Перейти к содержанию
AZi

турботаймер..

Рекомендуемые сообщения

на td27t поменял турбину, старая сильно гнала масло, ну и как выяснилось после установки новой - давила уже слабовастенько (хотя сильного износа лопастей вроде не видно)..

 

вопрос - какое время должен работать турботаймер?

(в данное время в качестве туботаймера тупо сижу в машине, тот который есть - глючит, надо ремонтировать или поставить новую сигналку сразу с таймером)

 

и тот же самый вопрос по skoda 1,8tsi, официалы говорят что вообще не надо - якобы там какаято сверхестественная турбина - сразу можно глушить, но я им не верю на всякий случай..

 

ЗЫ интернет на эту тему читал - нет однозначного ответа - рекомендуемое время варьируется от 1мин до 10мин..

ЗЫЗЫ прикольно было впервые услышать шипение перепуска от турбины на своем тракторе, я даже не знал что он там впринципе возможен.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня турба, никогда с этим не заморачивался. Если поотжигали - прокатитесь последний километр на умеренном ходу и всё будет в порядке. Если жжете постоянно - ставьте ТТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор глохнет- масла в магистрали нет. А турбина до 120000 раскручивается. ТТ нужен, чтоб турбина мазалась при работающем моторе, пока инерция не закончится. Обычно в пределах минуты-полутора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про турботаймеры слышал постоянно когда была у меня праворукая япока (упаси Боже от такой напасти еще раз). На форумах по япономобилям прям какой то культ с этими таймерами.

Ни на одном европейце дизеле никто и никогда ни на одном форуме про таймеры не вспоминает, за исключением товарищей впервые купивших европейку после ипонки.

Сам никогда не тарахчу.

В городе не с чего.

Если пилю по трассе, тут по ситуации. Если до этого ехал как пионэр, а на 120 у меня обороты менее 2000, то глушу сразу если остановился по нужде или скажем у кафешки. Если таки вжигал по настроению, тогда, перед тем как остановится, немного проезжаю спокойно и остановившись глушу сразу. Никогда ни на одной машине проблем с турбиной небыло.

 

Petr2,

Какая нафиг инерция, она в вакууме крутится чтоли? Она холодным концом воздух трамбует, так что там тормоз хороший, а с горячей стороны ее точно так же тормозят выхлопные газы, так как вращаясь быстрее скорости истечения их, она тоже тормозится.

Сказок поменьше читайте, голову почаще включайте.

Если вы газ сбрасываете, она что, минуту дует на полных оборотах еще?

Если б так было у вас бы пердун под капотом шипел бы постоянно.

Турбина очень быстро следует за оборотами движка.

Важнее охладить ее после отжига. Но на это опять же хватит километра спокойной езды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если поотжигали - прокатитесь последний километр на умеренном ходу и всё будет в порядке. Если жжете постоянно - ставьте ТТ.

 

ну после действительно отжига - понятно - тут на жалко и 10 мин постоять потарахтеть, а если скажем непосредственно перед местом парковки есть гора длинной 100м при залезании на которую турбина молотит по полной - это считается отжигом? сколько тарахтеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

более 20 лет на дизелх тт лишняя зап часть больше для маркетинга .ни на одном грузовике не встречал а там нагрузки :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В городе не с чего

 

ну в большинстве случаев всегда скорее всего да..

(кроме гор)

 

Если до этого ехал как пионэр, а на 120 у меня обороты менее 2000, то глушу сразу если остановился

обороты турбины не особо то зависят от оборотов двигателя, у меня старая турба на почти холостых (около 1000) давила под 0,5атм и при этом можно было ехать 120 при оборотах более 3000об-1 и давлении турбы в пол деления (1 деление - 0,1атм) от нуля..

 

Но на это опять же хватит километра спокойной езды.

 

вот в этом и вопрос - нет километра, есть гора при преодолении которой течении скажем одной минуты она шарашит на полную катушку и прямо на вершине надо встать..

 

Никогда ни на одной машине проблем с турбиной небыло.

 

в предалах какого пробега?

Изменено пользователем AZi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та там не в оборотах дело, а в температуре. Температура масла после отжига может быть 110-120 градусов, турбины - доходить до 400 градусов. Масло после 150 градусов начинает активно разлагаться. Задача турботаймера - охлаждать турбину маслом, чтобы последнее не коксовалось в нём, приводя к усиленному износу. В больших двигателях грузовиков условия иные: масла ого-го сколько, оно активно охлаждается, турбина давит слабо, двигатель не горячий. В маленьких современных двигателях все эти компоненты работают на пределе.

Кроме турбины за турботаймер скажет спасибо головка блока. По времени работы турботаймера, моё мнение - 30 секунд-1 минута.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30 секунд-1 минута

 

и тд27 и 1,8тси ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и тд27 и 1,8тси ?

Таки да, тут не столько от л.с. на литр зависит, сколько от любви к отжигам. За полминуты турбинка вполне сбросит избыточное тепло - не всё, просто лишнее, приводящее к закоксовке вала. Выровняется температура в головке блока, успеет прибежать свежая ОЖ, а горячая уйдёт в радиатор. Ну а если прям ваще до собачьего визга крутил мотор до этого или по серпантинам пёр загруженный, то можно и самому посидеть немного ещё прежде чем глушить авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

обороты турбины не особо то зависят от оборотов двигателя, у меня старая турба на почти холостых (около 1000) давила под 0,5атм и при этом можно было ехать 120 при оборотах более 3000об-1 и давлении турбы в пол деления (1 деление - 0,1атм) от нуля

Обороты зависят таки. Не так сильно, ибо есть корректор наддува, но все же на больших оборотах двигатель жрет больше воздуха в единицу времени, соответственно и турбина должна вращаться быстрее чтоб обеспечить должное давление. Другое дело то, что давление поддерживается не то чтоб постоянное, а по заданному алгоритму корректором наддува.

Но по любому, на больших оборотах ей приходится шевелиться быстрее.

Но как я говорил, и как сказал malaxit, дело больше в температуре.

в предалах какого пробега?

Ну больше полмиллиона я не проезжал (раньше, сейчас пробеги небольшие на каждой машине), но вот на поллимона турбина была живенькая и машинка бегала бодро. Конечно если б на нее поставить новую турбину по любому бы заметно было, но тем не менее она и не умерла насмерть :rofl: , то есть веских причин к замене небыло.

 

Ну и да, с грузовиками сравнивать некорректно. Там масла больше чем бензобак у многих

Изменено пользователем Roxer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще маленький, но важный момент:

1. Масло, рекомендуемое для турбированных двигателей, имеет специальное свойство - какое-то время обеспечивать смазку турбины при ее выбеге, когда маслонасос уже встал и давления нет.

2. Масло при износе/старении умирает не сразу, в первую очередь умирает именно функция поддержки выбега турбины.

3. Соответственно, турбина является узлом, наиболее критичным к качеству масла.

4. и вывод - турбированному двигателю имеет смысл сокращать межсервисный пробег. Даже на 30% - должно дать позитивный эффект, в плане жизни турбины.

 

То, что минутку-две стОит потарахтеть на ХХ - целиком согласен, здравый смысл рулит.

 

ЗЫ: для сильно б/у - не забывам, что бывают проблемы и в маслоподводящих и маслоотводящих магистралях к турбине.

 

турбину, старая сильно гнала масло,

 

Одна из причин масла из турбины это высокое давление картерных газов.

Просто следует иметь в виду.

Изменено пользователем Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая нафиг инерция,

Мдя...вопросов более не имею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

на дизелх тт лишняя зап часть

Учитывая цену новой турбины, копеечный таймер не такая уж и лишняя запчасть. Самого всегда раздражало на трассе, остановишься и сидишь как турботаймер. Я за 2мин на маленьком моторе. Изменено пользователем АркадийСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на катере стоит автомобильный турбодизель, так что есть что сказать про это. Тем более что нагрузки там бывают 100% достаточно длительное время, в отличие от автомобиля.

Максимальная температура, которую измерял на улитке турбине, 320-360 гр. Это после полного газа в течение 5 минут. Что-бы после этого на холостых оборотах температура упала до 120 гр, нужно около 3-4х минут. ниже этого предела она уже не падает. (при температуре окружающего воздуха 20 гр)

Максимальная температура сжатого воздуха была 140 гр.( при 100% нагрузке)

Если на холостых оборотах снят отводящий патрубок, оттуда дует примерно как с хорошего фена, давление не мерил, думаю около 0,05 бара. без проблем можно закрыть рукой.

После глушения двигателя турбина вращается по инерции около 2-3х секунд. Слышно по звуку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мдя...вопросов более не имею.

Да ради бога.

Пока останавливаешься, турбина точно затормозится до небольших оборотов.

Но это естественно не относится к случаю "заглушил на полном газу"

Глушите на полном газу?

Обычно когда останавливаешься обороты таки небольшие.

Но верить или не верить дело личное, ничего против не имею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(хотя сильного износа лопастей вроде не видно)..

А лопасти вроде и не изнашиваются.

официалы говорят что вообще не надо - якобы там какаято сверхестественная турбина - сразу можно глушить, но я им не верю на всякий случай..

Естественно, они же заинтересованные лица :spiteful:

Правильно.

нет однозначного ответа - рекомендуемое время варьируется от 1мин до 10мин..

Откуда кому знать, как работал двигатель непосредственно перед выключением. Одни гружёные тянули в горку, и там же решили тормознуться, заглушив на горячую. Другой по стоянке вошкался пол часа, работая на холостых. Температурную нагружённость нужно учитывать.

В тяжёлых условиях думается достаточно минуты поработать на холостых.

прикольно было впервые услышать шипение перепуска от турбины

Я только недавно услышал шипение воздуха перепуска у рядной шестёрки 5.2 объёмом. Хотя с этим видом техники лет 10 знаком. Работал на ХХ, капот снятый, выключил зажигание, мотор стал, а воздух по инерции секунды 1.5 слегка шипел. Ведь какой то цилиндр полюбому остановится в фазе продувки с открытыми обоими клапанами.

Мотор глохнет- масла в магистрали нет. А турбина до 120000 раскручивается

При работе без нагрузки на холостых? :crazy:

Турбина очень быстро следует за оборотами движка.

Это вы ещё не слышали свист ТК тепловоза после сброса нагрузки. Инерция там знатная, как и свист.

более 20 лет на дизелх тт лишняя зап часть больше для маркетинга .ни на одном грузовике не встречал а там нагрузки

Вероятно подразумевается, что водитель знает как обращаться с надувным мотором, и не глушит сразу после работы с нагрузкой. Кто попадал на ремонт турбины, тот или сам понял, почему она лягла, или моторист объяснил, почему так в основном происходит.

Одна из причин масла из турбины это высокое давление картерных газов.

Где то попадалась информация, что даже новая исправная турбина может хавать/плеваться маслом. Причина- забитый воздушный фильтр.

всегда раздражало на трассе, остановишься и сидишь как турботаймер

А схемка работает за вас, пока вы стоите в очереди за пирожками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Японцам надо рассказать, что они дебилы, ничего в машинах не понимают. ТТ не ставят. Если бы не русские умельцы, не один дизель бы не ходил больше недели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Турбодизелью лучше дать поработать на холостых перед выключением, проверено. Был у нас водитель, сел на "бычка" после легковой. У него турбины летели каждый месяц, а у других ходили долго. Канал слива масла был забит чем-то типа угля. Понял что к чему я только когда сам с ним поехал. Лето, жара, трасса. Увидел заправку, заезжает и тут же глушит. Налоговую накладную даёте? Нет! (была такая фишка, требовали с чеками в налоговую сдавать) Запуск, тапка в пол до следующей заправки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Масло, рекомендуемое для турбированных двигателей, имеет специальное свойство - какое-то время обеспечивать смазку турбины при ее выбеге, когда маслонасос уже встал и давления нет.

 

заливаю eneos super disel 5w40..

 

4. и вывод - турбированному двигателю имеет смысл сокращать межсервисный пробег. Даже на 30% - должно дать позитивный эффект, в плане жизни турбины.

 

меняю через 5тык..

 

ЗЫ: для сильно б/у - не забывам, что бывают проблемы и в маслоподводящих и маслоотводящих магистралях к турбине.

 

на старой турбине был почти наглухо забит антифризовый штуцер.. (но при этом антифриз слился - как слеза чистый, ни какого намка на ржавчину или мусор)

 

Одна из причин масла из турбины это высокое давление картерных газов.

Просто следует иметь в виду.

 

если отстегнуть сапун - из него идет еле заметный масляный туман, но если сунуть шланг в бутылку и поездить так - масла там не накапливается..

 

Максимальная температура, которую измерял на улитке турбине, 320-360 гр. Это после полного газа в течение 5 минут. Что-бы после этого на холостых оборотах температура упала до 120 гр, нужно около 3-4х минут. ниже этого предела она уже не падает. (при температуре окружающего воздуха 20 гр)

 

попробую померить при случае..

 

Обычно когда останавливаешься обороты таки небольшие.

 

обороты не большие, но температура то.. весь вопрос в температуре..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если отстегнуть сапун

 

Сапун на ХХ - не критерий.

 

У турбины масляные уплотнения лабиринтные, и масло удерживается разностью давлений между потоком воздуха до/после и разрежением в картере.

В норме до турбины давление близко к атмосферному (и как правильно заметили - забитый воздушный фильтр может понизить это давление и вызвать проблемы), после - от входящего и до полного давления наддува. В картере же работает система вентиляции и давление обязано (типа) быть ниже атмосферного. Соответственно, масло течет в сторону низкого давления в картере.

 

При проблемах в системе вентиляции и/или изношенной поршневой при нагрузке на двигатель количество картерных газов сильно, здорово возрастает, система вентиляции не справляется, давление в картере поднимается, турбина гонит масло во впуск. При этом турбина может быть совершенно исправной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обороты не большие, но температура то.. весь вопрос в температуре..

Блин, Виталий, ну смотри, с примерами разжую.

Я жгу по трассе 200 , да я гад, нарушаю. Но это для примера.

Приспичило мне или пассажиру пописать (да, писать на обочине некультурно, но в России пока доедешь до инфраструктуры где можно пописать культурно, можно 5 раз лопнуть).

То есть мне нужно искать стоянку/сьезд с трассы/какое то расширение/желательно с неглубоким кюветом и без воды в нем чтоб не переплавляться вплавь/заправку или еще что то.

Я непременно снижаю скорость, ибо начинаю искать подходящее место. Ведь ни остановиться ни свернуть с дороги на скорости 200 нереально. Пролетишь нужное место на 146%.

И пока я ищу это место, я еду на оборотах 1500 примерно. Турбина спокойно остывает за это время.

Второй пример.

Ты едешь по трассе в пределах нормы, то есть до 110. Если ты заруливаешь на заправку, то полюбому перед поворотом снижаешь скорость, по территории заправки едешь тоже медленно, к колонке подъезжаешь медленно.

Ну остановись, сначала отстегнись, проверь взял ли деньги, карточку и что там еще надо, и только непосредственно перед выходом заглуши машину.

Так понятнее?

И никаких турботаймеров не надо.

ТК тепловоза

Вот, блин, тебя на поездах заклинило.

А давай обсудим турбину шагающего экскаватора? Если б она там была, то была бы в разы больше чем в тепловозе.

Японцам надо рассказать, что они дебилы, ничего в машинах не понимают. ТТ не ставят. Если бы не русские умельцы, не один дизель бы не ходил больше недели

Так и знал что любители ипонок подтянутся со своим культом турботаймера :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

культом турботаймера

 

Хотел бы отметить, что в ЕЭС автомобиль, молотящий на ХХ на месте более минуты, вызывает звонок в полицию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

со своим культом

про какой культ говорим?

Может не совсем понятно объяснил, попробую еще раз. Если производитель чего-то не сделал, то не стоит вмешиваться (делать лучше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

делать лучше

А лучше никто не делает. Вот я еду на машине, а у не в инструкции по эксплуатации написано: после продолжительной езды с большой нагрузкой дать работать на хх 5 мин. Нет таймере-сижу, есть таймер-пошел по делам. Чтоб таймер был с завода не приходилось и видеть. Изменено пользователем АркадийСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.