Перейти к содержанию
Авторизация  
ivanov5

Как из круглого прутка получить полосу?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Поиском уже обкурился, но даже не уверен что с разделом угадал. А вопрос в следующем, как называется операция по раскатке круга в полосу, что бы продолжить поиск. Если кто- то в курсе, подскажите пожалуйста, требуется из 14 мм прутка нержавейки (14х17нт, сейчас) получать 8 мм полосу, боковые (узкие) стороны которой могут быть любой формы (к примеру выпуклыми). Потребность примерно 200 метров в месяц. Основные металлообрабатывающие станки имеются, а вот как такое делать неизвестно, в голове только вальцы... но живьем таких не видел. Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО на холодную сделать очень трудно, наверное проще/быстрее перековать пруток в полосу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перековать как раз негде, поэтому и была мысль изготовить что то типа "прокатку-вальцы", которые пусть за несколько проходов, но смогут такое . Надеялся что кто нибудь подскажет как правильно называется подобное оборудование. Знакомый занимается производством упаковочного оборудования, просил помочь. Мой мозг уже вскипает, немогу ничего похожего найти. До сих пор эту операцию им выполняли на закрытом заводе, но цены растут каждый месяц и внос-вынос все усложняется. Вероятно и совсем запретят, вот и приходится изголятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
была мысль изготовить что то типа "прокатку-вальцы", которые пусть за несколько проходов, но смогут такое

еще вариант протяжка через волочильный стан, но самим такого монстра ИМХО не собрать (дешевле б/у купить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ура, первое искомое слово, спасибо, пошел читать кто это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Незадача. Волочением все больше круг и получают, а как его расплющить, неужели несуществует такого способа или он совсем неправильный, что даже названия ему нет? Подскажите люди добрые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ИМХО на холодную сделать очень трудно

Да. Лучше нагреть таки. Я бы подумал над созданием длинной газовой печки (или электрической). Из нее пруток клещами в валки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А неподскажите скольки валиковые конструкции для этого используют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Из нее пруток клещами в валки...

Или в хороший гидравлический пресс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прутком клещами из печки - фи ,как несовременно....Есть проходные индукторы ТВЧ для таких целей (индукторы проходные цилиндрические).Сайт изготовителя ,картинки,схемы здесь http://www.beltechnologia.com/product/inductor/

Там же вроде и прокатные станы есть http://www.beltechnologia.com/product/mills/1250-1/

 

Вообще для такой тривиальной задачи подойдет наверно обычный двухвалковый стан с каким нибудь моторчиком(типа такого ,что на прилагаемом фото).Да и может и нахолодно получится - сталь то все таки обычная ,не аустенитная нержавейка.

 

ЗЫ.Автору темы.Марку стали уточните пожалуста .14х17нт -нет такой стали .Есть что то типа 14х17н2т -но это коррозионностойкая сталь не аустенитного класса, в отожженном состоянии она имеет мягкую ферритную структуру и при волочении упрочняется незначительно.А значит можно нахолодно.Проверьте магнитом - если не магнитит ,то это сталь аустенитного класса типа 12х18н10т - ее надо нагревать, а если будет еще и вторая прокатка ,то перед второй прокаткой наверно тоже потребуется отжигать.

post-13860-1251345364_thumb.jpg

Изменено пользователем Fort

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Устройство называется прокатная клеть.

Можно наверное в холодную раскатать, один валок сделать ступенчатым (каждая ступень называется ручей). Обычно, валки на холодный прокат делают сборными т.е. на вал одевается (на конус) каленый бандаж и шлифуется. Привод клети реверсный(обычно :постоянного тока). Но ето если хладотекучесть данной стали позволит.

Если горячий прокат, нагрузка меньше, валки цельные, сырые, сталь 5хнм,55х,9х2мф, чугун сшхн50, но при этом- окалина и возможно т.о.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больое спасибо всем ответившим, пойдем учить матчасть. По марке мой косяк, действительно 14х17н2т.

Если еще будут у кого мысли какие с интересом прочтем.

П.С. Станы это действительно сильно, но людям такое непотянуть, а вот если то что фото справится с задачей то самое оно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

спасибо ТОКАМАРИНА.Узнал кой -какие полезные подробности.

 

Хотя честно хотелось бы на эту тему узнать больше.Например как расчитать простецкий прокатный стан из одной клети и как по быстрому его изготовить.Все таки пруток из диаметра 14 мм штука тяжеловатая .К сожалению опыта в этом деле у меня совсем нет.

 

Помню только что вручную катали пруток из нержавейки диаметром 5 мм (проволока) на полосу толщиной 3 мм. В роли прокатного стана использовали колесо тепловоза ТЭМ 2 и рельс ,по которому это колесо ходит.

 

Собственно рисунок простейшего прокатного стана вроде как есть от 1734 года,но там похоже станины деревянные и привод тоже от деревянного водяного колеса плотины post-6-1246206082.jpg

Изменено пользователем Fort

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С расчетом не помогу (я тока оснастку делал), тут нужно книжки копать. А принцип, как на картинке, до сих пор не изменился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ТОКАМАРИНА
.... хм... вроде так еще не назывался :))) :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.