Перейти к содержанию
Сергей Сергацков

Обработка глубокого отверстия

Рекомендуемые сообщения

доброго времени суток специалисты

 

требуется обработать внутренний диаметр трубки 16H9 мм на глубину 112мм. обработать до шероховатости обеспечивающей скольжение уплотнения без съедания оного.

материал - нержавейка. т.е. любой материал не ржавеющей в водопроводной воде и обеспечивающий сохранение геометрии при небольшом давлении (сколько точно пока не знаем то думаю не больше 1 амт.)

оборудование - старые токарные станки, вертикально-расточной станок тоже старый но пока держит 0,005.

 

частные вопросы:

- можно ли расточить нержавейку до требуемой шероховатости на такой глубине ? нужно ли её для этого калить ?

может вообще сделать из какого нибудь фторопласта или зедекса.

- можно ли получить расточкой более точный квалитет ?

- протяжкой вообще никак ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Растачивание само по себе не даёт точных размеров, но зато даёт прямолинейность оси отверстия. Поэтому после растачивания применяют развёртывание, оставляя под развёртывание по возможности меньший припуск. Для повышения точности обработки и повышения долговечности инструмента применяют развёртывание в два перехода (черновой и чистовой развёртками). Для получения зеркальной поверхности применяют обработку поверхностным пластическим деформированием микронероаностей (дорнованием или раскатыванием многороликовой раскаткой). Такие инструменты несложно спроектировать и изготовить собственными силами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё верно написали.У нас обычно та и делают: просверлили, расточили, а потом походу дела- развёртки или пушки, в завершение можно шаром от подшипника пройти ( если найдёте подходящий).Вопрос только в отверстие глухое или сквозное или ещё какое:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

после пластической деформации нержавейка же может потерять антикоррозионные качества. как бы не допустить этот "эффект" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

после пластической деформации нержавейка же может потерять антикоррозионные качества

С чего же? Она может стать магнитной, но никак не потерять корозионностойкость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- можно ли расточить нержавейку до требуемой шероховатости на такой глубине ? нужно ли её для этого калить ?

Сырец плохую шероховатость дает, требуется провести ТО (Стали думается типа 12Х13, 20Х13, 30Х13, 40х13 )

- протяжкой вообще никак ?

Калибровкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такую длину и диаметр, если штучно, то можно без проблем и вручную довести сначала абразивами потом пастой ГОИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

юбой материал не ржавеющей в водопроводной воде и обеспечивающий сохранение геометрии при небольшом давлении

Возьмите латунь

Н9 довольно большой допуск

Возьмте сверло 15, затем зенкер 16, потом развертку 16Н9 (можно сначала и допуск на развертке поменьше взять, но и сразу Н9 по латуне нормально под резинки будет)

С латунью гораздо легче будет сделать такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стали думается типа 12Х13, 20Х13, 30Х13, 40х13

скорее всего будет AISI 304 и вот про неё то я и читал где то что начинает ржаветь как китайский нож

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если вы сумеете обработать медь в зеркало на таком диаметре на такую глубину - респект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может тогда уж лучше сразу медь ?

 

Медь обрабатывается гораздо хуже. Износостойкость тоже хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по условию озвученному в первом посту темы материал должен

не ржавеющей в водопроводной воде и обеспечивающий сохранение геометрии при небольшом давлении (сколько точно пока не знаем то думаю не больше 1 амт.)

обычная латунь обладает требуемыми свойствами.

легко и без спец инструмента обрабатывается , доступна .

 

в отличие от нержи - сверлякать даже кобальтовым сверлом замучаетесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В

требуется обработать внутренний диаметр трубки 16H9 мм на глубину 112мм. обработать до шероховатости обеспечивающей скольжение уплотнения без съедания оного.

Пост 7 - Олег . Добавить несколько притиров и станок сверлильный . Деталь " жертвенную " в руках держим и тихонечко на притир заезжаем . Притир крутится в станке сверлильном с ремнём отпущенным . Меняем пасту , меняем притир . Руки беречь - делать чудеса могут они . Нашли размер - берём в те-же руки деталь ответственную вместо " жертвенной" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пруток дюралевый с разрезом на конце. Шкурка небольшого номера вставляется в разрез и накручивается. . В токарном на малых оборотах шлифуем, движения дополнительно осевые. Пруток в руке держим.

Манжеты с маслостойкой резины ходят годами, даже по волне.

Так внутри стволы подводных ружей шлифую. Делов на 10 минут. :)

 

Да, есть трубки полированные внутри. А есть такие паршивые, такая волна на просвет! Но ничего. все работает.

 

Пробовал протяжкой сначала - трубку испортил только. Вязкая нержавейка..

 

Вот трубки изначально на просвет, длинной до 800. Выводится поверхность без проблем

post-156724-040351600_1535998221_thumb.jpg

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обычная латунь

Это какая? Л64? Л96? ЛС59? ЛАЖ?

По теме: если есть трубка, то откалибровать отверстие сверлом-зенкером-развёрткой-раскаткой. Правда раскатка - дорогой инструмент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если штучное изделие-разверткой сразу.

Если мелкая партия- зенкер и развертка, одна или две.

Ну а если серия, то может дорнированием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Латунь вообще не вариант, гниет только в путь, ЛС59-1 совсем плоха, Л63, наверное получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mikola_p, Раскатка на латуни ЛС59 . И ...

И изначально ТС озвучил нержавейку. А по латуни был задан вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно попробовать обойтись без нержавейки. После развёртки поверхность отверстия хромировать, а затем довести притиром. Обратите внимание, что штоки гидроцилиндров изготавливают из стали 45, шлифуют, хромируют и полируют. После этого при работе на открытом воздухе им не страшны ни грязь, ни вода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.