Перейти к содержанию
Beliy

запуск мощного двигателя постоянного тока от сварочного выпрямителя ВД 306

Рекомендуемые сообщения

В название собственно и состоит вопрос....

Возможно ли запустить ДП от сварочного выпрямителя???

 

цель сего действия проверить работоспособность ДП..... :spiteful:

В оригинале этот двигатель управляется тиристорным приводом...

....точнее управлялся

но после не очень грамотных попыток запуска....и сгоревших тиристоров с предохранителями..... возникли сомнения в целостности двигателя.....

 

Есть сварочник, его в общем не жалко.... поэтому хотим проверить .... движок....

 

МОЖНО ЛИ так сделать???? :crazy:

 

крутануть, не постоянно работать

 

обмотка возбуждения на двигатель приходит...190 вольт

 

фото шильдика двигателя

post-1996-077846500_1536653010_thumb.jpg

 

фото родного тиристорного привода

post-1996-037421900_1536652592_thumb.jpg

post-1996-053492100_1536652623_thumb.jpg

 

сварочник

post-1996-051915600_1536652691_thumb.jpg

 

а вот сам монстр

post-1996-089403700_1536652818_thumb.jpg

 

 

это привод испытательного стенда!

 

если двигатель окажется рабочим, то потом купим новый промышленный тиристорный привод :)

 

 

Может кто уже проделывал подобное, поделитесь опытом :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мелкие моторы я от сварочника проверял, тут задачка чуть посложнее из за токов, но всё должно получится. Подать напряжение на возбуждение с контролем тока и через мощный пускатель подать постоянку на якорь. Мощности сварочника на минимальном напряжении должно хватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно ли запустить ДП от сварочного выпрямителя???

Можно. Но сначала запитайте обмотку возбуждения через отдельный мостик от сети а затем на якорь от сварочника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обмотка возбуждения запитывается через родную систему ..... я ею управлять никак не могу..... нажал кнопку и включился вентилятор охлаждения двигателя и запитка обмотки возбуждения....

 

потом могу подключить сварочник вручную сам :)

 

И сразу вопрос:

сварочник на какой ток выкручивать? на минимальный или на максимальный? может быть средний? :rolleyes:

 

ещё в наличии к сварочнику баластник

post-1996-093114400_1536655910_thumb.jpg

post-1996-016311900_1536655932_thumb.jpg

 

 

есть смысл включать его в цепь или нет никакого?

 

местный электронщик, предлагает его воткнуть, хотя я лично не вижу в этом никакого смысла :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут со сварочником какое дело, у него крутопадающая характеристика, и очень вероятно его если и хватит то не на много. Выкручивай на минимум, чтоб ярмо транса было максимально в теле транса, жесткость характеристики будет максимальная, может и хватит напруги крутнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я ею управлять никак не могу..

А управлять и не надо , пусть будет в насыщении .

наличии к сварочнику баластник

Да он не помешает , а отключить можно в любой момент .

А жесткая х-ка , так ли она нужна ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут со сварочником какое дело, у него крутопадающая характеристика, и очень вероятно его если и хватит то не на много

мне на много и не надо.....

 

...только проверить работоспособность двигателя

крутануть, так сказать

 

Да он не помешает , а отключить можно в любой момент

В смысле?

включить его последовательно после сварочника в цепь или не надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

включить его последовательно после сварочника

Именно так , если ничего не пыхнет и двигатель стронется , тогда можно будет и отключить . Это будет " смягчение х-ки " на время запуска .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вначале подать возбуждение и покрутить вал руками. Якорь должен генерировать напряжение без провалов и импульсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можете с балластником пробовать, можете без него, не принципиально. Напряжение на сварочнике небольшое, двигатель легко должен запуститься. Запускал двигатель 60 квт от транса 1квт 12в.

Хотя с баластником удобнее, можно им вместо пускателя вкл- выкл.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вначале подать возбуждение и покрутить вал руками. Якорь должен генерировать напряжение без провалов и импульсов

 

проверить движок на режиме генератора ?!

 

это можно сделать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предположим , что между ламелями пробой ... Как генератор двигатель будет работать - что то показывать , но будет ли он работать , как двигатель , вопрос , особенно в крейсерском режиме . Осмотр , диагностика , все в комплексе .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осмотр , диагностика , все в комплексе

Осмотр его затруднён....

Стоит наверху и неудобно подобраться.... снять вниз почти не реально :unknw:

 

Что проверить нужно? Как диагностировать?

 

Вот фото его клеммной колодки, провода ещё не были тогда подключены, после переезда...

post-1996-078196800_1536669807_thumb.jpg

post-1996-020066600_1536670096_thumb.jpg

 

две толстые шины - подключение основного питания ( по два провода на каждую)

 

остальные клеммные колодки - не известно для чего, но провода там подключены, только фото у меня пока нет :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проверить движок на режиме генератора ?!

Это вам предложено проверить якорь на предмет витковых замыканий. Если есть витковое, то якорь будет залипать(примагничиваться) под каждым полюсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что проверить нужно? Как диагностировать?

Можете с балластником пробовать, можете без него, не принципиально. Напряжение на сварочнике небольшое, двигатель легко должен запуститься.

Ну вот так , что мы и обсуждаем .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть смысл включать его в цепь или нет никакого?

Конечно, есть. Он ограничит пусковой ток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть витковое, то якорь будет залипать(примагничиваться) под каждым полюсом

Это ярко проявится? не с чем не перепутаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это ярко проявится? не с чем не перепутаю?

Очень правильный вопрос , это может ярко не проявиться - обороты малы , рукой сильно не раскрутишь , да и наверное зависит от количества замкнутых витков . Все же проще подать напряжение , да и посмотреть " реакцию якоря " :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это ярко проявится? не с чем не перепутаю?

В известных мне случаях проявлялось ярко. 30квт двигатель руками не получалось вращать, только газовым ключем с ощутимым усилием и через каждые 90гр снова залипал.

Это при включенном возбуждении, без него вращение без проблем.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это при включенном возбуждении, без него вращение без проблем.

Э-ээ , ну это мы как бы и не обсуждаем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Э-ээ , ну это мы как бы и не обсуждаем :)

а это было сюрпризом

 

И так по порядку:

 

прозвонили обмотки и вроде как сопротивление на якоре колебалось в пределах 0,8-0,6 Ом, при плавном вращении...

потом вроде как попробовали в режиме генератора и получили какое-то напряжение....

 

это всё было без меня :wink:

 

так-как народ очковал, то ждали меня для запуска движка от сварочника :crazy:

не знаю почему, но перед включением решил проверить напряжение вторички работоспособность сварочника (его до этого никто не включал и не проверял :shok: )

 

и первым сюрпризом оказалось то, что вторички нет, вообще нет напряжения на вторичке :cray:

 

снимаю шляпу перед немецкими инженерами за проделанную работу и качество ....

....за пять минут проследил по проводам что куда и откуда....( без схемы....которой нет)

потом выложу фото шкафа...

 

как оказалось, при первом пробном пуске от родного тиристорного привода сгорел предохранитель вторички (16А) и всё это время народ пытался запустить движок без вторички :8P: :crazy:

заменил предохранитель и на вторичке 170 В.....хотя должно быть 190 :unknw:

 

потом проверил сварочник.... он оказался живее всех живых :)

 

выставил ток на минимум (45А)

 

подключил напрямую, без баластника

соединил все провода и запуск решил делать через сам сварочник, кнопкой на нём :)))

 

нажал кнопочку .... и движок закрутился.... плавно, без рывков, скачков и т.п.

сварочник даже звук не поменял, обмотки не загудели

 

покрутили ручку тока до 60-80 ампер.... ничего не поменялось.... опустили до минимума...

потом несколько раз запускали и останавливали.... всё было гладко, без проблем

 

с уверенностью заявляю, что двигатель постоянного тока можно запустить от сварочника!!!

 

всем спасибо за помощь

 

смайлики больше не могу вставить в сообщение :(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

170 В.....хотя должно быть 190

Не должно. Ток должен быть как на табличке, напряжение не измеряют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti,

я тоже удивился

 

там получается так:

из сети 380 - дальше предохранитель, пускатель трансформатор 380/ 200 вольт

потом мост и сборка сопротивлений ....дальше колодка реле тока и провода до движка

 

на входе в транс было 385 В

на выходе 195

после моста и колодки 165-170 вольт

 

я не могу этого объяснить....

хотя допускаю, что это косяк китайского мультиметра....хотя вроде лабораторный :unknw:

 

могу ещё допустить вероятность, что у меня руки растут из ж.... и не корректно померил напряжение :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забейте, напряжение возбуждения может гулять в небольших пределах, сегодня в сети 385, завтра 375..

 

Включайте уже, всем же интересно, бабахнет или нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сварочник даже звук не поменял, обмотки не загудели

так двигатель без нагрузки, а ток его холостого хода не превысил настроенного выходного тока сварочника. а попробуй грузить мотор и сварочнику поплохеет. :) Рад что получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.