Перейти к содержанию
Gribnick

Прямой привод на поршневой компрессор 3+ кВт

Рекомендуемые сообщения

С чем связано то, что компрессоры с мощностью уже более 1,5 кВт не делают с прямым приводом?

 

Имеется компрессорная головка 500 л/мин, которая должна работать с э/д 4 кВт 3000 об/мин через шкив 3/1.

Есть желание установить к этой головке двигатель 4 кВт 1000 об/мин через эластичную муфту непосредственно на вал головки без ремённой передачи. Возможно с применением устройства плавного запуска.

 

Какие принципиальные противопоказания такой схемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, пару недель назад хотел задать как раз этот вопрос. У меня так же головка на 500 литров. В моем городе полно электромоторов на 1000об/мин и 4квт в продаже,а на 3000 об/мин уже месяц ищу.

Асинхронники дают очень слабый момент при запуске. Возможно на прямом приводе не хватает усилия для старта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие принципиальные противопоказания такой схемы?

Я так понимаю, речь о поршневом,т.к . на винтовых прямой привод применяется и на больших мощностях. Большой шкив играет ещё и роль маховика, который запасает энергию на такте всасывания и помогает мотору при сжатии. поэтому они делаются чугунными и тяжёлыми.

Возможно на прямом приводе не хватает усилия для старта.

А вот это решается с помощью разгрузочного клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На сколько мне известно в прямом приводе компрессор работает на повышенных оборотах (так как привод прямой и нету понижения оборотов)

А это в свою очередь дает компактность и кучу минусов:

- нагрев;

- увеличенная частота ходов поршней, что увеличивает частоту вибрации клапанов (при бОльшой мощность компрессора калапа в таком режиме долго не работают - они разлетаются).

 

Вобщем надежность и долговечность компрессора с ременным приводом выше.

Копрессор с прямым приводом работает в кратковременном режиме.

А ременной может маслать сутки на пролет.

 

В виду того, что в ременном компресооре нагрев цилиндров меньше - это увеличивает производительность по воздуху. (более холожный вохдух легче сжимается)

 

Поэтому прямой привод распространен в бытовых компрессорах, где габариты не последний показатель.

В профессиональном использовании в первую очередь обращают внимание на длительную долговечную работу, а на габариты мало кто смотрит.

 

https://www.youtube.com/watch?v=XCBWDj68Cpw

 

P.S. Если применить более тихоходдный двигатель. То НАВЕРНО эти минусы прямого привода исчезают.

Наверно, промышленики не видят смыла удорожания в виде применения более дорогих тихоходных моторов.

Изменено пользователем uvl77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>uvl77</b>, речь не про бытовые компрессоры 1,5 кВт. Двигатель применяется с числом оборотов номинальным для компрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

uvl77, речь не про бытовые компрессоры 1,5 кВт. Двигатель применяется с числом оборотов номинальным для компрессора.

 

Напишите модель компрессора, который с прямым приводом и не бытовой.

Изменено пользователем uvl77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на производстве чаще с прямым приводом..и стационарные и передвижные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

uvl77,

например компрессоры 2ВМ4 всех модификаций, передвижная станция ЗИФ 55, ПК всех модификаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С чем связано то, что компрессоры с мощностью уже более 1,5 кВт не делают с прямым приводом?

С тем, что тихоходные двигатели при той же мощности больше, тяжелее и дороже. Никто не хочет платить больше.

Какие принципиальные противопоказания такой схемы?

Никаких, кроме стоимости двигателя. Одни только плюсы: компактность, меньший шум, не надо следить за натяжением ремней.

на производстве чаще с прямым приводом..и стационарные и передвижные.

Потому что большие. Редуктор для передачи большой мощности - та ещё задача. Прямой привод дешевле будет, несмотря на более дорогой двигатель. И надёжнее гораздо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>VVKV</b>, разница в стоимости двигателя не велика, а в стоимости установки она вообще получится не более 5%. Это не те порядки из-за которых стоимость будет иметь решающее значение.

Если только соображения массы установки при намёке на её мобильность, хотя шкив весит как пол мотора. Наверное ремни проще обслуживать неквалифицированному персоналу чем муфты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное ремни проще обслуживать неквалифицированному персоналу чем муфты.

ни чуть...представьте ременную передачу для мощностей порядка 40-90 квт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Z ANDREY</b>, представляю, что там не так? У меня 8 вакуумных насов 45 кВт и 10 вентиляторов 55 кВт, все на ремнях. А вот все центробежные насосы на муфтах, но там обороты нужны. С муфтами чаще и больше проблем чем со шкивами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.