Перейти к содержанию
Авторизация  
kruger

Сварка детали зажатой в патроне токарного станкеа

Рекомендуемые сообщения

Собственно сабж, есть две детали нужно соосно сварить их, диаметры разные поэтому в призме ваще никак не получится

думаю зажать одну деталь в патрон, вторую поджать центром, проверить соосность индикатором и приварить...

 

Собственно вопрос может ли это отразится на электронике станка 1М61 или нет.

Станину и патрон прикрою железными листами..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Было уже такая тема, поищите... Если коротко - можно угробить подшипники шпинделя станка, если ненароком через них пройдут сварочные токи...

Изменено пользователем Jim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Палево, не палево, решать Вам.

Чтобы свести к минимуму вероятность поражения электроники станка, закрепите надежно обратный провод( землю) прямо на детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что мешает сделать прихватки в 3-х местах, снять трубу со станка и изголяйся как хочешь.

Учти, что при сварке, трубы может повести по любому :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
думаю зажать одну деталь в патрон, вторую поджать центром, проверить соосность индикатором и приварить...

Все равно может увести очень значительно. Если есть возможность выточить одну деталь заново, то лучше приварить заготовку и обработать. Все зависит от нужной точности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно две призмы слева и две справа на одной площадке, а выставить их надо по общей длине одной заготовкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не проще посадить одну в другую по прессовой? И вари скоки хош, никуды ни денится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне кажется, хотя моя квалификация не настолько высока как у многих участников форума,

но если детали не трубы а кругляк, то может имеет смысл задать в патроне, просверлить в ней отверстие скажем диаметром 5 мм, по центру с торца которым собираешься сваривать, затем вторую деталь которую собираешься сварить тоже так же просверлить, затем, проточить штифт, который будет иметь посадку с натягом, забить его в одну деталь, затем, на него надеть вторую деталь, покрутить их, найти положение где соосность максимальна, ипотом уже прихватами приварить.

хотя вероятно просверлить их ровно тоже будетне просто...

 

не ругайте меня сильно, если я не прав, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не проще посадить одну в другую по прессовой? И вари скоки хош, никуды ни денится.

 

Сразу не подумал, так и сделаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно так на шпильке собирал ходовой винт из двух длинной 1500 мм потом сварка и зачистка резьбы прожил 3 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Именно так на шпильке собирал ходовой винт из двух длинной 1500 мм потом сварка и зачистка резьбы прожил 3 года.

А потом развалился в месте сварки? или с ним чтото другое случилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственными глазами видел как варили какойто длинный вал в станке . Длины был такой что стоял в люнете. При этом у станка аппарата сварочного небыло а на небольшой панельки был вывод для сварочных проводов, из этого думаю что варили уже непервый раз так делали. Все это наблюдал в локомотавном дапо на Буракова в такарном цеху. Небуду утверждать что так правильно но в жизни бывает всякое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да поскольку тела для сварки было мало развалился на законные две части. Вывод сделал такой: шпильку меньше диаметром чтобы тело осталось побольше, варить полуавтоматом а не электродом. А вообще для 1500 мм да еще сырой вал это не есть хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне строго настрого опытные ремонтники и наладчики говорили, что варить на прямо станке нельзя,а уж если надо,то только газом. Автору советую сделать запресовку а потом варить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лично мне строго настрого опытные ремонтники и наладчики говорили, что варить на прямо станке нельзя,

А говорили почему?

Так Я скажу.

В этой ветке уже изложены основные опасности, и есть еще одна, касающаяся, в основном производства.

Если тупо взять держатель и варить на станке, стоящем в мастерской или в цехе, то "земля" сварки идет через заземляющий провод станка, или через нулевой в питающем кабеле.

Эти провода на такие токи не рассчитаны, поэтому сгорают.

Кроме того дальше ток идет череэ подшипники, патрон, кулачки , и может все это повредить.

Я не говорю о том,что можно случайно чвиркнуть держателем по направляющим.

 

Но если с умом, и при ивестной аккуратности, то вполне можно.

Повторяю еще раз, "земля" сварки должна быть надежно прикреплена к детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делали ,неоднократно так,детали ставились как надо,электричество выключалось на станке,масса со сварочника кидалась на деталь,схватывали (пошустрому)с трех сторон,проверяли сразу-если надо легким ударом молотка правилось.Потом снимали-варили.Затем ставили на станок и убеждались ,что криво и все выкидывалось(шутка).Если деталь не из стали 3,то варю нержавейкой -намного крепче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нельзя по тем причинам что вы назвали и плюс если станок напичкан електроникой, то платам может непоздоровится, когда через них пойдет ток. Как сварщик скажу на примере сварки автомобиля: клемы с акумулятора снять, колодки со всех компов и блоков вынуть, фишки с генератора и трамплера тоже, а то не один уже так на бабки попал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для таких работ делают специальные сварочные манипуляторы. варят на них, а потом на станке проверяют-подтачивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
для таких работ делают специальные сварочные манипуляторы. варят на них, а потом на станке проверяют-подтачивают.

+1 :pardon:

Но помоему, там такого оборудования нет, а на станке конечно стремно (может нактыться вся слаботочка).

Если запрессовать трубы одна в одну на станке, снять со станка, прихваить в 3-х местах, можно опять проверить на станке, а после варить.

А еще, что бы уменьшить сварочные деформации, можно варить не одним проходом по кругу, а швами 1/4 длины окружности в диаметрально противоположной последовательности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На нашем заводе так варят годами. Шпишдель(или патрон, незнаю как он там называется) от токарного станка+редуктор+электродвигатель с электронным регулятором оборотов. Производительность в разы выше. Ток побольше, скорость побольше и вперед. Только держи дугу и все. Правда я никогда не задумывался как там ток идет. :nea: Завтра посмотрю. :good: :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно использовать различные сварочные центраторы. Вот, например:

post-10280-1251877300_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не про станок, у нас когда на Хитачуpost-3771-1251877959_thumb.jpg

не успели на снятом ковше, пластины все ТС приварить к ковшу, потом варили уже на одетом на рукоять, Япошки сначала не разрешили, потом дали добро если землю будут на каждую пластину вешать, а электроники в нём некисло напихано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ээ... народ вы про заднюю бабку у ток станка не забыли

сам наплавляю разные цилиндрические детали на токарном станке - так там обратный провод( -, масса) на станину прикреплен и периодически дохнут именно центра на задней бабке.

и не факт что это напрямую связано со сваркой - у токарей не спрашивал как часто у них центра клинит , да и сколько они у них отпахали тож не спрашивал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
провод( -, масса) на станину прикреплен и периодически дохнут именно центра на задней бабке.
и не факт что это напрямую связано со сваркой

 

Факт-не факт, но очень большая вероятность

Если ток идет через подшипники, то они прихватываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

2WOW за 2 года 2 или 3 конуса

конуса б/у -тоесть те что токаря по каким то причинам забраковали

и еще думаю что ток тут имеет косвенное отношение

в процессе наплавки конуса не хило нагреваются от наплавленной детали - наплавляются они обычно так что до конца детали остается 20-30 мм иногда и до самого края варится

и почти метровый шпинтон думаю при нагреве на центр не хило давит

 

 

а по сути наверно думаю можно большую щетку или кусок латуни через кронштейн с пружиной приладить к станку , так что бы контакт шел напрямую с массы на деталь или патрон (конус и тд в общем на зажимающее/фиксируещее устройство)

Изменено пользователем сварик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.