Перейти к содержанию
Авторизация  
lk29

Сталь на колесные шпильки какую?

Рекомендуемые сообщения

Сталь на колесные шпильки какую?

 

есть задача сделать шпильки для грузового авто

диаметр ~18-20мм

 

насколько я понимаю шпильки делают из

30ХГСА 40Х

 

а в наличие только ст.45 что делать ?

 

отказаться от ст.45 и искать 30ХГСА или 40Х ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искать, улучшать, точить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наш токарь,за не имением лучшего,точит на Камазы шпильки из арматуры,всеравно качественней чем продаются в магазинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, тогда уж лучше из ст45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Арматура и есть 45 неплохого качества, катанная. Мы из нее иногда делаем даже зубила. И оси из 45 тоже делали не раз. Не помню жалоб. Закалка 860, отпуск 460, минут 20-30 (нужно получить 38-42 HRC). И всё будет нормально, может запас прочности немного уменьштся. А 40Х лучше не надо, были случаи - отпадали колёса, почему-то, а делали всё, как надо. Только сейчас часто попадается 45 очень плохого качества, даже по диаметру даёт разную тв-ть. Так, что будте внимательны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Арматура и есть 45 неплохого качества, катанная.

Арматура не делается из ст45.

Вот ГОСТ http://mc.ru/gost/gost5781-82.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спс. за ГОСТ 5781-82, но марка материала там не указана. По свойствам (и по искре), арматурная сталь очень близка к 45. Так, что шпильки для колес из нее можно делать со свистом (при правильной термообработке, конечно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По свойствам (и по искре), арматурная сталь очень близка к 45.

Сталь 25ГС2...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разная бывает. 20Г2С, 25ГС, 35ГС, 50А. работал на металлобазе, сам отрывал таблички. магнитогорский комбинат.

 

35ГС кстати очень даже неплоха. и варится ММА отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Спс. за ГОСТ 5781-82, но марка материала там не указана.

Ещё как указана. На стр.11.

post-102-1251925573_thumb.jpg

Изменено пользователем Aлekсaндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел гост , А 800, А1000 очень даже подходят, даже с бором есть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сталь такая как на болтах ГБЦ жигулей отлично подойдет ИМХО

Изменено пользователем Anton s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще вопрос

 

надо ли нести в термичку заготовки из 30ХГСА перед токаркой ?

или можно использовать прямо с "металлобазы" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите а ?

а то надо уже того делать ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лудше всего отакарить до т/о с припуском 2-3 мм, в твоём случае нужно сделать цилиндр диаметром 31-32мм(при прутке более 35-36мм) и длинной 90мм, а потом уже в термичку и остальное после т/о.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про термичку понял

 

а кто просветит по вопросу что есть улучшене ?

применительно к данной марке стали 30ХГСА

 

тоесть от чего избавляемся и к чему стремимся ?

 

опять же температурно-временные параметры может кто подскажет (понятно что надо нести в термичку)

но что называется хочется знать подробности..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Улучшение- это закалка+высокий (тем-ра=500-680°) отпуск. Для стали 30ХГСА закалка производится при температуре 860-880°С с охлаждением в масле (масла должно быть достаточно чтоб не загорелось). Закалка производится для повышения твердости (в структуре мартенсит). Не буду вдовать в подробности, но после закалки обязательно необходим отпуск. Температура отпуска выбирается от того какую твердость конечную надо получить (в справочниках есть приблизительные данные). Есть закономерность чем выше температура отпуска,тем ниже конечная твердость. Но попать в яблочко с первого раза без опыта трудно. Надо экспериментировать. Попрубуйте сначало закалить и померить твердость. Что получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30ХГСА. Закалка - 910, на масло, отпуск - 520, держите минут 30. Должно получиться то, что надо. При такой т.о. предел прочности для этой стали, оптимальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо, теперь стало маленько понятно что и как

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.