Перейти к содержанию

Форум переехал на свежий движок, о всех проблемах функционала и ошибках в переводе просьба сообщать в теме

Рекомендуемые сообщения

Имеется 16К40 рязанец. Без АКС, на обычных муфтах.

Ускоренные подачи с крестового переключателя работают устойчиво и чётко, переключатель внутреннего/наружного конуса действует адекватно.

А вот при обычной работе токарь жалуется на то, что при включении продольной подачи начинает тихонько ползти и поперечная. С чем связано такое поведение?

Масло везде свежее.

Да, ещё вопросик. Где физически располагаются гасящие резисторы от муфт YC2-YC5? Или в этом исполнении их нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

postmitya, при включении поперечных подач - как оно? Резисторы - по крайней мере у меня - стоят в фартуке, за чугунной крышкой с тумблерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такой вариант не пробовал. Завтра попробую потестировать.

А резисторы какого вида?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня стояли МЛТ-2, но это слабовато - потемнели. Думаю поставить проволочные - зеленые такие - они 5-ваттные, должно хватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, почему не поставили диоды... Анод на массу, катод на управляющий провод от переключателя.

А какое сопротивление, не в курсе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, чем конструкторы руководствовались. У меня на 1М63 - все резисторы по 330 Ом, у Вас должны вроде такие же быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, докладываю результаты. Неожиданно перестал включаться главный двигатель. Неисправность нашлась быстро. Отпал провод с блок-контакта на контакторе КМ1 (большой который). Ускоренная подача работает идеально. Но при обычной работе периодически не выключается и продолжает ползти. Выяснилось, что проблема в крестовом переключателе. Два из четырех рычага не до конца отпускают толкатели кнопок. Хотя по звуку они уже разомкнулись. В общем, либо менять ПК целиком, либо перебирать его и допиливать по месту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПК-21 - мерзейшая вещь. Долго с ним мучились, Потом нашли какой-то югославский с подъемного какого-то крана - поставили и забыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа, вы будете смеяться. Новый ПК проблему не решил. Хотя навести порядок там не помешало, ибо держалось реально на честном слове.

Что любопытно, есть зависимость: в среднем положении поперечной подачи дефект не проявляется. Видимо, надо муфты разбирать.

Подскажите, как до них добраться? По картинкам в РЭ мало что можно понять...

Может ли дефект быть связан со слишком густым маслом? Т.е. фрикционы не расцепляются нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Масло можно лить индустриальное 30 или 20(пожиже, для холодов). Залита свежая 20-ка. Температура у нас днём до +20. В книжке пишут про замедление расцепления муфт при низкой температуре. Но это явно не наш случай...

Покажите на картинке, где эти чёртовы муфты находятся...

Если смотреть на фартук спереди, то фронтальная поверхность состоит из двух листов. Под левым находится маслонаполненная ёмкость. Правая (под кнопочным пультом) сухая. Подозреваю, что муфты где-то за ней. Но снять не могу, т.к. рукоятка непонятно как снимается.

post-172555-071477400_1537195801_thumb.jpg

Изменено пользователем postmitya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перегрева муфт не было? Диски не покоробленные?

Не знаю. Я понимаю в электрике, но механика станков пока сложновато... Подсказать некому, чуть ли не методом тыка...

Посмотрел бы сам, да не могу понять, как разобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новости с полей :). Фартук внутри полон грязи и ржавчины. Всё доступные для замены подшипники пришлось сменить ввиду кончины от коррозии. По электрике проблем нет. На колодке стоят шунтирующие резисторы 360 Ом/2 Вт типа МЛТ. Диоды в цепи переключателя типа Д226Б. Всё проверено и исправно. Менять ничего не стал.

После промывки механики керосином работа стала более стабильной. Тем не менее, при реверсе поперечной подачи в направлении к оси шпинделя, фрикцион слегка закусывает примерно в 10-15% попыток. Из-за отсутствия надлежащего ухода, произошло заклинивание плунжерного насоса. Это лишило смазки узлы фартука, что при работе с длинными деталями, видимо привело к повреждению и засорению фрикционов. В общем, промывание, меняем масло и работаем несколько дней. Если не поможет, будем снимать и ремонтировать фартук целиком. Конечно, ой как неохота.

П.С. в качестве эксперимента осуществил несколько попыток размагничивания электромагнитов путём подачи переменного тока от цепей освещения (около 24 В). Ток мизерный, никакого влияния на скорость расцепления муфт нет. Гипотеза не подтвердилась :)

post-172555-038336500_1537385491_thumb.jpg

post-172555-072674700_1537385511_thumb.jpg

post-172555-000580800_1537385541_thumb.jpg

post-172555-080458500_1537385792_thumb.jpg

Изменено пользователем postmitya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действуете верно. Ползучка после выключения чаще всего связана с залипанием дисков муфт на грязи. Это обычно видно, выключаешь вводной автомат а муфта остается включенной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я почему про перегрев и коробление - именно с этим и сталкивался. Но суть та же - принудительного расцепления нет и ход мизерный. Застревания и прочее вероятны. Это еще раз подтверждает дедовские советы - не надо добавлять дисков в эти муфты. Правильно, свободного пространства еще меньше, диски греются, коробятся, ведут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Маркиз</b>, диски покоробленные только под замену или можно на плоскошлифе их поправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

postmitya, мы колхозили - брали диск и по новому наждаку круговыми движениями терли - хотя бы шишки уходят. Но то все фигня, лучше новые диски ставить и забыть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По настоящий момент муфты работают практически идеально. Проведённые работы явно пошли на пользу. Многократная промывка и проливка керосином верхних муфт (поперечной подачи) и двукратная смена масла вкупе с работающим насосом обеспечили нормальную работу подач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, очередные новости.

По ряду причин фартук был разобран для более адекватного ремонта.

Выяснилось, что диски прихватывавшей муфты не коробленые, а просто имеют нехилую коррозию. Заказан новый пакет фрикционов. Через день-два будет результат.

Найден ещё косячок: изолирующий ввод-щётка к одной из муфт тупо развалился после снятия. Пружинка и контактная часть с питающим проводником внутри вылетели. Видимо, произошел обрыв в пайке. Восстановить вроде бы можно. Хотя в таком виде, судя по всему, тоже будет работать. Ток в муфтах невелик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Докладываю: за истекшие месяцы никаких проблем с фартуком не проявилось. С новыми фрикционами работает хорошо.

С новым ПК случился почти сразу после замены небольшой косяк: механика работает идеально, а контакты как попало. Стояли китайские, в прозрачном корпусе. Переставил советские на место и болячка ушла. Отсюда вывод: при покупке ищите полный оригинал, а не гибрид российско-китайский. Посадочные места нового ПК и самих контактов совпадают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.