Перейти к содержанию
Evg7777

Зачем отлеживание детали не более 24 часа после дробеструйки?

Рекомендуемые сообщения

В тех процессе прописано после операции дробеструйная: отлеживание детали не более 24 часа, далее идет фрезеровка. Толщина заготовки 6 мм(чистовой 4.5), габариты 70х15 мм. В детали два скоса и паз

материал сталь 45. Кто может подсказать для чего это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для релаксации внутренних напряжений, возникших при наклепе поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда написали бы "не менее", что более логично?

Очищенная поверхность ржавеет очень быстро, если потом есть покраска или хим. обработка, скорее это как раз против коррозии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Видимо деформации могут быть. Из-за внутренних напряжений как раз.

Изменено пользователем Каторжанин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, далее после фрезеровки, слесарная пару отверстий и на покрытие кадмий ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Evg7777, думаю, чтобы не заржавела и перед кадмием не требовалась доп. очистка.

Если технолог рядом, то проще спросить у него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, да тех процесс очень старый, и кто писал боюсь уже не.. найти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дробе и пескоструйка это способ активации поверхности перед нанесением всякого рода покрытий, для порошковых газотермических прямо обязательное, не отпесочишь не покроешь.

 

за гальванику не знаю.

возможно за сутки свойства деформированного слоя пропадают, может просто загрязняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

gve, часто пескоструйку перед обработкой литья делаем, но вот что после обивки через сутки могут уйти напряжения

Изменено пользователем Evg7777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

чтобы не заржавела и перед кадмием не требовалась доп. очистка.

Она итак потребуется - загрязнение ручками, сож - все равно обезжиривание и травление/активация.

 

Скорее всего, просто из требований перед покраской переписали.

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Процесс дробеструя, затем отлеживание, затем фрезеровка. Чтот тут не понятно? В результате дробеструйной обработки возникают внутренние напряжения. Слой небольшой, не такой как при сварке, за сутки напряжения уходят и деформации детали уже не продолжатся. После этого фрезеруют. Какие покрытия, ржавчины и подготовки поверхности вы тут усмотрели? Фрезеруется деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-то давно ошибся в написании техпроцесса возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Каторжанин, автор не спрашивает, почему 24 часа. Он спрашивает "почему не более 24ч". Было бы "не менее", думается, и темы бы не возникло.

 

Кто-то давно ошибся в написании техпроцесса возможно.

Тоже к этому склоняюсь. Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каторжанин, автор не спрашивает, почему 24 часа. Он спрашивает "почему не более 24ч". Было бы "не менее", думается, и темы бы не возникло.

 

Если на банке с краской пишут что краска высыхает не более чем за 24 часа, это означает что процесс занимает не больше. Может меньше. Процесс ликвидации внутренних напряжений после дробеструя конкретной детали занимает не более 24 часов видимо. По моему все просто и понятно. Я думаю автор спрашивал зачем вообще вылеживается деталь перед фрезеровкой. Затем же, зачем отжигают деталь после сварки. Чтобы деформации прошли перед чистовой обработкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Каторжанин, для банки с краской это ключевая характеристика. Там эта инфа к месту, определяющая выбор краски в числе других характеристик. Но вот точно по этой же причине в случае автора уже требуется писать "не менее 24ч" или просто "24ч". Поскольку при меньшем времени нет гарантии, что "процесс прошел" (может да, а может нет), а "потрогать", как в случае с краской, мы уже не можем. Инфа "не более", т.е., нам ничего полезного не дает.

 

А то, что отлеживание требуется, понятно, спору нет.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Инфа "не более", т.е., нам ничего полезного не дает.

Да щас. Мы ни чертежа, ни техтребований не видели. Например, на пробной партии определили, что выдержка от 0 до 24 часов и последующая фрезеровка дает поводку в нужную сторону ("вогнутост/выпуклость не допускается"). Без конкретных бумажек (и экспериментов) эта тема не более чем средство поупражняться в искусстве выдвижения предположений :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, вводная слабовата.

Впрочем, и для мифических поводок/напряжений слабовата тоже - отструйте колотой дробью 0,3-0,5мм деталь 6 мм толщиной, так, чтобы ее заметно повело....

Однако, для абразивоструйной обработки перед окрашиванием это стандартное требование - не более 24 часов.

И если отдел главного технолога, где сидит писака, который пишет техпроцессы, отдален от цеха (как расстоянием, так и умственно) то да, такие требования считаются вполне уместными и правильными... хотя, возможно, ту заготовку вообще дробеструить не нужно - гальваники сами окалину снимут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что выдержка от 0 до 24 часов и последующая фрезеровка дает поводку в нужную сторону

а если дольше, то в другую? :) Такого не бывает. Идет снятие напряжений. Добавление "контрнапряжений" - интересные фантазии уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если дольше, то напряжения с обеих сторон релаксировали и при снятии некогда напряженного слоя деталь уже не поведет. Судя по вашему посту, опыта работы с напряженными заготовками у вас нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если дольше, то напряжения с обеих сторон релаксировали

открою тайну, наверное - релаксация идет равномерно по объему. Нет такого, что сначала с одной стороны, потом с другой.

Судя по вашему посту, опыта работы с напряженными заготовками у вас нет.

ну да, в инструментальном производстве отжиг же совсем не используют :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

открою тайну, наверное - релаксация идет равномерно по объему.

 

не думаю что нагартованный слой имеет толщину больше нескольких диаметров дроби, ну и понятно что концентрация дефектов очень бодро падает с глубиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё вполне логично. Дробеструйка в данном случае дана для очистки поверхности. Если слишком долго деталь будет валяться после дробеструйки, то заржаеет. Внутренние напряжения в данном случае несущественны, так как при фрезеровании они гораздо больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

arcady, "не больше" означает можно и сразу. Можно использовать сразу после дробеструйки, и получается ошибки в записи нет? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО запись правильная, но пропущено слово "разрешается" или "допускается".

Не пишут технологи таких слов по причине, что априори считают себя весомой частью разрешительно-запретительной системы, и любое их слово уже имеет смысл "разрешаю-запрещаю".

А исполнители по их мнению рассуждать не имеют права, а только тупо следовать инструкциям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Набросал эскизик детали

post-95659-042409400_1535554421_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.