Перейти к содержанию
Рояльтор

После замены щёток греются ламели, почему?

Рекомендуемые сообщения

Привет всем!

 

115мм 700 ваттная УШМ проработала два года, стала плохо включаться. Сначала думал, что провод переломился на входе в корпус, очень похоже, непредсказуемо включается-выключается. Но провод оказался цел. Посмотрел щётки, и точно, одна уже не придавливалась пружиной, искрила.

Купил новые щётки, но не от Блек-деккера, таких вообще нет в продаже. Но тоже вроде приличные, с такими гребёнками на рабочих торцах, для ускоренной приработки.

Заменил, включил, работает. Искрения из-под щёток нет. Поработала вхолостую примерно минуту. Посмотрел на ламели, а они потемнели от нагрева. Пощупал пальцем, обжёгся. Через минут десят опять попробовал, опять ламели раскалились.

Я как-то раньше этим вопросом не интересовался, температуру ламелей никогда не проверял. Просто сейчас у меди аж цвет побежалости тёмно-красный стал, это явно непорядок.

Что не в порядке?

post-1053-099037800_1534759614_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

Как вариант на новых щётках очень тугие пружины . Сравните со старыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталкивался с повышенным нагревом. Оказалось что щетки тоже бывают разного состава. Одни мягкие, другие твердые. И сопротивление у них разное. Угольные на больших токах так просто горели. А поставь твердые в двигатель, которому нужно мягкие - начинается жор ламелей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

щетки новодел это прям беда,на технике и стартер может не работать(медленно крутить) и даже генератор зарядку не давать.надо сопротивление мерить

Изменено пользователем димка46

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите на отпечаток приработки щетки. Возможно площадь контакта мала, а ТОК велик для такой площади контакта - результат местный перегрев. Если это- Щетку подточить, увеличив площадь контакта с коллектором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

щетки новодел это прям беда,на технике и стартер может не работать(медленно крутить) и даже генератор зарядку не давать.надо сопротивление мерить

Ещё разок попробовал. Подточил торцы щёток по дуге, чтоб уж там пятно контакта было хорошее. Включил без крышки, смотрю. Поработало секунд тридцать без особого искрения, и прямо на глазах ламели стали опять темнеть от нагрева. Остановил, и точно, горячие, как сковородка. И это всё на холостом ходу, без нагрузки.

Но вот что ещё в этот раз заметил. Латунные колодцы, в которых щётки установлены, тоже стали очень горячие. А это значит, что нагрев происходит ещё в самом теле щётки. Т.е., получается, что у данных щёток большое собственное сопротивление, они нагреваются от электротока, и уже этот нагрев передают контактной теплопередачей на ламели.

Сколько щёток поменял, а такое впервые вижу. И это ещё хорошо, что после замены не "сразу в бой", а есть время посмотреть на результаты ремонта. Иначе болгарку сразу в утиль, с расплавившимися ламелями не поработаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На щетке еще медный поводок должен быть чтобы не через колодец работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На щетке еще медный поводок должен быть чтобы не через колодец работать.

Провод внутри прижимающей пружины, так что снаружи его никак не пропустить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток.

Борозды между ламелями надо очистить от графитовой пыли (куском обточенного ножовочного полотна и воздухом) ..... ет раз

Состав щеток априори важен (....ет два

Притереть щетки перед пуском ннада (коллектор оборачивается мелкой наждачной бумагой, и по ней едем щеткой) ....ет три

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел щётки, и точно, одна уже не придавливалась пружиной, искрила.

Которая не придавливалась выжгла борозды на коллекторе.

Коллектор посмотреть, проточить, шлифануть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Борозды между ламелями надо очистить от графитовой пыли (куском обточенного ножовочного полотна и воздухом) ..... ет раз

Перемотчики называют (у нас по крайней мере) эту операцию "продорожить", т.е. прочистить дорожки (щели) между ламелями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Непонятный ответ--(Провод внутри прижимающей пружины, так что снаружи его никак не пропустить)

Внешний провод все таки присоединен к проводнику Щетки, или действительно ток идет через проводящий колодец для щетки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что не в порядке?

Гранаты щётки могут быть не той системы. Измерьте сопротивление старой и новой щётки, от косички и до нижнего торца.

По правильному очень нежелательно прямо так сразу включать после замены. Нужно зачистить коллектор от нагара после искрения старой щётки, поставить новые, и включить на пониженное напряжение Не, можно и так сразу, если вас не интересует результат. (с).

Как вариант на новых щётках очень тугие пружины

У меня было наоборот, слабые.

щетки новодел это прям беда,на технике и стартер может не работать(медленно крутить)

Да, была такая ерунда на жигулёвском.

Если это- Щетку подточить, увеличив площадь контакта с коллектором.

А когда то, когда деревья были зеленее, в книгах (из бумаги которые, а не на экране) писалось, что нужно притереть щётки к кривизне коллектора мелкой наждачкой, зёрнами к щётке. Но это сейчас не модно, все хотят по быстрому, по современному.

И это всё на холостом ходу, без нагрузки.

Включение в сеть- это уже достаточная нагрузка.

Т.е., получается, что у данных щёток большое собственное сопротивление, они нагреваются от электротока, и уже этот нагрев передают контактной теплопередачей на ламели.

Уже верно соображаете.

На щетке еще медный поводок должен быть чтобы не через колодец работать.

Как раз таки на 115 болгарках раньше небыло косички на щётках. Глупые производители не знали, для чего она вообще нужна.

Непонятный ответ--(Провод внутри прижимающей пружины, так что снаружи его никак не пропустить)

Вы такие щётки видели?-

SHHyotki-na-bolgarku-Einhell-125-5-8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк, спасибо за развёрнутый ответ!

 

Полного аналога родных щёток я не нашёл. поэтому пришлось ставить похожие.

В новокупленных не было пружинной крышечки. Пружинную крышечку срезал со старых щёток, контакт там нормальный между старой крышечкой и "пятаком" новых щёток.

Померять и сравнить сопротивление уже нельзя) Выкинул я старые щётки, как только поставил новые, но ещё до испытаний. Сейчас бы не выкинул,но поздно об этом думать.

Те щётки, фото которых в вашем сообщении, почти такие. Крышечка немножко другая. Вот фото точно таких, какие мне надо.

post-1053-050612200_1534825881_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Которая не придавливалась выжгла борозды на коллекторе.

Не, не выжгла, не успела.

 

Внешний провод все таки присоединен к проводнику Щетки, или действительно ток идет через проводящий колодец для щетки?

Подводящий провод присоединён в латунному коробу-колодцу, крышка колодца гальванически соединена с колодцем, к крышке приварена медная косичка, косичка вделана в щётку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищу оригинальные щётки. Много чего обзвонил, на заказ, от 5 до 60 дней предлагают. Не, как-то долго)

Пока звонил всем подряд, попал на реального спеца по этим "маленьким серым фиговинам". Сразу проникся, сколько параметров надо соблюсти, что бы щётка встала, как надо, и работала долго и надёжно. У меня-то ладно, цена вопроса не дороже новой болгарки за 2000руб.

А если неправильная щётка загубит судовой электрогенератор, то вот это будет грустно. Со слов спеца, сплошь и рядом на этапе подбора ищут подешевле. А потом ищут, кто отремонтирует мотор или генератор, так как ротор нуждается в глубоком ремонте.

Нагрев, с его слов, как раз из-за высокого сопротивления тела щётки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да простит меня ТС, коллеги, а кто глубоко в теме щеток, поясните, пожалуйста по сопротивлению щеток?

 

Ну вот большое у нее сопротивление, ток идет по ней, вызывает нагрев. Эт понятно. В данном случае щетка просто проводник для тока, который идет к коллектору. Поэтому, чем меньше ее сопротивление, тем лучше. Отсюда косяк при выборе щеток нарваться на фиговые щетки с повышенным сопротивлением.

 

А вот зачем выпускаются щетки с повышенным сопротивлением?

Не аналог же помехогасящего сопротивления, как в свечах?

Или они ни для чего не предназначены и это просто косячит производитель?

 

П.С. Насчет слишком твердых щеток сам так попал. Реле-регулятор напряжения (таблетка) была куплена с излишне жесткими щетками и протерло кольца в бошевском автомобильном генераторе до изоляции. Теперь проверяю жесткость.

Изменено пользователем TB16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я подозреваю что у Вас ротор ушм скончался. Щётка хоть родная, хоть не родная, (по производителю) хоть графитовая, хоть медно -графитовая , всё равно свою работу сделает, электричество до ротора доведет, и ротор заведёт, а что бы за 30 секунд начали ламели темнеть.?. Погоняйте УШМ ещё некоторое время, если появиться дуга (искрение ) зелёного цвета, то однозначно якорю пришёл конец. Когда ламели выгорают(медь), то от них зелёный цвет дуги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подозреваю что у Вас ротор ушм скончался

Хотите сказать, что у якоря межвитковое замыкание в секциях обмоток? Тоже может быть. Надо проверить потребляемый ток при работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я подозреваю что у Вас ротор ушм скончался. Щётка хоть родная, хоть не родная, (по производителю) хоть графитовая, хоть медно -графитовая , всё равно свою работу сделает, электричество до ротора доведет, и ротор заведёт, а что бы за 30 секунд начали ламели темнеть.?. Погоняйте УШМ ещё некоторое время, если появиться дуга (искрение ) зелёного цвета, то однозначно якорю пришёл конец. Когда ламели выгорают(медь), то от них зелёный цвет дуги.

Тут мне сложно судить. В физическую картину "кончины ротора" перегрев ламелей может входить? Это между собой как-то связано? И разве если скончался, то будет он крутиться с тем же точно звуком?

Я почему спрашиваю. Сегодня поставил другие щётки. Купил в магазине, где этих щёток было несколько десятков разновидностей, все безвестного производителя, все по фактуре материала совершенно одинаковые. На каждой упаковке точное обозначение артикула и марки инструмента. Магазин большой и сетевой, с откровенным барахлом связываться не будет, ну я надеюсь)

От Блекдеккера не было, взял подходящие по размеру, слегка подточил. Запустил, поработало больше того времени, за которое с предыдущими щётками ламели раскалялись. Звук работы обычный. Перегрева не было. Нагрев до более низкой температуры был. Ну, примерно такая температура, что руке уже горячо, в руке не удержишь. Раньше палец послюнявишь, и оно шипит при касании, теперь нет. Цвета побежалости на ламелях больше нет. Теперь виден поясок графитовый в месте прилегания, от износа-приработки щёток.

Вопрос -- если всё нормально в узле "щётки - ламели", то до какой температуры он нагревается ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагрев, с его слов, как раз из-за высокого сопротивления тела щётки.

Спрашивал раньше, меряли ли сопротивление новой?

поясните, пожалуйста по сопротивлению щеток

В машинах применяются щётки с нулевым сопротивлением. А в электроинструментах с 1-3 Омами.

Погоняйте УШМ ещё некоторое время,

И окончательно развалится коллектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальный "тестер" который достаточно хорошо измеряет десятые ома легко покажет неисправность обмоток якоря.

Ищите обыв одной из "рамок".

щетки тут непричем - проверено не раз - из-за щеток максимум чуть быстрее съест и только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В машинах применяются щётки с нулевым сопротивлением. А в электроинструментах с 1-3 Омами.

Повторю еще раз свой вопрос: зачем? Или почему так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.