Перейти к содержанию
Жэка Монах

Футеровка газовой вагранки. Прошу совета.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Прошу совета.

В литейном цехе нашего предприятия установлены две газовые вагранки, производительностью 10-12 т/ч.

Футеровка состоит из прямого и ребрового кирпича марки ШВГ№35. Кладку ведём на огнеупорной глине. Хватает максимум на 20 часов работы. В январе был проведен капитальный ремонт печей. Заменили кожу. На данный момент, кожуха печей в отверстиях, прогорели швы. Футеровка выгорает быстро. Топливом является графит и газ.

Использовали огнеупоры такие как МКС, ПХСС, П-91, ШПД-39. Кладку вели и на мертель, огнеупорный жидко-керамический клей. В итоге вагранка работала свои 20 часов и все приводило к аварийному провалу.

Шихта конечно у нас не очень, один доменный шлак. Есть подозрение, что в графите присутствует фтор, который также создает эту кислую среду.

Так что же можно сделать, если работать другим материалом, возможности нет? Чем можно зафутеровать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В фирмы, которые занимаются футеровками не пробовали обращаться?

Как правило они для перспективного клиента готовы даже бесплатные пробные партии материалов давать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Руководство не соглашается т.к у нас уже был опыт использования вспучивающиеся огнеупорного бетона (1600 градусов) из которого мы изготовили горелочные блоки и в итоге все просто расплавилось. Все это привело к спорам с производителем и высоким затратам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шихта конечно у нас не очень, один доменный шлак. Есть подозрение, что в графите присутствует фтор, который также создает эту кислую среду.

Так что же можно сделать, если работать другим материалом, возможности нет? Чем можно зафутеровать?

 

Кислый силикатный расплав активно разрушает огнеупоры, особенно пористые. Если же в шихте есть фториды, то это вообще "чума". Бороться с коррозией огнеупоров желательно сразу в двух направлениях: использовать огнеупорные изделия с минимальной пористостью (никаких пористых мертелей и бетонов в контакте с расплавом!) и выбирать материалы с возможно большим содержанием следующих оксидов: Cr2O3, ZrO2 и Al2O3.

 

Все те материалы, которые Вы испробовали для футеровки, не годятся для контакта с кислыми шлаками. Шамотные огнеупоры (ШПД-39, ШВГ№35 и т.д.), после периклазовых (П-91), доломитовых и периклазохромитовых (ПХСС) огнеупоров, - самые неустойчивые материалы к кислым силикатным расплавам. Несколько лучше муллитокорундовые огнеупоры (МКС), еще лучше высокоглиноземистые огнеупоры с > 80% Al2O3. Самым лучшим выбором для контакта с кислыми шлаками являются плавленнолитые огнеупоры, применяемые в стекловаренных печах: бакоры и плавленный Cr2O3. К сожалению, эти огнеупоры - самые дорогие.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жэка Монах, Состав шлака( основность, закись железа)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Evkon, Fe2O3 составляет 15-19 %

 

Авас Петяев, Что касается бакора, мы применяем бывший в эксплуатации для летки металлоприемника. Он хорошо себя зарекомендовал. После 3-х циклов работы. его меняем т.к от того что мы после провала поливаем печь водой, и от вибромолотка от рушится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fe2O3 составляет 15-19 %

Откуда такие цифры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на основании спектрального анализа

Тут нужна мокрая химия, которая даст закись (с точностью до процента) и основность. Тогда можно прикинуть активность(агрессивность) шлака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у нас ремонт был ежедневный..печь давала если тон 60-70..то хватало латок на выгоревшие места..а если больше 100 тон..то выгорала блин чуть ли не до завалки...кирпич обыкновенный 44 клин шамотный..можно млс..он по крепче нов работе наврятли будет сильно лучше...кирпич в вагранках расходник..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.