Перейти к содержанию
treks

очень забавный экземпляр сверлильного

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем - дербанют остатки Рижской вагонки из всего пригленулся один не виданные и в картотеке не выявлкн станочек - может кто опознает .

конечно немного его уже горе ремтнки за свои 50-70 лет пподремонтировали .. но все таки

 

из достоинств- большое расстояние до колонны- шп с конусом М2, хороший механизм натяжения ремня(эксцентриком)

станок настольный с дополнительным столом ( стол не смог забрать за раз - много вывозил не влезло - заберу завтра)

защита ремня передняя часть ориг чугун - далее самопал жестянка

из особенностей - рогатый штурвал опускания пиноли на вал накручивается.и фиксируется гужоном

мотор 1,1 кв 1400 об не родной (крепеж пересверлен ) кнопки через пластину (окошко оригинал ).

из не понятного - красным нр1

нр 2 там крепилась возвратная пружина

вверху есть маслёнка

спереди на корпусе есть линейка

 

от шильдов на защите остались только места с заклёпками, остальные 2 внутризаводские - так что опознайте зверька

post-096268200_1535560726_thumb.jpg post-077690900_1535560736_thumb.jpg post-050769200_1535560745_thumb.jpg

post-085062000_1535560753_thumb.jpg post-003506100_1535560769_thumb.jpg post-099695100_1535560778_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понимаю что задача не из лёгких - все что нашёл ближайшие по сходству это из старых AEG и FLOTT(у этих имя всегда отлита на корпусе)

post-059907000_1535569687_thumb.jpg post-077888400_1535569754_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

недостающие основание , и данные ,Д пиноли 62 мм , шп 17 мм хвостовик и 30 мм часть с внутренним конусом .

Д колонны 90 мм.

жизню потрёпанный , но есть мысль востановить сей шедевр - благо уломал все за смешные деньги , осталось только имя узнать

post-043697000_1535641468_thumb.jpg post-007214000_1535641480_thumb.jpg

post-003316800_1535641489_thumb.jpg post-095399300_1535641499_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да какая разница, как он назывался? Восстанавливайте, послужит еще :) В те времена как сейчас в китае, чугун лили и станки выпускали все, кто хоть что-то понимал в машиностроении. И безымянных станков очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чём заключается "забавность" данного экземпляра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

забавность на мой взгляд в несовсем традиционном исполнении = форма , хорошее расстояние от колонны до центра шп (для настольного станка), механизмом натяжения и финсации ремня , маслёнкой верхних подш и пиноли, пластиной сверху которой прикрыт корпус ( можно сделать из нормального металла и смело ставить промежуточный шкиф. (что может даже и было - кто теперь знает ? пока это инкогнито )

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрев на фото доп столика я бы начал с Ixion копать. Да и натяжку ремня на них похожую видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обновления- доразобрал и после откручивания шильды ждал сурприз !

с годом конечно пока не понятно , но некий хороший чел на заводе который перевернул шильду помог тому что станок дождался меня :) ..

так как шильда отлита возможно и сам станок этого завода

post-060956600_1535798974_thumb.jpg

post-098754100_1535798994_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

быстро снимается краска- еёё всего три цвета -серый ,сероголубой и слоновая кость

может кто по картинке шильды может определить примерно годы в какой периуд это было а то ! истории у уже нынче банкротирующего з-да была очень богатая=

Завод был основан в 1895 году немецко-балтийским предпринимателем Оскаром Фрейвиртом как акционерное общество «Fenikss». Являлся одним из крупнейших производителей вагонов в Российской империи.

При наступлении немцев в 1915 году, в ходе эвакуации рижских заводов и предприятий, оборудование завода было вывезено вглубь России.....далее вовращался назад в Ригу ....

post-079143700_1535806888_thumb.jpg

post-078565800_1535806904_thumb.jpg

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фактурный шильдик - это инвентарная бирка. Раньше в паспортном листе станка писали его заводской номе, инвентарный номер и где он установлен (цех, участок, корпус). ОГМ - отдел главного механика, там и стоял станок с этим инвентарным номером. Такие шильдики делали пачками на предприятиях, для себя любимых. Частично год, точнее период существования может указать лишь название завода, и то отчасти, т.к. по документам ЗиЛ с 1956 года имел новое название, а инвентарные шильды ЗиС в некоторых цехах лепили до 1957.

Тот номер который набит с обратной стороны - инвентарный, но на новом месте, а что бы не вырезать новую табличку использовали старую, но и хорошо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что производитель не Рижский завод это несомненно.

Если не Ixion то WEBO или Flott или ещё какой немец годов до пятидесятых.

Вот эту тему полистайте. Найдёте характерные детали. К сожалению, точно такого станка там нет.

https://www.chipmaker.ru/topic/9/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тему по ссылке видел но единственное сходство это от одного промежуточный столик https://www.chipmake...tach_id=5074428 ну и ванночка для мелочи (мода тех времён)

про то что не Рижский это не факт ... тут на форуме есть станок в Новосибирске у Ni_Gurum - и он сделан на ВЭФе( голова схожа с Ernst Schumann 30-40 годов и того же FLOTT ) и шильд оборотов на латышском и лого на корпусе вылито , вот только как он попал в Новосибирск и когда ? ( думаю или перед или сразу после войны ) а так на вэфе была своя литейка чугуна еще в довоенные годы (достоверно - ветераны подтвердили аж до 70 годов точно ) и до войны он выпускал даже самолёты . и первый в мире электростартер был на мотоцикле вэфа ( раньше чем на харлее)

отобрал ориг и новодельные детали на этом станке - сходство с FLOTT но на большинстве немцев есть разрезы для сжима пиноли - а у рижских нету .

из сходства с вэф - округлые формы, нос и прилив ограничителя хода , конструктив крепления двигателя ( круглая нога с выдвижением ) и жесткое верхнее крепление головы к колонне = да есть сходство некоторго конструктива как на немецких станках ( грех не использовать хорошие решения ) и если окажется бургером или французом тоже не плохо :)

фото по сходству

post-005475500_1535829863_thumb.jpg post-063215300_1535829873_thumb.jpg post-078471300_1535829998_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок, ясное дело, заграничный. Наверное немецкий репарационный.

А поснимайте что там сейчас на RVR? Сделайте отдельную тему с таким фото репортажем. Многим будет очень интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати =началась война. Латвия была оккупирована немцами, и владельцем завода стала немецкая фирма AEG,

по сему вполне может быти и клоном этого периуда

post-031245700_1535833391_thumb.jpg

post-073715300_1535833938_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на первом фото JP, J.Petravic&Co. AG Wien. - австриец. Фирма существовала с 1930 по 1945 год

 

второе фото Hille Werke (Dresden). поздние модели от 1941 года и позднее имели совершенно иной дизайн, чем их предшественники.

Отличались оригинальным "дутым" дизайном шпиндельной бабки, ) и креплением плиты ЭД на трубчатой направляющей большого диаметра.

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 всем доброго ,  на сегодня  все зачищено ,  расточена и отхонингована  посадка   пиноли  Д 62,50 , пришёл новый   ШП с км 3  и  шлицевая втулка.

еще удача из германии получил весь узел промежуточного шкива .сделаю привод  таким .

urbene.jpgs-l1600 (1).jpg

s-l1600 (2).jpg s-l1600 (3).jpg s-l1600.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фото что не опубликовал  

 красить пока не буду , надо  заказать верхнюю пластину , все скомпоновать , до конца  определиться с размераи   шкивов (и на моторе и на втулке ШП) .  , валшестерни  для пиноли .

 электропускатели и остальное планирую так же  во внутрь  корпуса  разместить 

DSCF9701.JPG

DSCF9702.JPG

DSCF9704.JPG

DSCF9703.JPG

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что меня просто убивает наповал, так это балансировочные отверстия на шкивах....:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Пал Палыч сказал:

убивает наповал, так это балансировочные отверстия на шкивах

этим и отличается немецкая педантичность и качество ....

 лично  меня  больше устраивает когда все не вибрирует и не трясётся( намного дольше срок службы подшипников итд)

на всём своём по возможности   шкивы балансировал - (пластелиньчик изначально - а потом  клеил грузик для балансировки колёс)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, treks сказал:

на всём своём по возможности   шкивы балансировал - (пластелиньчик изначально - а потом  клеил грузик для балансировки колёс)

А как балансировали? Статически?

У меня давняя мечта замутить динамическую балансировку, но сделать это совсем непросто, да и знаний у меня по теории неособо. Плюс времени свободного очень мало.Тут на форуме кто-то делал динамическую балансировку, кажется, вала для станка-фуганка. Он прикрепил 2 доски с V-образными пропилами на головку дизеля от какого-то трактора, в качестве датчиков ускорения использовал старые динамики, на диффузор которых приклеил грузы (возможно, просто пластилин). Динамики подключил к осциллографу, у которого развёртка синхронизировалась с вращением вала (наверное, для этого ещё был отдельный датчик). Ну и привод вращения (электрический) какой-то был тоже.  С помощью такой, достаточно нехитрой  приспособы он смог вывести дисбаланс вала в ноль. Кажется он писал, что на работающем фуганке он ставил на его стол карандаш на торец, и тот не падал!.. Молодец мужик!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.