Перейти к содержанию
aleksandr777

Как просто синхронизировать валы автоподъемника плд-3

Рекомендуемые сообщения

Как можно синхронизировать валы подъемника?Вращение валов оборотов 80 мин.Надоело вручную выравнивать машину.Неужели китайцы ничего не придумали.Познаний в современной электротехники мало.В 85 спаивал бегущие огни на к155.той серии.Так чтоб без частотников,уж больно цена и горотьба большая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый простой - это синхронизация при опускании до конца. В противном случае придется ставить датчики положения на ходовой винт и схему сравнения от какого-нибудь продвинутого подьемника с двумя моторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там еще моторы стоят разные.Один белорусский,другой российский.Датчики на винты, поставить не проблема.У китайцев ничего нет такого?В моём представлении-поставить два датчика,контроллер один.Он управляет реле на мотор.Не частотник.И всё.Нет такого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Контроллер с энкодерами и пускателями выровнять сможет только после остановки. После отключения подъема остановит вал с большим пробегом, затем второй, когда счетчики сравняются.

готового решения скорее всего нет, надо программировать контроллер самостоятельно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там еще моторы стоят разные.Один белорусский,другой российский.Датчики на винты, поставить не проблема.У китайцев ничего нет такого?В моём представлении-поставить два датчика,контроллер один.Он управляет реле на мотор.Не частотник.И всё.Нет такого?

Мне подобное и универсальное не попадалось. Можно было бы использовать блок управления и датчики положения от другого подьемника, где эта синхронизация применяется. Но как запчасть это будет стоить очень недешево. У меня в мастерской такой подьемник стоит, кажется немецкий, на нем именно такая схема стабилизации используется. Контроллер совсем ни к чему, для этой задачи - хватит и двух операционников, которые будут сравнивать напряжения с двух потенциометров и отключать выбегающий мотор. Схема такая же, как на корректоре фар, только вместо моторчика - два реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

онтроллер совсем ни к чему, для этой задачи - хватит и двух операционников,

Если стремиться к минимализму, то хватит и жестяной ромашки с индуктивным датчиком на каждый вал, одного счетчика, которому один датчик считает на плюс, другой на минус, пары-тройки логических элементов для запоминания и выбора направления. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Там еще моторы стоят разные.Один белорусский,другой российский.

Видимо у моторов под нагрузкой чуть разные обороты. Самое примитивное - поставить простейшее реле времени на задержку отключения того мотора, который медленнее. Но чтоб оно работало только при подъёме, при спуске - стоп по концевикам без задержки. Правда корректно отрегулировать это получится только на примерно какую-то одну высоту подъёма. Зато проще некуда.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Если стремиться к минимализму, то хватит и жестяной ромашки с индуктивным датчиком на каждый вал, одного счетчика, которому один датчик считает на плюс, другой на минус, пары-тройки логических элементов для запоминания и выбора направления. :)

Нет, проще как раз два операционника (в одном корпусе) и даткики положения. Именно так и сделано на продвинутых подьемниках. Такой же принцип используется и в сиденьях машин с памятью. А счетчики могут сбиваться от разных помех или внезапного отключения энергии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На старых продъемниках делали систему тросиков, связанных с лапами. Тросик располагался на П-образной перекладине сверху. В норме середина тросика была неподвижна, при рассинхронизации тросик уходил в сторону и замыкал один из концевиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ходовые винты в самом низу прикрепить насмерть звёздочки, и их соединить цепью. Цепь закрыть кожухом. На картинках плохо видно, но, вроде бы, можно пристроить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прикрепить насмерть звёздочки, и их соединить цепью.

 

Были у нас такие подъемники, пр-во Испания (одна колонна двигатель, другая через цепь). Именно эта цепь постоянно требовала усилий, ломалось еженедельно.

 

Кроме того, в любом случае требуется устройство, останавливающее подъемник в случае рассинхронизации подъема. Его отсутствие - очень дорого обходится.

Упование на "внимательность персонала" наивно, не сработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Были у нас такие подъемники, пр-во Испания (одна колонна двигатель, другая через цепь). Именно эта цепь постоянно требовала усилий, ломалось еженедельно.

 

Кроме того, в любом случае требуется устройство, останавливающее подъемник в случае рассинхронизации подъема.

Сломать и потерять можно всё. Цепь была нагружена постоянно из-за одного двигателя. В рассматриваемом случае два двигателя, один другому будет помогать, а не таскать цепь самостоятельно. . Если звёздочку сделать побольше, то усилие на цепи уменьшится. Какая рассинхронизация в схеме с цепью?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая рассинхронизация

 

Я вполне допускаю работоспособность схемы с цепью, но в реале эта переделка достаточно непростая, кроме того, появляется неудобная "ступенька" между опорами.

 

Полагаю, путь должен быть несколько иной - устройство, предотвращающее рассинхронизацию, оно же управляет моторами. Чистая электромеханика, пара выключателей, контакторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иначе говоря, два тросика, ролики, всё это хозяйство соединяется над подъемником (заодно блокировка от упора авто вверх) дешевле и проще, чем городить силовую передачу внизу.

 

И вопрос - а как контролируется возможный перескок цепи?

Ответ - теми же тросиками. Тогда и цепь становится не нужной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предыдущий человек сказал грамотно-появляется ступенька.За 25 лет она мне просто надоела.Я из-за нее,частично,поменял подъемник.Так что про цепь,лучше не надо.Да у меня под-к старый был одномоторный.Там она частенько подводила.На двух моторных ходит она хорошо.На плд-3 валы короткие.Да,можно наростить.Но цепь-не хочу.Моторы на плд-3 трёхтысячники.Стоит червячный редуктор.Инерции на них нет.Валы останавливаются мнгновенно.Там где стоит российский мотор,он опускает и поднимает быстрей.Сантиметров на 5.Я понимаю люди скажут,поменяй мотор.Но может есть китайское чудо на такие случаи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тросики и прочая чешуя-отпадают.Хотя детство у меня было счастливое и троса Я в конце 80-х наловчился делать любых размеров.Только электроника.Два датчика холла,контроллер.Реле силовые-моторов.Всё.Так можно сделать?Инерции нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- устройство, предотвращающее рассинхронизацию, оно же управляет моторами.

Любое такое устройство тоже может сломаться так, что один вал поедет, а другой нет, а оператор не заметит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только электроника.Два датчика холла,контроллер.

 

Прочтите первое сообщение.

 

тоже может сломаться так,

 

Алексей, то устройство, рядом с которым я провел 8 лет, при обрыве тросика или перескоке цепи блокировало подъемник.

Существуют дуракоустойчивые конструкции.

 

На тросиках ли, на микроконтроллере - всё зависти от качества изготовления и профессионализма разработчика.

 

По мне - так поискать готовую промышленную конструкцию и ее скопировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему Я сюда обращаюсь?Мне Ваш форум хорошо помог года три назад.Я здесь приобрёл станок.Очень сильно он мне помогает.Видео здесь-Вилка кпп(Адыгея).Станок ФРС.Собрал Георгий.За что ему большое СПАСИБО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два датчика холла,контроллер.Реле силовые-моторов.Всё.Так можно сделать?

Нет, нельзя, нужно энкодеры ставить, чтобы знать в какую сторону вал вращается. Но на промышленных подьемниках всё-же используют датчики положения. Завтра их сфоткаю, если не забуду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если совсем упрощенно, то вырисовывается схема на трех ртуть-контактных датчиках. Один трехконтактный ставим по центру горизонтально через промежуточное реле цепляем на пускатели. Для безопасности можно повесить пару по краям, установив на какой-то угол чтоб при опасном перекосе снимало напряжение с обоих двигателей.

Если по-современней, то китайские акселерометры в связке с мк и частотником

UPD. Тут подъемник просто два рога, так что не прокатит(

Изменено пользователем diman48ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно увеличить коэффициент проскальзывания в двигателе с бОльшими оборотами.

Коэффициент сильно зависит от момента приложенного к валу т-е нагрузки.

Этого можно достигнуть включением и подбором резисторов в фазах питания или пропилами в алюминиевых обмотках ротора.

Пропилы намного сложнее.

Резисторы на 5-10 ом. Мощностью 100-200 ватт. Зависит От мощности двигателя.

При этом падает КПД двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гм..не до коца понял конструктив

Но если заменить движки на двигателя постоянного тока

автоматики не потребуется

Два на 110В в последовательном соединений будут брать нагрузку одинаково..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрим на корявый эскиз:

 

post-3798-016474400_1535523537_thumb.jpeg

 

Схема для одной стороны, вторая аналогично - из соображений безопасности и надежности.

 

Три ролика. Тросик, пружина.

 

Получается, что одна сторона при подъеме тянет свой тросик параллельно и синхронно с противоположной стороной.

При нарушении синхронности тросик или пружина смещают рычаг, который давит на один из концевых выключателей, который отключает контактор того или иного мотора (или делает что-то другое, но позитивное).

 

Дополнительно - если авто крышей упирается в тросики, также выключается.

 

Набросал за завтраком, просьба не пинать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При нарушении синхронности тросик или пружина смещают рычаг, который давит на один из концевых выключателей, который отключает контактор того или иного мотора

А не получится в результате так: мотор выключился, второй работает. Пускатель снова включился, но пока скорости сровняются выключится второй мотор. И будет так дёргаться то одна сторона, то другая, пока подъёмник не выключат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.