Перейти к содержанию
taddy

Проблемы со шпиндельным тиристорным приводом Baumuller

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Начало темы вот здесь https://www.chipmaker.ru/topic/212693/

Но там в основном про станок и ЧПУ. И немного про привод.

 

Есть станок Gildemeister Max Muller MD3S.

Имеется шпиндельный ДПТ мощностью 25 кВт и прямой привод на шпиндель при помощи клиновидных ремней.

 

post-112059-040227000_1535740340_thumb.jpg

 

Управляет этим двигателем аналоговый тиристорный привод Baumuller, 400В, 100А

Со станком происходят дивные вещи.

Стабильно работал только на оборотах до 400 об/мин для вращения в обе стороны.

При попытке увеличить обороты для вращения против часовой стрелки уходил в перегрузку по току.

Для вращения по часовой стрелке работал до 600 об/мин, при больших оборотах уходил в ошибку при старте либо при остановке.

На станке есть амперметр, который показывает ток шпиндельного двигателя. Он имеет зеленую зону до 100А.

Пусковой ток:

до 300 об/мин - 10-15А

при 400 об/мин - 35-40 А

и так далее почти пропорционально оборотам

выше 1100 об/мин - стрелка подпрыгивает при пуске до 120А(красная зона). Это нормально?

Скажу сразу что с завода привод настроен так, что обороты набирает очень быстро, где-то 0,5 сек до 1800 об/мин.

 

Что обнаружили. Видно, что привод ведет себя по разному при вращении по часовой и против часовой стрелки.

Привод имеет две ступени тиристоров. Поменяли их местами. Проблема тоже поменялась местами.

Поменяли все тиристорные модули на новые.

Привод стабильно работает до 950 об/мин на обоих направлениях вращения одинаково.

При больших оборотах амперметр уходит в красную зону и вырубается стойка, хотя мотор можно остановить с пульта, а запустить уже нет. При оборотах более 1800 об/мин сразу уходит в защиту по току, выключается весь станок.

3-х фазная сеть у меня не шибко мощная, напряжение проседает с 380В до 355В при старте 1100 об/мин

Сегодня решили замерять ток обмотки возбуждения до 1000 об/мин. По шильдику номинальный ток 3,6А.

В реальности он больше 5А.

Привод имеет плату "регулировки поля", она регулирует напряжение и ток обмотки возбуждения.

Есть большие подозрения что она неисправна.

Может такое превышение тока обмотки возбуждения быть причиной таких сбоев?

Постараюсь выложить фото схемы и описания данной платы. Забегая вперед скажу, что все контрольные точки имеют напряжения в пределах допустимых, это те которые удалось измерить мультиметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти привода довольно длительно могут нормально работать , но не бесконечно. Могло вылететь что угодно. На приводе устанавливается токоограничение и он не должен при старте выходить за него в любом случае, если он раньше работал нормально, а теперь не работает, то надо комплексно всё проверять, и возбуждение и контура управления. Тиристоры новые какие поставили? родные или наш аналог?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, родные, модули Semikron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор не трогали ремонтники? Иногда такая лажа происходит во второй зоне регулирования (когда начинает уменьшаться напряжение возбуждения) по причине смещения щеточного узла от нейтрального положения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иногда такая лажа происходит во второй зоне регулирования (когда начинает уменьшаться напряжение возбуждения) по причине смещения щеточного узла от нейтрального положения.

Станок только привез. Я не трогал мотор, возможно трогали до меня. Как можно проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть методика проверки положения нейтрали щеточного узла, я на память не помню.

Но для начала надо тахометром при равном задании проверить обороты, при смещении скорости будут разные.

 

Привод стабильно работает до 950 об/мин на обоих направлениях вращения одинаково.

Похоже, что проблемы начинаются при подключении второй зоны регулирования. Проверьте тиристорный модуль-выпрямитель возбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но для начала надо тахометром при равном задании проверить обороты, при смещении скорости будут разные.

На шпиндель стоит круговой датчик. Согласно показаниям на экране обороты все время больше на 40-50 об/мин на всех скоростях. Или эти показания не являются достоверными и нужно измерять отдельным прибором?

 

 

Проверьте тиристорный модуль-выпрямитель возбуждения.

Как определить исправный он или нет?

 

 

Вот фото платы и схемы

 

post-112059-093937300_1535808766_thumb.jpg

 

post-112059-050307400_1535808846_thumb.jpg

 

post-112059-017742200_1535808862_thumb.jpg

 

post-112059-023884800_1535808878_thumb.jpg

 

post-112059-049371100_1535808895_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, чтобы проверить тиристорный модуль выпрямитель, придется делать такой стенд.

Подать напряжение питания 380В для питания платы.(по схеме 5 и 7)

Сделать регулируемый блок питания на 400В, чтобы подавать напряжения на клеммы(по схеме 2 и3), куда должно подаваться якорное напряжение. Есть мысль использовать однофазный трансформатор 220/380 + латр + диодный мост и конденсаторы = регулируемый блок питания.

Регулировать якорное напряжение. Напряжение обмотки возбуждения в первой зоне 260В.

Такое напряжение должно быть пока якорное не станет 400В? После 400В должна включится вторая зона.

Во второй зоне напряжение на обмотке возбуждения должно снижаться, по шильдику до 42В. Это на клеммах 6 и 8.

 

А теперь вопрос как определить состояние тиристорного выпрямителя? Нужна осциллограмма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С транса Т2 на управление тиристоров в выпрямителе возбуждения идут импульсы, их фазное положение (относительно фаз питающей сети) определяет напряжение на выходе выпрямителя. До 400 вольт они не меняются, после 400 будут смещаться влево. Возможно, из за неисправности блока управления они просто пропадают после 400 вольт в начале регулирования.

Вам надо проверить наличие импульсов на выходе трансформатора и реакцию выпрямительного модуля на эти импульсы. Сделать это можно только осциллографом, но я не рекомендую вам туда лезть при отсутствии знаний и опыта, бабахнуть может ого-го. Или действительно собирайте стенд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы выложили фото платы управления возбуждением. Для начала вы просто проверьте ее настройку. Лучшый стенд для этого это сам станок. Включите минимальные обороты, померяйте напряжение или ток возбуждения. Должно быть 260в 3,6а. Если не соответствует, то настройте R39. Дальше поставьте мультиметр на якорь двигателя и поднимайте обороты пока напряжение не достигнет 400в. При дальнейшем увеличении оборотов напряжение на якоре не должно расти, а будет падать напряжение возбуждения. Это точка перехода во вторую зону регулирования.

В вашем приводе настраивается на 400в потенциометром R44. Максимальные обороты 4000 настраиваются R23.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нужна осциллограмма?

Осциллограммы смотреть в контрольных точках, там где они указаны на стр. 28 (8-пила, 9-меандр, 10-сигнал коллектора).

Но прежде чем смотреть осциллограммы, учитывая что станок не новый, желательно проверить на выключенной плате состояние конденсаторов C1-C2-C3-C4-С21, прозвонить диоды на предмет обрыва(серый пластик часто "ведет" от времени, диоды "звонятся" в обрыв), прозвонить транзистор V13 и его обвязку, импульсный трасформатор Т2 cтабилитрон V12 диод V14 и резисторы R3 R4 (33 Ом) R47-49-55-56 и т.д.

В тиристорном модуле можно проверить каждый тиристор простейшей связкой лампочка+батарейка (поищите в гугле Простой способ проверки тиристоров).

Да, и отревизируйте сам мотор, проверьте состояние щеток, соединительных клемм на предмет ослабленных гаек, винтов и т.п...

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С транса Т2 на управление тиристоров в выпрямителе возбуждения идут импульсы, их фазное положение (относительно фаз питающей сети) определяет напряжение на выходе выпрямителя. До 400 вольт они не меняются, после 400 будут смещаться влево. Возможно, из за неисправности блока управления они просто пропадают после 400 вольт в начале регулирования.

Вам надо проверить наличие импульсов на выходе трансформатора и реакцию выпрямительного модуля на эти импульсы. Сделать это можно только осциллографом, но я не рекомендую вам туда лезть при отсутствии знаний и опыта, бабахнуть может ого-го. Или действительно собирайте стенд.

Безусловно, что буду эксперименты проводить только на столе. Забыл сказать что таких плат у меня две. Одна(что на фото) стояла на приводе с выпаянным предохранителем. Вторая лежала как запчасть. Предохранитель запаял, работают платы одинаково. Кроме этого пришел запасной тахогенератор, разные щетки, запасной вентилятор.

 

 

Включите минимальные обороты, померяйте напряжение или ток возбуждения. Должно быть 260в 3,6а. Если не соответствует, то настройте R39. Дальше поставьте мультиметр на якорь двигателя и поднимайте обороты пока напряжение не достигнет 400в. При дальнейшем увеличении оборотов напряжение на якоре не должно расти, а будет падать напряжение возбуждения. Это точка перехода во вторую зону регулирования.

В вашем приводе настраивается на 400в потенциометром R44. Максимальные обороты 4000 настраиваются R23.

Не соответствует, при 260В ток более 5А. Точно R39? Его название с немецкого "точка перегиба". И почему идет такой большой ток?

При оборотах 1200 об/мин увидел амперметром падение тока до 2,7А.

 

 

Осциллограммы смотреть в контрольных точках, там где они указаны на стр. 28 (8-пила, 9-меандр, 10-сигнал коллектора).

Но прежде чем смотреть осциллограммы, учитывая что станок не новый, желательно проверить на выключенной плате состояние конденсаторов C1-C2-C3-C4-С21, прозвонить диоды на предмет обрыва(серый пластик часто "ведет" от времени, диоды "звонятся" в обрыв), прозвонить транзистор V13 и его обвязку, импульсный трасформатор Т2 cтабилитрон V12 диод V14 и резисторы R3 R4 (33 Ом) R47-49-55-56 и т.д.

В тиристорном модуле можно проверить каждый тиристор простейшей связкой лампочка+батарейка (поищите в гугле Простой способ проверки тиристоров).

Да, и отревизируйте сам мотор, проверьте состояние щеток, соединительных клемм на предмет ослабленных гаек, винтов и т.п...

Фото не самое свежее - синие кондеры поменял на новые. Остальное проверю.

Тест тиристоров на лампочку. Я так понимаю, тест покажет, что тиристор не имеет свойства самооткрываться. А как узнать что он закрывается, когда стоит в схеме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не соответствует, при 260В ток более 5А

На шильдике дано 260-42в 3,6-0,62а

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шильдике дано 260-42в 3,6-0,62а

Имеется, что в реальности замеряный ток более 5А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не соответствует, при 260В ток более 5А.

Либо обмотка возбужденяи неисправна, либо замеры ошибочны. Измерьте активное сопротивление обмотки, проверьтесь законом Ома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сопротивление обмотки возбуждения 55 Ом.

Значит обмотка неисправна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По крайней мере не соответствует шильдику. Если двигатель обычный ДПТ то в нем 4 полюса возбуждения и их можно замерять, у всех должно быть одинаковое сопротивление. Если неявнополюсный то это сложнее. У таких бывает что пробивает возбуждение на дополнительный полюс или на корпус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сопротивление обмотки возбуждения 55 Ом.

надеюсь, при измерении сопротивления ОВ была отключена от платы ?

 

 

При оборотах 1200 об/мин увидел амперметром падение тока до 2,7А.
при этом токе на ОВ какое напряжение ?

если с 5А ток падает до 2.7А регулировка вроде бы работает, только сильно криво смещена настройка.

в порядке бреда. есть предположение, что при падении входного напряжения с ~380В до ~355В при 1100 об/мин не хватает напряжения которое идет с транса Т1 .

померьте напряжение относительно GNG в точке R1C1R3 на выключеном приводе и при включеных 1200об/мин

А что с осцилограммами, интересует 10 на коллекторе V13 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надеюсь, при измерении сопротивления ОВ была отключена от платы ?

да, отключена.

 

Один человек подсказал, что 55 Ом это для "холодного мотора". ОВ немало нагревается при работе и если сделать пересчет сопротивления для рабочей температуры, то выходит 72,6 Ом.

 

при этом токе на ОВ какое напряжение ?

не успел сделать замеры тока.

 

Сейчас обе платы ведут одинаково - после 1000 об/мин сразу возникает ошибка и снимается готовность. Раньше как-то с горем пополам можно было немного разогнать, а сейчас уже нет. Что-то подсказывает, что тиристорный выпрямитель "глючил", а теперь полностью вышел из строя, хотя это надо еще проверить. Кстати на одной плате уже не могу накрутить потенциометром R44 260В на выходе, идет увеличение до 230В, а дальше ступенькой уменьшается до 130В.

 

 

померьте напряжение относительно GNG в точке R1C1R3 на выключеном приводе и при включеных 1200об/мин

А что с осцилограммами, интересует 10 на коллекторе V13 ?

 

Попробую померять на максимальных возможных оборотах.

Осциллограммы в процессе, вот только прибор взял, сделаем.

 

 

Тиристорный модуль на плате еще та проблема. Называется он Semikron SKB 33/12, т.е. номиналом на 30-33А и 1200 В. Новые такие не выпускают, т.е. выпускают, но уже другое расположение ножек. Продают на ибее новые с хранения, но как-то уверенности мало, да и жалко вдруг тоже пойдет в расход, а он 80-100 баксов будет с доставкой и ехать будет с Канады не совсем быстро.

А можно для проверки собрать этот модуль из отдельных деталей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно для проверки собрать этот модуль из отдельных деталей?

Легко. У меня этот модуль сдох и я собрал его из двух тиристоров и двух диодов на 20-25А и 800 или 1200 вольт, примерно подобрав по параметрам.

Тиристоры типа VS-30TPS12PBF или что-то похожее, диоды тоже vishay-евские. По большому счету там такие токи адские и напряжения не нужны, так что можно и на 800 вольт взять детальки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

taddy, мотор бы промегерить на предмет пробоя ОВ на корпус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один человек подсказал, что 55 Ом это для "холодного мотора". ОВ немало нагревается при работе и если сделать пересчет сопротивления для рабочей температуры, то выходит 72,6 Ом

При температурном коэффициенте удельного сопротивления меди 0,004 крайне сомнительный пересчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусковой ток:

до 300 об/мин - 10-15А

при 400 об/мин - 35-40 А

и так далее почти пропорционально оборотам

выше 1100 об/мин - стрелка подпрыгивает при пуске до 120А(красная зона). Это нормально?

нет.

 

Что-то подсказывает, что тиристорный выпрямитель "глючил", а теперь полностью вышел из строя, хотя это надо еще проверить.

надо. в эту сторону ещё не копали ? (про силовую часть привода речь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я так понимаю, чтобы проверить тиристорный модуль выпрямитель, придется делать такой стенд.

Подать напряжение питания 380В для питания платы.(по схеме 5 и 7)

 

подаем фазное напряжение на питание возбуждения... L1 на 5 клемму, N на 7 клемму... может так попробовать?

 

По шильдику номинальный ток 3,6А.

В реальности он больше 5А.

 

вам надо попробовать на клеммы 5,7 подавать не линейное 380 а фазное 220 В, тогда ток ОВ будет не 5 А, а как положено по шильдику 3,6 А... проверьте или сделайте так, просто у вас пока не будет правильно работать вторая зона, но зато ток ОВ будет в норме для первой зоны...

 

либо неисправен блок возбуждения и туда действительно подаётся 380 В но на выходе за счёт схемы "гасится" до 220 В, тогда разбирайтесь пока не сделаете, что бы на малых оборотах ОВ было 3,6 А.

 

в любом случае, вам не важно напряжение, важно установить правильный для ОВ двигателя ток(по шильдику)... когда добьётесь 3,6 А на ОВ, тогда пишите как ведёт себя привод.

 

привод разгоняйте плавно и следите за якорным напряжением... если оно дойдёт до 400 В и будет увеличиваться при увеличении оборотов заданием, то дальше не "гоните", разбирайтесь с точкой перегиба(второй зоной).

Изменено пользователем jjjjj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эксперимента ради стал понижать потенциометром R44 напряжение на обмотке возбуждения. Чем ниже понижаю тем шире становится диапазон работы.При 42 В работают все обороты, но двигатель стал такой, более вялый. Разгон с 0 до 3000 об/мин занял 3 сек. При разгоне стрелка амперметра доходит до 100А, там задерживается на секунду и падает вниз.

Эксперимент следующий. При 100 об/мин настраиваю напряжение ОВ 220В, при 1000 об/мин напряжение на ОВ стало 142В. Вроде как регулировка есть.

Напрашивается вывод, что двигатель берет слишком большой ток. Амперметр на станке на 120А и, наверное, ток гораздо больше чем 120А. Возможно это из-за того что слишком крутая кривая разгона, например от 0 до 1000 об/мин разгон где-то 0,25 сек. Или не вытягивает сеть. Может такое быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.