Перейти к содержанию
Ak47

Купил ТВ-125В

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! С детства была мечта иметь токарный станок и вот наконец она сбылась. В результате мониторинга объявлений был куплен ТВ-125В 70г.в. за 15т.р. Пока не запускал, хочу сначала перебрать, все проверить. Поиском порылся инструкцию не нашел. Неужели нет?

Весь замазан смазкой, ржавчины вроде не видно

3c29238ea6fet.jpg

c1ff65d959d3t.jpg

e80f0710f3d9t.jpg

 

Снизу в тумбе справа обнаружено вот что:

64b84a408cb4t.jpg

похоже на масляный насос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Снизу в тумбе справа обнаружено вот что:

 

похоже на масляный насос?

Это помпа СОЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это помпа СОЖ

спасибо, так и подумал.

 

А по станине что можно сказать? Есть небольшие царапины, сильно ли это страшно или для гаражных целей сгодится?

79b78daadf6bt.jpg

a4417f01cb38t.jpg

a6a4525c8818t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сгодится, если ничего презицизионного не точить.

У меня вообще кусок отколот был, я его винтом притянул и заболгарил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А по станине что можно сказать?

Чего тут сказать? надо его отмыть сначала,под солидолом не разобрать ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм. если нормально будет точить - считай повезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уже две недели занимаюсь переборкой станка. Решил разобрать и прочистить все до единой шестереночки. Сначала хотел еще краску старую ободрать и заново покрасить, но она оказалась такой крепкой что я бросил эту идею. Уже в процессе понял что начинать работать без полной переборки нельзя - все в стружке и старой засохшей смазке вперемешку с водой. Видимо долго стоял на улице. Но не смотря на это непоправимых изменений нет и общее состояние очень даже рабочее. Вообще очень удивлен на сколько просто и продуманно все устроено. Уже закончил заднюю бабку, супорт и фартук. По последнему вопрос: какое масло лучше залить в него? Трансмиссионное 70W90 пойдет? Или нужно чего пожиже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А паспорт на него есть? В своё время с Игорем(Allent) искали на ТВ-125П. Внешность практически такая же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, паспорта нет. И в интернете не могу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Широкий такой, плоский. По моему уже не родной, т.к. сшит, а не цельный. Надо его менять, весь замасленный, потрепанный и проскальзывает. Как сниму съезжу на РТИ, там подберут новый. А если не подберут слышал про изготовление любого ремня по размеру заказчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне станок достался без ремня - временно поставили сшивной ( пока делали цельный). Ну а потом,что бы поставить цельный ремень, пришлось разбирать половину станка и в одном месте разрезать станину. Поэтому посмотрите очень внимательно - и не наступите на грабли, которыми я получил в лоб. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По последнему вопрос: какое масло лучше залить в него? Трансмиссионное 70W90 пойдет? Или нужно чего пожиже?

Куда? в коробку? (чет все повально в свои станки трансмиссионку хотят залить? недавно я тоже самое тут в посте №51 про ТВ4 отвечал)

В кратце: В большинстве станков применяют И-20, но при условии использования станка при 20градусах цельсия.

В условиях отличных от 20 градусов по вязкости должно подходить автомобильное моторное, рассчитанное на температуру, при которой будет применятся станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и в одном месте разрезать станину.

Ого, не знал. Т.е. сшивной и должен стоять? Сегодня уже хотел разобрать переднюю бабку, смотрел-смотрел, думал-думал так и не придумал с какой стороны к ней подступиться. Левую крышку снял, все болты что видел открутил, а куда давить/стучать чтоб вал вынуть не знаю.

А вообще как станок в работе? Для начинающего пойдет?

 

Спасибо! И еще вопрос по смазке. В фартуке стоит насос, который по каналам давит масло ко всем подвижным частям. Но трубка, по которой идет масло к салазкам поперечного супорта пережалась. Стоит ли ее восстанавливать или можно вручную мазать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего ремень сшивной(потому и искали паспорт - что бы убедиться). Я не токарь - не могу сравнивать с другими станками( ИЖ611,ТВ320), но на взгляд не проффи - лучше чем школьные станочки. И по разборке - мне было проще- станком занимался приятель, хороший слесарь-ремонтник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

станок отличный. очень простой и понятный.

ремень на нем менять..прям скажем- устрацо можно.

бабка не выйдет пока не освободите редуктор ( спереди вал прохоиди в бабку)

трубку менять обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В фартуке стоит насос, который по каналам давит масло ко всем подвижным частям. Но трубка, по которой идет масло к салазкам поперечного супорта пережалась. Стоит ли ее восстанавливать или можно вручную мазать?

Если не собираетесь использовать станок в три смены, то можно и в ручную смазывать.

 

А с пережатой трубкой очень интересно - надо различать как пережата, может быть специально:

В станкостроении очень часто для подбора количества маслоподачи к каждому месту смазки поджимали трубки, подбирая их гидравлические сопротивления (особенно во времена когда медь не очень экономили).

Способ конечно не самый правильный/эспетичный (правильнее делать калиброванными шайбами) и иногда доходило до смешного - потребитель писал рекламацию, что заменили некондиционные/пережатые трубки и почему-то (???) в отдельные точки смазки маслоподачи нет.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пережата наглухо, видно что удар был, воздухом дую - не проходит совсем. Поищу чем заменить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переборка станка идет полным ходом. Сегодня добрался до передней бабки. Долго думал снимать/не снимать, разбирать/не разбирать. Хотел так соляркой на несколько раз промыть. Но все таки решился, вдвоем с товарищем сдернули целиком в сборе. И оказалось не зря. Снял нижнюю крышку, а там на дне среди стружек, черной слизи и воды вот это:

cc9e0beef83bt.jpg

1 - какая то полушайба, причем вогнутая, типа как подпружинивающая.

2 - шарики 4 штуки

3 - не знаю как правильно называются, болтики без шляпки, тоже 4 шт

4 - пружинки 2 шт, но подозреваю что должно быть тоже 4.

5 - обломок чего то вроде штифта.

Откуда это там и от моего ли станка вообще непонятно. Особенно 1 объект волнует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь ищите откуда это. То что решлись рзобрать это правильно. Я тоже разбираю почти до конца. Точнее ищу нет ли лишних элементов или какой-либо стружки в масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел откуда шарики, пружинки и болты. Всего их должно было быть по 6 штук, нашел 5.

817dd0692200t.jpg

e2cdef5de7b5t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

имеется паспорт на ТВ-125 да и сам работал на Савеловском машзаводе на сборке этих станков так что если есть вопросы задавайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да! Какой же все таки ремень применяли? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

stanok, скажите пожалуйста какой мощности двигатель на этом станке? Табличка затерта, можно сказать отсутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.