Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

Kubrikov

Самодельный электроискровой станок - перевёртыш

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые участники форума!

 

Встала задача просверлить шарик из молибдена Ø10мм. На глубину 9мм. Диаметр отверстия 1мм. То бишь дырка длинная и тонкая.

 

Молибден дико твёрдый; отжечь его, чтобы просверлить обычным сверлом - ну никак.

 

Нашел книгу Бастанова 300 практических советов, сваял искровой станок из катушки от старого бабинного магнитофона, латунного электрода и какого-то штатива с координатником.

 

На небольшую глубину просверлил нормально, а вот дальше начинаются залипания. Я так понимаю - мешают "опилки", которым некуда деваться.

 

Сделал Т-образный электрод, чтобы он месил керосин в дырке и выкидывал шлам - стало лучше, но не надолго.

 

Думаю перевернуть электрод, чтобы опилки под собственным весом вываливались из отверстия. Как думаете, выйдет из этого что-нибудь?

 

Может есть специальные жидкости для обработки лучше керосина, типа солевых растворов (чтобы электропроводные были, может это улучшит искрение). Керосин однажды загорелся, зараза, хорошо огнетушитель был рядом. Теперь боюсь - сверлю в водопроводной воде.

 

post-189449-070712100_1535030578_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, стоит взять трубку для эрозионных супердрелей, и подать через неё 10-20 атмосфер воды, как это обычно и делается? Насосиком типа НШ, или любым другим способом..

Или отнести на супердрель, думаю, сделают дешёво и за пару минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Zoraccer, не знал про супердрели ))

Но она сверлит только круглые дырки, а мне надо бы овальную (плохо картинку нарисовал). Странно, почему не подают электроды снизу, вроде бы идея на поверхности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу пардону, что встрваю.

Zoraccer, Я правильно понял, что если в такую трубку подать воду с НШ, то ЭТО будет делать отверстия в металле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kubrikov, на здоровье :hi: Снизу подавать практически бестолку - частицы металла имеют микронный размер, у них скорость гравитационного оседания составляет сантиметры в час, в первом приближении они у вас в невесомости находятся. Для решения проблемы шлама (тех самых частиц) и придуман промыв зазора под давлением. Не обязательно брать трубку от супердрели (или можно ещё прокатать между двумя мягкими роликами для придания нужной овальности), можно оставить ваш профильный электрод, и сбоку подавать ту же воду под давлением, хоть через иглу от шприца. И периодически выводить электрод для полной промывки отверстия (лунки).

Да, будет масса брызг, медленно, но - сделаете.

 

Прошу пардону, что встрваю.

 

Только при наличии вокруг этой трубки электроискрового или электроэрозионного станка любой наружности, т.е. подведения к трубке и металлу эрозионных электрических импульсов. Без них это будет просто трубка с водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понял, что если в такую трубку подать воду с НШ, то ЭТО будет делать отверстия в металле?

,

если очень долго - то может и водой можно только обойтись))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, ну можно еще постоянное либо импульсное напряжение приложить в растворе NaCl, а лучше NaNO3 -будет травление, размеры правда будут хуже чем на эрозии. Конусность, все дела..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zoraccer, т.е. трубка только для вывода шлама? Зачем тогда такое большое давление?

nkp, сарказм оценен))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wdr2004, Да, только для вымывания шлама через зазор между внешней стенкой трубки и заготовкой. Давление ещё сравнительно маленькое, на серьезных супердрелях бывает и 30+ атмосфер. Во-первых, через трубку с внутренним отверстием 0.1-0.5мм (ведь бывают электроды и 0.15мм внешнего диаметра, и с отверстием!) на меньшем давлении ничего не прокачается, а во-вторых, заглубилась такая трубка миллиметров на 80 в заготовку (типовая работа супердрели - сверление заходного отверстия для проволоки проволочно-вырезного станка), отверстие глухое, зазор стенка трубки - заготовка составляет соток пять на сторону, ну десятку. А надо не только воду прокачать, но и шлам вымыть. Вот и атмосферы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если зубчики для выталкивания шлама?

Сделать такой электрод просто - есть настольный станочек "прогресс", вместо резцедержателя вставляю дремель и отрезным диском обтачиваю.

 

post-189449-048814100_1535055983_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kubrikov, лучше периодически отводите электрод и промывайте зазор, хоть шприцом. Зубчики ничего не дадут..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Убедили, раздобуду где-нибудь НШ (вроде недорогие, в пределах пары тыщ). Буду впрыскивать воду в щель, напишу что получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, а НШ для воды годится? Он вроде как для масла, у которого вязкость повыше, да и заржаветь может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×