в общем появилась подвижность обмоточного провода... жди межвиткового и тп) в любом случае звук происходит от механических колебаний.

- помехи , как уже и говорили от усохших конденсаторов до... чего угодно. Но экран кабеля весьма вероятно мог потерять нормальный контакт. И еще экран должен быть соединен только с корпусом ПЧ , с корпусом двигателя не соединяй, у данфоса даже в инструкции это пропиано. Незнаю именно вашу конструкцию, но может там между корпусами присутствует потенциал, и экран мог отгореть, причем не обязательно в месте соединения, может и где то по длине кабеля...А если есть меж ними потенциал, тогда и СУП надо организовать нормально, и землю общую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На электродвигателях в продолжительном режиме запитанных через ПЧ без фильтров, подшипники умирают моментально, выход фильтра или электрозащищеные подшипники

Изменено пользователем UKA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

господин преподобный утверждает что экран подключается только со стороны ПЧ. А вот в моей книжке "Преобразователи частоты просто о сложном" на стр. 149 сказано что со стороны двигателя тоже. Иначе емкостной ток идет по металлоконструкциям и они могут хорошо излучать как антенны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>onwire</b>,

А в описаниях на подключение двигателей с экранированированием кабеля четко прописано - экран продсоединять только со стороны источника питания со стороны двигателя не присоединять, проследить чтобы не было электрического контакта с массой электродвигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не я утверждаю а данфос. а отгарание экрана было лично, на экранированой витой паре прокинутой от дома в гараж , виной тому разные контуры заземления, и между ними был потенциал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за советы. Про экран кабеля я в курсе. Но вот ребята из АО Лакокраспокрытие Г. Хотьково. Которые разработали линию и собрали её Вообще не заморачивались с экранами. И пустили обычный 4-х жильный кабель из магазина электротоваров. Мотор редукторы там правда хорошие Севевродрайв. Я на них не грешу. Как я понял всё же виновата кривая реализация проекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталкивался недавно с подобном , но в более крупном масштабе . Многотонное самоходное ( по рельсам ) устройство . Все двигатели питаются через ЧП . Симптомы : однажды исправные частотные преобразователи кабельных барабанов ( 3 двигателя , 3 частотника ) начали потреблять завышенный ток , что приводило к отключению их автоматов по питанию , все импульсные блоки питания контрольных и управляющих цепей начали дико свистеть . Начиналось всё это , когда запускались двигатели главного хода ( 4 двигателя по 15кВт , каждый через свой трёхфазный дроссель подключены параллельно к одному ЧП Сименс ) . Подозреваемый - преобразователь главного хода при работе издавал дикий свист , но работал и ошибок не выдавал . Пришлось его снимать и детально ревизировать , но всё было в норме ( подозрение на потерю ёмкости или обрыв силовых электролитов - не подтвердились ) .

Итог : причина того разноса - пробой обмотки на корпус оного из двигателей главного хода ( двигатель продолжал работать , виткового замыкания не было ) . Самое интересное , что он был заземлён , но преобразователь не фиксировал ни каких отклонений рабочих параметров .

Раньше бы не подумал что такое возможно , и всегда ( на другом оборудовании ) пробой на корпус приводил к срабатыванию защиты в преобразователях . Так что проверьте изоляцию двигателей , и лучше мегаомметром , так как пробой может возникать при рабочем напряжении , хотя в моём случае было " металлическое " замыкание .

Изменено пользователем DeS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×