Перейти к содержанию
IvanIvanov76

Самодельный инструмент для внутренних шлиц в ст.45. Трапеция, Z =10, D 17.2, d15, l 20

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Надо сделать инструмент. Составной уже попробовал. Делал из метчика М6, заточенного в профиль, вставленного перпендикулярно в державку из болта М10 12.9(термообработанная 30ХГСА), и прижатого по оси болтом М6.

Не хватает жесткости, метчик по диаметру не совпадает с отверстием, просверленным в державке. И от строгания его перекашивает, прижима М6 недостаточно.

 

Пришла в голову мысль в порядке бреда - а что если сделать цельный строгальный резец из метчика типа М10? Обкорнать один из выступов под нужный профиль, по бокам обнизить.

Что думаете, будет работать? Или сломается?

 

Профиль трапеции 2 мм верхнее основание, высота 1.1 мм. Зуб получается мелкий, отгибает его.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разве Р6М5 уже не найти? Вполне прилично себя ведёт на долбяках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разве Р6М5 уже не найти? Вполне прилично себя ведёт на долбяках.

 

В смысле, сделать из сырья? Нет, возможности закалить быстрорез нет.

Да и Р6М5 для этого переводить не хотелось бы.

Думал взять самый дешевый метчик из 9ХС, типа М18. В 220 вольт они по 80р.

Обточить на наждаке со всех сторон, чтобы в отверстие проходил, и один из выступов заточить под профиль.

У метчика в принципе профиль сбоку похож на протяжку, только угол зубьев не соответствует. Ну это несложно подправить дремелем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дешевый метчик из 9ХС

сдохнет он на втором проходе, брусок быстрореза не такое и дорого удовольствие, на барахолке полно предложений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В смысле, сделать из сырья?

Из не нужного уже старья . Не перегреть при заточке . Центровки ., метчики , свёрла , фрезы . -убитые . Державку можно делать под кусочки быстрореза малые . 9хс низкую температуру отпуска имеет . По дереву и пластику -да . Изменено пользователем Александр Максимов 51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

брусок быстрореза не такое и дорого удовольствие, на барахолке полно предложений.

А вот закалить его еще какое дорогое удовольствие.

Вообще, я делал по принципу Ваших фотографий https://www.chipmake...tach_id=5111821

Ну и типа этого https://www.chipmake...tach_id=3827138

самый нижний.

Не работает оно. И оправку отгибает, и саму режущую вставку перекашивает. Для прижима резьбовую часть сделал миллиметров 15, затягивал крепежный болт от души. Не помогло.

Долбил вертикальной подачей фрезерного, подавал по 5 соток, с маслом. Саму режущую вставку заточил как стамеску, под углом градусов 70-80.

Материал ст.45 в состоянии поставки, точится как масло. А вот строгать не получается.

Думаю уж может вообще взять надфиль да вручную запилить... разметку только на поворотном сделать правильную.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9хс низкую температуру отпуска имеет . По дереву и пластику -да .

 

Такую же, как ШХ15.

По дереву и пластику, согласен.

Резьбу М6 в той державке из болта 12.9 нарезал метчиком 9ХС. Видимо, болт 12.9 сделан из дерева или пластика, а не из 30ХГСА, ТО до 38-42 HRC согласно Гост. И десятки других резьбовых отверстий в стали, сделанных тем же метчиком, явно не в счет.

 

Насчет изготовления из центровок и прочих фрез это все видел, делал по примерам как на фотографиях с форума.

Увы, не получилось.

И не очень понятно как может получиться с составным инструментом. Если об эту сталь даже напаянный резец отгибается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не работает оно . Наличие люфтов и недостаточная жёсткость станка с резцом таким не совместима . Попробуйте уменьшить сечение резца с целью снизить усилие резания .

Резец отгибать система СПИД не позволять должна . Метчики ручные из стали 9хс делают в надежде не развития машинных усилий руками и как следствие не развитие температуры отпуска . Изменено пользователем Александр Максимов 51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше 2-3 соток на проход не подаю, всё зависит от ширины резца, заточка тоже не маловажный фактор, заточить с руки долбяк довольно сложно, я заточным пользуюсь и алмазными дисками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всё зависит от ширины резца

 

Точил по образцу. 2 мм в вершине, примерно 2.3 в основании.

 

заточка тоже не маловажный фактор

 

Заточка под 70-80 градусов между передней и главной задней поверхностью, кромку и поверхности доводил наждачной бумагой разной степени зернистости, бормашинкой на весу. Шероховатость получилась не хуже чем после алмазного, игла не цепляет.

Может есть смысл сделать главную заднюю поверхность вогнутой? Как передняя поверхность отрезного.

 

Еще безумная идея, взять бур от перфоратора и заточить его пластину аналогичным образом. Или твердосплав на долбяке не выживет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или твердосплав на долбяке не выживет?

Твердосплав надо отводить, при обратном ходе, резец от детали.

Самокал -быстрорез - не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не работает оно. И оправку отгибает, и саму режущую вставку перекашивает. Для прижима резьбовую часть сделал миллиметров 15, затягивал крепежный болт от души. Не помогло.

Долбил вертикальной подачей фрезерного, подавал по 5 соток, с маслом. Саму режущую вставку заточил как стамеску, под углом градусов 70-80.

У меня все оправки под долбежные резцы из сырого материала. Вставки делаю из старых концевых фрез .Удобно , не надо размер подгонять. Берешь Ф8 , стачиваешь до середины, не нужно сбоку занижать , чтобы не затирало, Передний угол 5-10 гр., задний 10-15 гр. подача 1-2 сотки на двойной ход, обороты самые минимальные. Ничего не отгибает , по крайней мере , до Ф12 мм. У меня самая большая ширина строгания 12 мм, самая маленькая 3 мм.. А если по 5 соток подавать , то можно и каленые резцы поломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подача 1-2 сотки

 

То есть на 10 шлиц высотой 1.1 понадобится от 550 до 1100 ходов стола.

Ходят слухи, что Фаина Раневская в таких случаях говорила решительно: "В жопу!".

Мне поможет геометрия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас проблема с креплением вставки - вот и решайте ее. Метод рабочий, правильно вам советуют. Если проблема сделать точное отверстие под вставку (развертка там или расточка) - делайте оправку с возможностью сжатия, с разрезом. Если станок совсем жидкий - можно строгать в два этапа - сначала канавка резцом с заточкой типа токарного отрезного (чтобы не затирал боковыми гранями), потом профиль. Подача раза в два-три меньше и не на каждом ходу.

 

Если станок жалко - то станет понятно, зачем придумали всякие строгальные и долбежные станки и приспособы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

https://www.youtube.com/watch?v=yWd-lll6wOw

https://www.youtube.com/watch?v=koQaMqgdozg

 

берешь фрезу твердостплавную. точишь. только правильно! и лыску сбоку. берешь кругляк. сверлишь под фрезу. и резьба под стопор сбоку или с торца. всё.

да. вот так.

https://www.chipmake...tach_id=5111821

 

главное заточка долбяка. съем я ставил по 0.05, можно по 0.03. подача f1000-f2000

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

То есть на 10 шлиц высотой 1.1 понадобится от 550 до 1100 ходов стола.

ничего страшного. и 0.01-0.02 это мало. 0.05 можно брать. умеючи. проход будет делаться пару секунд.

очень важный момент. если шлиц глухой, то обязательно канавку выхода. иначе стружке некуда будет деваться и будет ломать долбяк.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больно остро затачиваете. У меня 2-3градуса задний угол, 3-4 передний. На 16к20 ускоренной подаю на двойной ход по 0.1 на сторону при ширине резца до 10 мм. Резцы делаю сварные р6м5 огрызок привариваю электродом нержавейкой к трупику резца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.