Перейти к содержанию
Авторизация  
Dr_Law

Отлить трубу из алюминиевого лома

Рекомендуемые сообщения

С переменным успехом лью себе заготовки под токарку из подручного алюминиевого лома.

Качество - среднее, меня пока устраивает... :good:

 

Пруток получается при отливке в разрезанную вдоль трубу (из сплошной выбить невозможно).

 

Сейчас встала задача делать полые заготовки в виде трубы с толщиной стенки около 10 мм.

 

Как такое можно отлить? Жалко половину чушки в стружку спускать, тем более, что ее практически нереально дома переплавить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дубовый конусный пенек внутри формы решит проблему.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой длины заготовки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотел бы 250 мм. Как раз думаю о внутреннем стрежне. Как его вытаскивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конусная деревяха обгорит, и сама вывалится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу. А какая минимальная конусность должна быть, чтобы расточку потом минимально осложнять?

 

Может, просто цилиндр? Все равно обгорит...

 

Так я себе деревяшек на токарнике настругаю... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как раз думаю о внутреннем стрежне. Как его вытаскивать?

Стержень при такой длинне лучше разовый, который разрушается (выковыривается) после заливки. Я предпочитаю гипсопесчаные- ингридиенты покупаются в любом магазине стройматериалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант рассмотреть возможность литья во выжигаемым моделям (трубку из пенопласта)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем усложнять? Снаружи- все как было, вовнутрь-стержень, только предусмотреть знаковые части для центровки стержня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, а вот про знаковые части можно подробнее? Выточить оправку, в которую вставляется труба и стержень?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На стержне делают утолщения- снизу сплошное, вверху 3 выступами. Утолщениями стержень базируется по форме(трубе). Сверху в одно из отверстий проиводится заливка.

Гипсопесчаный стержень перед применением необходимо сушить при 450-500оС 12 часов. Вовнутрь можно всунуть арматуру- проволоку на всю длинну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас встала задача делать полые заготовки в виде трубы с толщиной стенки около 10 мм.
Хотел бы 250 мм.

Центробежным литьём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Центробежным литьём.

Строить установку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Строить установку?

можно и построить, можно на "токарнике" если позволяет, это же заготовка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет - центробежка - явно перебор, да и сушка стержня 12 часов не очень устраивает...

Требования к внутренней поверхности минимальны, все равно обдеру миллиметра три.

 

Попробую деревянный стержень сначала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

возможна газификазция стержня и вспенивание расплава. Пробуйте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет - центробежка - явно перебор, да и сушка стержня 12 часов не очень устраивает...

 

А чего перебор-то? В патрон форму с бортами зажал и лей на здоровье. Зато ровненько все и без деффектов. Гораздо проще и качественнее (если уверенного навыка в землю нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а можно хотя бы примерную картинку? труба, заглушеная с обеих концов, сбоку отверстие, в которое заливаем, а потом включаем станок? а не разбрызгает весь алюминий, в том числе и по мне? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше сделать стержень из песка,и ЖС и продуть его углекислотой,а дальше как обычно,в стальной кокиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... и думать тут нечего.. Только центробежным литьём в токарном станке - проще паренной репы. отлить такую трубочку на токанике - это классика.

Берешь трубку где внутренний ду. такой как тебе нужен наружный твоей детали + допуски+ усадка, Один конец можешь заглушить, со второго конца мостыришь кольцо- глушку, где внутренний ду. на несколько мм. меньше, чем тот который ты хочешь получить у детали... Кольцо можешь приваривать, можешь сделать съёмным... Всё!

Зажал в патрон, сыпанул песка, посмотрел при скольких оборотах песок равномерно распределится по стенкам - это и будут твои обороты, но можешь ещё добавить 15-20% не повредит.. дальше: берешь ковшик с длинным носком, или через желоб прикрепленный к задней бабке, и льёшь, но смотри не перелей за бортик кольца...

Кокиль перед литьём можешь прокрасить, а можешь и просипать сухим антипригаром...

.. дерзай, удачи! и забудь про стержни..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.. и ещё ..:: я думаю, ты понял, что лить нужно при включенных оборотах..???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт литья в токарном станке я не только слышал, но и читал - реально так восстанавливали бронзовые подшипники скольжения там ещё флюсовали бурой.. Но насчёт люминя сильно сомневаюсь, что получится норм качество при такой технологии. Надо попробовать. И помнить, что безопасность - прежде всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по мне так mehanik1102, прав.Если особого качества не нужно можно ещё проще.Делать стержень из того что под рукой.Я делал из глины,какую нашёл и сушить 12 часов не стал,просто прокалил паяльной лампой минут 15-20 чтоб высохла и дымить перестала.Залил,остудил и выбил глину ломом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я лью валы из алюминия (длина 800, диаметр 80) так

post-13479-1273603126_thumb.jpg

post-13479-1273603150_thumb.jpg

post-13479-1273603173_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.