Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

aa1

мотор для точильно-шлифовального станка

Рекомендованные сообщения

Приветствую,

 

Хотел бы собрать мощный точильно-шлифовальный станок на базе промышленного электромотора 2-4 квт (1 или 3 фазный)

 

Как я понял у промышленных двигателей стандартный вал не имеет резьбы, там на валу просто паз и шпонка

 

post-1-096214600_1535473487_thumb.jpg

Вопрос: как вообще происходит соединение такого мотора с механизмами?

 

И как проще всего приспособить к нему точильный круг, который обычно зажимается двумя гайками на резьбе?

Изменено пользователем desti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: как вообще происходит соединение такого мотора с механизмами?

По разному: муфтами, через передачи-ременные, шестерёночные, цепные.

И как проще всего приспособить к нему точильный круг, который обычно зажимается двумя гайками на резьбе?

Сделать для круга отдельный вал, и крутить с помощью ременной передачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вообще происходит соединение такого мотора с механизмами?

Это кто как придумает.

У меня выточена проставка под камень, а внутренний диаметр под вал. На шпонку и в торце вала просверлено отверстие и резьба нарезана. Посадил эту проставку на вал, одел уруг и фланец прикрутил болтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старый вал(ось) выпрессуй по ее образцу выточи новую,с резьбами и запрессуй.post-63028-039206300_1535474594_thumb.jpgpost-63028-021732400_1535474721_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно это переходник у которого есть отверстие под вал и шпон паз, стопориться винтом, противоположная часть имеет посадку под камень и резьбу (внутр/нар) для крепления прижимной шайбы.

НО общепромышленные двигатели не предназначены для работы с кругами, ибо абразив и вибрация будут гробить подшипники и крышки мотора, не предназначенные для таких нагрузок (да это не истина и множество самоделок так работает, но почему тогда заводские наждаки имеют такие мощные подшипниковые опоры).

Самый простой и более функциональный способ это сгородить шпиндельный узел который установить на тумбу (каркас), и ременной передачей связать его с мотором установленном в низу, закрытом кожухом. Что это даст: двигатель не пострадает от механических нагрузок, диаметр корпуса шпинделя будет меньше диаметра двигателя, а это значит что к камню будет более удобный доступ со всех сторон, так же возможна установка двухручьевого шкива для регулировки скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ответы. Как я понял система со шкивами и ременной передачей самое оптимальное? А такие шкивы под вал со шпонкой есть стандартные или надо заказывать у токарей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aa1, на директлоте поищите подходящие, там их много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точильный круг, который обычно зажимается двумя гайками на резьбе?

...обычно они садятся на конус 1:5 :)

А такие шкивы под вал со шпонкой есть стандартны

Там все "стандартно" - валы, шпонки, шкивы... Есть линейка типоразмеров. Можно поискать гтотовое новое, можно бушное, можно выточить.

Можно в гаражах у ремонтников и металоломщиков шкивов набрать, а у токаря заказать перевтулить под нужную посадку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи. Если можно воспользуюсь данной темой, что бы не плодить подобные. У меня есть эл.мотор не мощный и не скоростной. Появились вопросы, попытаюсь их сформулировать. 1 Можно ли сделать из этого мотора наждак. 2 Если можно то, какой абразивный круг (диаметр) можно будет навесить. 3 Можно ли задействовать две стороны вала. Вопросы возникли из-за опасения, что двигатель не потянет и скорость вала будет недостаточная для заточки. Использовать буду для своих нужд т.е.не перегружая. Задачи - заточка р.инструмента (свёрла р6м5) до 13 мм.

post-192875-034662100_1541712193_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круги 200 макс. при таком диаметре можно будет достичь хоть какой-то приближенности к необходимой скорости в м/с. Более не потянет, менее камень будет сыпаться а не точить. По поводу двух валов это надо плясать от хвостика и что на него можно навесить.

По мощще вопрос от того чем питать, если через частотник то его можно и до 2000-3000 об/мин разогнать.

Я бы изготовил втулку с конусом на вал и кучу оправок на круги, для быстрой смены круга на чашку например.

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли сделать из этого мотора наждак.

Да как нефиг-нафиг.

Вообще без проблем.

У меня наждаком работает двигатель 380 вольт 180 ватт, 1440 об/мин, подключенный на 220 вольт через конденсатор. Крутит 200 мм диск, вполне нормально. Конечно оборотов хотелось бы побольше.

Можно ли задействовать две стороны вала

А кто вам запрещает???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>-=Красный механиК=-</b>, Добрый вечер! Подогнал мне его (эл.мотор) друг, сам он работает механником, обслуживает конвейерные линии (пищевая пром.) Передал он мне его в плачевном состоянии - вал согнут, подшибник свистит, но зато с частототником,с кнопками, автоматом... Короче в сборе, но вот какая загвоздка для меня перенастроить частотник - тёмний лес. Спрашивал у друга с коллегами, пожимают плечами и разводят руками-видимо в эти дебри они незалезают, меняют узлы целиком. Сейчас сделал новый вал, заказал фланцы на две стороны с посадкой 32. Соберу сделают защиту подручники. Про конусный фланец я видел на Ютубе ролик, мне понравилось, центруется хорошо, на раз! Ещё бы посоветовали что повесить на него какие диски... Буду премного благодарен!

post-192875-077112200_1541789280_thumb.jpg

post-192875-096798900_1541789965_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Yuriy-ru</b>, Спасибо что ответили! А по подбору дисков что посоветуете, я свои задачи выше обозначил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче в сборе, но вот какая загвоздка для меня перенастроить частотник - тёмний лес.

Мануалы на этот ПЧ есть на русском. Сперва читаете, пробуете настроить, ничего сложного там нет. Может вообще не придётся настраивать, устроят текущие настройки. А уж если не получается, то спрашиваете здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дементич, Я на своем в основном и затачиваю сверла, но и топоры точу, стамески, и прочее, что мне нужно. Камень сильно грубый не пойдет. совсем мелкий не очень удобно им сверла точить. Нужны камни со средним или ближе к мелкому зерну, но не такие, как для полировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×