Перейти к содержанию
Авторизация  
orlovca

Бивень мамонта в патроне

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем дня. Приходилось ли кому-то протачивать бивень мамонта на токарном? Поделитесь опытом.. (заточка резца, обороты, как зажимать). Точить буду чётки. Заготовки - бруски 12х12х20мм уже напилил.Бивень крепкий но колкий (по моим ощущениям). Сляпал шароточку из подручных железок. Станок 16Т02.

post-10968-046113400_1535043718_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Советов не дождался. Небольшой отчёт для тех кто будет делать подобное:

Скорость патрона - 5000 об\мин.

Резец p18 плоский, типа отрезного,2мм, но заточка с трёх сторон с углом около 60 градусов.

Для зажима сделал приспособу по принципу поводкового.Один штырёк по центру оси точения, другой смещён на 2-3мм.

Заготовки засверливал с торцов на глубину 2-3мм.

После проточки появляется красивая сеточка (в отличии от бивня слона, у которого её нет) и последуюшей полировки почти не требуется.

Если нет явных трещин, то бивень отлично точится без сколов. Пробывал снимать по 2 мм - всё отлично.

Конструкция шароточки оказалась удачной.

 

post-10968-048105300_1535219189_thumb.jpgpost-10968-024088800_1535218799_thumb.jpgpost-10968-079065100_1535218830_thumb.jpgpost-10968-078822100_1535218815_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ютубе у Дмитрия Бербраера есть видео о подобном точении, посмотрите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Советов не дождался.

Неудивительно :) Тут, наверное, мало кто его в руках-то держал, не говоря уже про обработку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бивень мамонта может быть гигроскопичным,что не есть хорошо.

Ведет к появлению трещин.

Вообще их пропитывают раствором ПВА или латексными грунтовками ,но с этим надо тоже очень аккуратно.

Что то по этому поводу должно быть здесь https://yandex.ru/search/?lr=213&clid=2270454&banerid=020134301498160134543749591105&win=286&text=палеофорум

 

Так же зависит от степени минерализации.

Когда точили,был удушливый запах пыли ,вызывающий кашель,как от перламутра ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Почитаю.

Да, лёгкий запах специфический был пока подбирал углы заточки резца. Работал в расператоре на всякий случай, кости всё-таки, хоть и древние))). При острой заточке и правильно подобранных углах пыли нет, только мелкая стружка. Как и любая кость - не любит нагрева. Широкие трещины можно лечить эпоксидкой смешанной с мелкой стружкой кости 1:1. Отлично режется штихелем и фрезами.

 

post-10968-093959700_1536003688_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.