Перейти к содержанию
SEEK

Мотосамокат на гусеничном ходу :-)

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Итак, друзья, - на дворе суббота, первое сентября. А так как мы ни разу не школьники - то найдем себе другое занятие на сентябрь. Потому что все равно что то "ёкает" в сентябре- хочется по привычке куда то бежать, чему то учиться, чем то заморочиться... :-)

 

И вот я что подумал: в последние пару лет наблюдается серьезный бум на самокаты-тема весьма "зашла". Особенно в крупных городах типа Москвы. Потому что в Москве нет слова "близко". Есть "далеко" и "очень далеко" :-))). А "близко" -по московским понятиям, - это если топать пешком от метро еще 1,5км :-))).

 

Исходя из всего вышесказанного, становится понятно- почему такой популярностью у людей пользуется "транспорт подскока" -которым является легкий самокат. Вышел из метро/автобуса/электрички и проехал с ветерком свои 1,5км (будь они неладны! :-) ).

 

Однако есть проблема: у нас тут ни разу не Испания и даже не (прости господи) СШП- холод и снег 6-7 месяцев в году. Не особо поездишь на самокате.

 

Однако потребность есть. Что делать? Думаю весьма интересным был бы легкий мотосамокат на гусеничном ходу.

 

Но тут есть опять проблема: те экземпляры которые я видел-задумывались как нечто для совершенно других целей(мотособаки, DTV Shredder и.т.д.)- слишком большие и тяжелые аппараты-весом от 70 кг и ценой до 500 000 руб(DTV Shredder). Это все переборщ и не то.

Никто не задавался целью сделать "транспорт подскока".

 

А ведь это довольно реально: берется двухтактный двигатель от бензокосы, мощный редуктор от мотоборда и вуаля! Знаю о чем говорю: на этом двигателе и редукторе я-заезжал на мотоборде на горки в 35-40 градусов! 26 кг доска(мотоборд)+ я - 104кг. Итого: 130 кг в горку 40 градусов-со свистом! По траве по колено и грязи- как делать нечего-как по асфальту...

Эта штука легко потянет гусеничный привод по асфальту.

 

Подумаем? ;-)

post-115890-047112500_1535785205_thumb.jpg

Изменено пользователем SEEK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как мне это видится:

 

2 варианта:

 

1) две отдельные гусеницы под всей плоскостью доски-управление как на танке;

 

2) единая гусеница под всей доской и спереди небольшая лыжа с рулем;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

нестись на этой грохочущей и стрекочущей керосинке по тротуару, обдавая прохожих смрадом двухтактного бензинового двигателя?

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нестись на этой грохочущей и стрекочущей керосинке по тротуару, обдавая прохожих смрадом двухтактного бензинового двигателя?

я по МКАДу ездил на мотоборде. По краешку дороги ;-). Никто не мешает ездить по краю дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1,5 км даже по меркам моего не большого города это близко....

Здесь более уместен электропривод.

Гусеничный движитель для асфальта :crazy: ? Для снега - да гусеница. Но полимерные гусеницы имеют большие потери просто на свое вращение. Движитель Неждановского лишен этого недостатка, но по твердому не едет.

Изменено пользователем Koshka_Kiska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1,5 км даже по меркам моего не большого города это близко....

если ноги здоровые, если не торопишься, если не хочешь испачкать брюки дальним хождением по грязям-да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никто не мешает ездить по краю дороги.

и гибдд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и гибдд?

а причем здесь оно? есть права на мопед? все ок. Мопеды- не регистрируются. Какие еще могут быть вопросы от ГИБДД? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мопеды- не регистрируются. Какие еще могут быть вопросы от ГИБДД?

но это же самодельное транспортное средство.

разве в России мопеды не регистрируют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как житель Москвы и Королева, я за электро привод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) две отдельные гусеницы под всей плоскостью доски-управление как на танке;

 

Вряд ли получится, слишком близко будут стоять гусеницы. А если разнести широко, то не будет лёгким.

единая гусеница под всей доской и спереди небольшая лыжа с рулем;

А по асфальту как с лыжей ехать?

предложу 3й вариант-2гусеницы тандемом, первая поворачивающаяся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но это же самодельное транспортное средство.

Это еще доказать надо. Сделай качественно-чтобы выглядело "как настоящее" -вообще вопросов нет (поменьше синей изоленты) :) .

По факту: всем пофиг даже на права. Люди на мотобордах ездят мимо гаи-всем пофиг. Никто не хочет этой мелочью заморачиваться. А если качественно сделано и есть права-вообще нет вопросов. Даже по закону.

 

предложу 3й вариант-2гусеницы тандемом, первая поворачивающаяся.

думал над этим...можно. Какой то шарнирной трансмиссией их связать-чтобы от 1 движка работали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SEEK, а гусеницы - принципиально?

 

Если помните, в детстве были агрегаты вот такого типа

post-36863-094572800_1535786277_thumb.jpg

 

Достаточно легкие, проходимость зверская, зимой тоже катались.

Найти сейчас колеса такого типоразмера не проблема.

Варите раму нужной длинны, в районе рулевой узел для складывания и цепляйте к нему хоть батарею с электродвигателем, хоть бнзокосу для охоты на прохожих...

 

Ничего безумного, кроме абсолютной непрактичности, в гусеницах на самокат не вижу.

Эту сову уже на все имеющиеся глобусы натянули...

 

По теме вопроса - вот такое видели - https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D1%83 ?

 

Они существуют в разных размерах, в том числе и для больших радиоуправляемых машинок, размер как раз для самоката.

Задний привод - от вашего движка, передний - бензоэлектрический или гидравлический.

 

Будет тот еще монстр для выпендрежа...

 

Только помните - обычный самокат, в случае чего, можно и докатить, гусеничный придется переть на горбу. :8P:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а если не гусеницы, а набор пар хорошо протектерированных колёс небольшого диаметра штук до десяти, каждое из которых ведущее( как минимум на одной стороне или через одну) - многоколёска.

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а если не гусеницы, а набор пар хорошо протектерированных колёс небольшого диаметра штук до десяти

тоже недурно!

 

Спереди -лыжа, а сзади- "мощный ребристый валик из массы колес"!

Изменено пользователем SEEK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

удельное давление будет больше чем с гусеницами, но всё равно проходимость увеличится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне реально.

Впереди-обычное колесо,но должно быть шипованное,чтоль.

Сзади-короткая гусянка ,с базой всего миллиметров 150-200.

А может-просто широкая шипованная шина.

Она должна иметь достаточно большое удельное давление,или будет просто скользить.

 

 

База-как можно длиннее. Устойчивее будет.

 

Езда ведь не по целине снежной,а по асфальту,льду,воде и грязи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По городу лучше на электроприводе;чисто и тихо. Привод на бензине ;масло, бензин и грохот,да еще нужен электростартер(не всякий китайский движок на холоде с первого пинка заводится).Лучше смотреть сторону привода от велика или гироскутер(еще два колеса поставить и на них гусеницу одеть). Но цена хоть какой привод будет стоит 30-50к.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИВАН-ОТВЕРТКА, ага...кстати можно просто взять колесо от квадроцикла. или картинга:

post-115890-023222300_1535787402_thumb.jpg

post-115890-055603400_1535787405_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

есть ещё вариант - убираем у колес ободы и оставляем острозаточенные жёсткие спицы штук десять-двадцать и вперёд. можно ещё твердосплавные наконечники на спицы припаять или вкрутить

интересна кинематика и динамика такого движителя уже имеющего признаки шагающего привода, который энергетически более выгоден нежели колёсный при движении по бездорожью с твёрдой поверхностью или твёрдым подслоем. возможно поэтому природа и не захотела изобретать колесо, по крайней мере в чистом виде, хотя примитивные попытки этого наблюдаются среди растений и животных.

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир_, Согласно действующим нормам, регистрация мопеда (скутера) с объемом до 50 куб.см. в ГИБДД не требуется -что и требовалось доказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Начиная с января 2017 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

speed-50.jpg

Внимание!
Согласно действующим нормам, регистрация мопеда (скутера) с объемом до 50 куб.см. в ГИБДД не требуется!

 

Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

Внимание!
Для управления скутерами с объемом двигателя до 50 см3 необходимо водительское удостоверение категории «М».
Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир_, все верно. И это как раз то, что я твержу всю дорогу: а) регистрация до 50 кубов не нужна(а у нас именно до 50 кубов); б) права нужны- они есть.

 

Какие еще вопросы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде чем понести за что то ответственность,надо что то натворить.

В данном случае-гаишники должны понять,что это мопед, увидеть,что он едет,взять рулетку и измерить его рабочий объём.

 

Какие дороги доступны?

В городе практически везде проходит легковая машина,там пройдёт и обычный самокат.

По утоптанному снегу широкое мягкое колесо пойдёт нормально.

 

По сугробам и ледяным шишкам -никакой не пойдёт.

в гололёд и сильный мороз и на машине ездит только автолюбитель.(от слова любитель). Профессионал стоит в гараже и пьёт портвейн.

 

Наиболее неприятна вероятность падения. Центр тяжести желательно иметь ниже осей колеса,как у сигвея.(или как он там называется).

Вторая проблема - будет забиваться снегом и при входе в тепло выделять лужу грязной воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.