Перейти к содержанию
Александр550

15 кВт двигатель не набирает обороты, помогите разобраться!

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Объясню проблему: у меня на предприятии установлен трехфазный двигатель 15 кВт, 1000 об/мин, обмотки соединены треугольником, 380/660, двигатель новый (до него стоял точно такой же), при включении он "мычит" и не набирает обороты, после 10 попыток нагревается. Иногда может включиться с первго раза, а иногда и с 20-го... Питание этого двигателя осуществляется от трансформатора 160 кВА, затем воздушная линия 100 м, переходит в кабель длинной 30 м, затем контактор (защита от потери одной из фаз) с рубильником, алюминиевые шины (к ним подключены еще куча двигателей от 15 кВт и ниже), затем новый 80А выключатель, магнитный пускатель и тепловое реле, а затем еще 50 м алюминиевого кабеля 4х10 тянутся до самого двигателя (в попытках найти проблему заменили всё оборудование на новое). Логики в его хаотичных запусках нет! Сопративление везде в линиях в норме, при пуске "просадка" по всем фазам одинаковая, пусковые и рабочие токи в норме. Перепробовали уже всё, но результата не достигли... Помогите, может у кого была такая проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(к ним подключены еще куча двигателей от 15 кВт

 

поменять местами с рабочим ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До какого напряжения просаживается сеть и насколько нагружен двигатель?Похоже происходит его "опрокидование".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

до него стоял точно такой же

А почему заменили, тоже перестал нормально работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверить контакты на контакторе, отсоединить нагрузку и проверить на холостом ходу. Попробовать другой двигатель на этом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При глубоких провалах напряжения сети работа асинхронного двигателя становит

ся неустойчивой – двигатель может опрокинуться.

Под опрокидыванием понимают аварийный режим асинхронного двигателя; при ко-

тором он останавливается или реверсирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой вид нагрузки двигателя? Что крутит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все рассказывайте, почему заменили, пытались ли тестером найти причину такого поведения? Цифры результатов замеров тоже приведите

Изменено пользователем pchel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) Пробовал запитывать его с лини рабочего похожего двигателя, результата нет.

2) сеть просаживается 360В при пуске без нагрузки двигателя (снимаем ременную передачу со шкувов). А что такое "ОПРАКИДОВАНИЕ"???

3) сменили из-за того, что начались такие же проблемы.

4)Пробовал обходить контактор и запитывал двигатель напрямую, минуя все выключатели, контактор, пускатели и т.д.

Двигатель крутит ленточный конвейер, но механику мы исключили полностью, сняв ремни со шкивов.

Пробуем пуск только этого двигателя (без какой-либо другой нагрузки на линию), результата тоже нет...

 

Проверяли всё и тестером, и клещами, и мегометром, всё в норме.

 

mirmaks, но он то запускается, то нет, если бы причиной была просадка в лини, то он вообще бы не запускался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

обмотки соединены треугольником,

Проверить правильно-ли соединены выводы обмоток, имею ввиду начало/конец обмотки. Походу - одна из обмоток в противофазе включена.

 

пусковые и рабочие токи в норме

В цифрах, пожалуйста.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Походу - одна из обмоток в противофазе включена

Может , и причиной быть конечно . А может плохой контакт в какой из фаз . Нагрузкой каждую фазу проверить длительной - две три минуты с последующим тепловым контролем соединений и контактов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но он то запускается, то нет, если бы причиной была просадка в лини, то он вообще бы не запускался...

Если именно этот двигатель - может быть обрыв "беличьей клетки" ротора. Запускается не из любого положения. Если и другой мотор так-же - до смотреть про фазам.

Если одна обмотка в противофазе - дым пойдет. :) Не заработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А до двигателя точно все три фазы доходят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) обмотки точно соединены правильно, проверяли 2 независимых опытных электрика, а если бы одна из обмоток была включена в противофазу, то он вообще бы не запускался, а он иногда запускается. Старый двигатель несколько лет проработал нормально, и новый мы подключили сохранив фазировку. Рабочие токи 16А, при пуске 160А.

2) При пуске проверяем клещами токи в каждой фазе, они примерно равны (с минимальной разницей)

3) До двигателя точно все фазы доходят.

 

Это может быть из-за не совсем исправного трасфоратора? Вывод одной фазы на стороне 380 мне не нравиться + там в "своё время" отгорала шина, но мы все починили... Хотя если бы это было причиной, остальные двигатели тоже не запускались бы, а с ними всё отлично...

Пора звать священика)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель подключите в проверенном месте с хорошим качеством электроэнергии, попробуйте подключите возле трансформатора.На холостом ходу тоже есть проблемы с запуском?На двигателе какие точно обороты указаны,интересует "скольжение"двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для начала

169023d1325527752-Magnitola-Avtozvuk-0bff33b1e0855e9139bb27ed4bae440d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

udaw, 200А при мощности 1300 Вт?

таблица какая то карявая,?

Изменено пользователем RX9CEO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

таблица какая то карявая,?

мощность похоже надо на100 умножить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пора звать священика)))

0

Спам!

 

 

похоже вы правы," новый" движок придется отпевать. Чудес на свете не бывает. Сеть и линия с причиндалами скорее нормальная, ведь такие же двигатели с нее запускаются!!!, все, кроме " нового" .

А вот , что с " новым " двигателем должны колдовать два электрика " специалиста"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощность да корявая, но нас интересует ток, особенно пусковой который на порядок может быть выше. Клещи токовые в зубы и на самом двигателе смотреть возможно в кабеле люминь подгнил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

был подобный случай,была трешина на задней крышки мотора,после нескольких минут работы,подшипник немного подразбил посадочное место и якорь стал косаться статора.Вручную прокручивался легко,а как заводить,якорь примагничивало и мотор не крутился,мотор поменьше был,7,5 квт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пробовал запитывать его с лини рабочего похожего двигателя, результата нет

Отрицательный результат тоже результат! Вы всё таки опишите что произошло с новым двигателем при подключении в исправную сеть. И что происходит с заведомо исправным двигателем при подключении к теоритически проблемному соединению? А так если два двигателя ведут себя одинаково и при подключении к другому источнику работают нормально то косяк в питании.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На холостом ходу те же самые проблемы.

4 опытных электрика колдуют с этим двигателем!...

Сегодня потяну его ближе к трансформатору, подключу и посмотрю, а потом в конце воздушной линии подключу и тем самым либо посмотрю где происходят потери, либо узаю что проблема в двигателе.

Пусковой ток доходит до 160 А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусковой ток доходит до 160 А.

Это нормально. Мы тут на вентиляторе 22 кВт мотор запускали, так пусковой за 280 А залетал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некорректно конечно сравнивать, но на "маломощных" двигателях (до 1 квт) мне встречался похожий дефект.

Выше коллега medoc уже указывал причину - ротор не отцентрован, и под током "прилипает" к статору. Хотя вручную, прокручивается легко.

Я бы попробовал проверить равномерность зазоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.